Меню

Судовая установка для кондиционирования воздуха



Системы кондиционирования воздуха (СКВ)

По назначению системы кондиционирования воздуха делятся на два типа кондиционирования: комфортное и техническое.

Система комфортного кондиционирования представляет собой совокупность трубопроводов, механизмов, аппаратов, приборов и устройств, предназначенных для приема, подогрева, охлаждения, увлажнения и подачи воздуха в каюты, салоны, кубрики, медицинские и служебные помещения судна, что обеспечивает поддержание в них благоприятных для самочувствия людей параметров воздушной среды: температуры 298— 301 К (25—28 °С), влажности 40—60 %, подвижности до 0,5 м/с и газового состава — независимо от района плавания судна.

Механизмы (вентиляторы) и аппараты (подогреватели, охладители, увлажнители воздуха) компонуются в центральном кондиционере. К подогревателям подводится водяной пар с давлением 0,3—0,5 МПа или горячая вода, к охладителям — холодная вода или хладагент (хладон) от холодильной машины.

От центрального кондиционера к установленным в помещениях воздухораспределителям воздух поступает по одному или двум каналам со скоростью 18—20 м/с. В воздухораспределители одно-канальных систем можно встраивать теплообменники для дополнительного подогрева воздуха (паровые, водяные или электрические). В двухканальных системах воздух поступает к воздухораспределителям с разной температурой, что позволяет смешивать его в нужных пропорциях. Прием наружного воздуха и удаление загрязненного производятся так же, как и в системе вентиляции. Системами комфортного кондиционирования в настоящее время оборудуются морские суда всех классов и назначений.

Система технического кондиционирования — совокупность трубопроводов, механизмов, аппаратов, приборов и устройств, предназначенных для приема, подогрева, охлаждения, осушения и подачи воздуха в грузовые и другие помещения судна, обеспечивает поддержание в них независимо от внешних условий заданных параметров воздушной среды, требуемых для сохранения груза или работы оборудования, приборов, а также для уменьшения коррозии металлических корпусных конструкций. Воздух осушается твердыми поглотителями воды (адсорбентами) и жидкими (абсорбентами), а также при охлаждении с помощью холодильной машины. В качестве адсорбентов используются силикагель и цеолит, абсорбентов — растворы солей хлористого, реже бромистого лития; применяются волокнистые материалы, пропитанные растворами солей.

Осушенный и охлажденный воздух вентиляторами подается в грузовые помещения, к приборам и другому оборудованию. Для удаления воды из поглотителей (десорбции) устанавливаются дополнительные вентиляторы. Прием и удаление воздуха производятся так же, как и в системах вентиляции.

Существует много разновидностей СКВ как по принципиальным схемам, так и по типу оборудования, и поэтому их классифицируют по способу обработки воздуха — круглогодичные, летние и зимние; месту обработки воздуха — центральные и местные; конструктивному признаку — одноканальные и двухканальные; скорости воздуха в трубопроводах — низко-, средне- и высокоскоростные; наличию рециркуляции воздуха — с рециркуляцией и без нее; типу воздухораспределителя — прямоточные и эжекционные.

СКВ выбирают в зависимости от типа и назначения судна, района и автономности плавания, наличия электроэнергии и пара, а также стоимости изготовления и эксплуатации системы.

Аппарат, с помощью которого осуществляется кондиционирование воздуха, называется кондиционером. Он представляет собой систему последовательно включенных устройств и аппаратов. Обычно в состав кондиционера входят противопыльный фильтр, вентилятор, воздухоохладитель, воздухонагреватель (калорифер), увлажнитель и элиминатор (каплеотделитель). В зависимости от требуемой обработки воздуха комбинации перечисленных элементов могут быть разными.

На рис. 5.79 представлена конструктивная схема центрального кондиционера. Наружный и рециркуляционный воздух поступает в камеру смешения кондиционера, обрабатывается в нем и нагнетается из воздухораспределительной камеры по воздуховоду в каюты. Сконденсированная влага из поддона отводится по сливной трубке. При режиме охлаждения отключают первичный и вторичный воздухонагреватели и паровой увлажнитель, а при режиме отопления — воздухоохладитель и холодильную машину (на рисунке не показана). Воздух в помещениях распространяется различными воздухораспределителями, для которых не требуются высокие скорости и напоры обработанного воздуха.


Рис. 5.79. Схема центрального кондиционера для одноканальной рециркуляционной системы 1,5 — задвижки; 2, 6 — Противопыльные фильтры; 3 — первичный воздухонагреватель: 4 — камера смешения наружного и рециркуляционного воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — воздухоохладитель; 9 — паровой увлажнитель; 10 — вторичный воздухонагреватель; 11 — Каплеуловитель; 12 — воздуховод; 13 — воздухораспределительная камера обработанного воздуха; 14 — сливная трубка; 15 — запорные клапаны; 16 — терморегулирующий клапан

Применение СКВ исключает необходимость в системах отопления и вентиляции, причем в этом случае создаются условия для лучшего регулирования параметров воздуха в обслуживаемых помещениях.

На рис. 5.80 приведена схема централизованно-местной (смешанной) одноканальной высокоскоростной прямоточной СКВ.

Наружный воздух засасывается высоконапорным вентилятором 2 через приемник 1 и нагнетается им через центральный (групповой) кондиционер 3 в местные пристенные кондиционеры 5. Последние устанавливаются в каютах и одновременно являются воздухораспределителями. По воздуховодам 4 обычно подается только наружный воздух, количество которого в 3—4 раза меньше количества воздуха в центральной системе (что сокращает размеры каналов). В общем (групповом) кондиционере воздух полностью не обрабатывается.


Рис. 5.80. Схема централизованно-местной одноканальной высокоскоростной прямоточной СКВ


Рис. 5.81. Схема централизованной двухканальной высокоскоростной СКВ

Каютный кондиционер состоит из воздушного эжектора 11 и ребристого теплообменного аппарата 8. Чаще всего воздухоохладитель и воздухонагреватель каютного кондиционера объединяют в единый теплообменный аппарат, составленный из ребристых труб, по которым проходит холодная или горячая вода, подаваемая по трубопроводу 9.

Обработанный в центральном кондиционере воздух с повышенным давлением входит в воздушный эжектор местного кондиционера. Выходя из сопла эжектора 11 с большой скоростью, он эжектирует (подсасывает) в местный кондиционер рециркуляционный воздух из помещения через жалюзийную решетку 7. В местном кондиционере тепловлажностной обработке подвергается только воздух данной каюты. Из кондиционера смесь наружного и рециркуляционного воздуха снова направляется в помещение через выходную решетку 6. Выделяющаяся при охлаждении воздуха влага отводится по сливной трубке 10.

Читайте также:  Кондиционер для ресниц с кератином

Смешанные высокоскоростные СКВ отличаются компактными воздуховодами. Эти СКВ более удобны и гибки, так как позволяют индивидуально регулировать параметры воздуха. Пассажиры каждой каюты могут изменять температуру воздуха по своему желанию дополнительным каютным кондиционером независимо от центрального кондиционера. Это можно осуществить изменением режима работы водяного теплообменника в местном кондиционере, регулируя количество воды открытием клапана, или с помощью жалюзи изменением количества воздуха, проходящего через теплообменник. При этом количество хладоносителя, циркулирующего через теплообменный аппарат, оставляют постоянным.

Однако смешанные системы имеют также значительные недостатки; большую разветвленность по судну сети трубопроводов хладоносителя для местных кондиционеров, в связи с чем усложняется их уплотнение; необходимость устройства дренажа из местных кондиционеров для отвода влаги, конденсируемой из воздуха помещений; повышенный шум в помещениях из-за работы сопл в местных кондиционерах; сокращение полезного объема кают вследствие расположения в них местных кондиционеров; меньшая экономичность по сравнению с централизованной низкоскоростной системой. В каждую каюту приходится вести четыре трубы: одну для воздуха, две для подвода и отвода хладоносителя и одну для слива конденсата (дренаж).

Схема центральной двухканальной высокоскоростной СКВ показана на рис. 5.81.

В центральные кондиционеры обеих ступеней 3 и 4 входят те же последовательно включенные аппараты и устройства, что и в центральный кондиционер одноканальной системы (см. рис. 5.79). Паровой увлажнитель имеется только в кондиционере 3 первой ступени. Летом центральный кондиционер 3 первой ступени охлаждает воздух до более высокой температуры, чем второй кондиционер 4. После кондиционера 3 часть воздуха отбирается и направляется в канал 5. Другая его часть проходит кондиционер 4, а затем поступает в канал 6. По двум каналам воздух идет в смесители (воздухораспределители) 7, установленные в каютах 5. В смесителе воздух, поступающий из канала 5, смешивается с более охлажденным из канала 6, после чего направляется в помещение.

В двухканальной СКВ нет необходимости применять каютные кондиционеры, разводить по каютам холодную и горячую воду и предусматривать дренажные трубопроводы. В каждую каюту идут только воздушные трубы. Система позволяет индивидуально регулировать температуру воздуха в каждой каюте подбором соответствующих количественных соотношений воздуха из обеих каналов. Недостатком двухканальной высокоскоростной СКВ является то, что ее объем и масса несколько больше, чем у одноканальной.

Источник

Кондиционер судовой: принцип работы системы кондиционирования воздуха

Кондиционирование воздуха на судах: основные понятия

Кондиционирование воздуха на судах – это процесс обеспечения и поддержания при помощи специального оборудования комфортных параметров воздушной среды на судне, включающие оптимальную температуру, влажность и очищенность.

В большинстве случаев фильтрацию загрязненного воздуха осуществляет система вентиляции на судах. Однако создание комфортной температуры, влажности, подвижности воздуха, а также его оптимального давления, гарантирует система кондиционирования воздуха (СКВ) на судах, позволяющая более эффективно управлять данными параметрами. Так, установка СКВ исключает необходимость применения вентиляционных систем.

СКВ высвобождает излишнее количество тепла и влаги из кают в летнее время, а также производит повышение температуры воздуха и вывод накопившейся влаги в зимний период. Это позволяет отказаться от применения дополнительных отопительных систем на судне.

Кроме СКВ, применяемых в помещениях для пассажиров и экипажа, на суднах устанавливаются системы технического кондиционирования, поддерживающие оптимальную температуру воздуха приборов и грузов. Это позволяет в значительной степени снизить риски возникновения опасных ситуаций, сопряженных с эксплуатацией оборудования, исключается вероятность повреждения транспортируемого груза, а также корпуса корабельного судна.

Классификация судовых систем кондиционирования воздуха

Судовые системы комфортного кондиционирования воздуха и их элементы

Кондиционер судовой представляет собой совокупность элементов, выполняющих определенную функцию для обеспечения качественного охлаждения, очистки и увлажнения воздуха, а также его равномерного распространения в помещении.

Фильтры

Воздухоохладители

Эти элементы обеспечивают охлаждение воздушных потоков под воздействием холодильного агента (воздухоохладители непосредственного испарения) или охлаждающей жидкости (водяные воздухоохладители).

Воздухонагреватели

Увлажнительные устройства

Регенеративные теплообменники

Каютные воздухораспределители

Принцип работы судовой системы вентиляции


Судовая СКВ в каютах функционирует по следующему принципу: воздушные потоки через вентиляторы поступают из атмосферы в воздуховод, где он очищается должным образом, благодаря наличию фильтров, а также охлаждается или нагревается при помощи воздухоохладителей и воздухонагревателей. После этого обработанный воздух оптимальной температуры подается через воздуховод в каюты и равномерно распределяется.

Аналогичная СКВ применяется на яхтах. При функции охлаждения воздух поступает в воздуховод и далее проходит через испарители, где охлаждается при помощи фреона, находящегося в жидком состоянии, подаваемого компрессором, путем понижения его температуры и перехода из жидкой фазы в газообразную.

Выбор судовой системы кондиционирования

СКВ для помещений яхты или катера выбирается с учетом их размеров и предназначения. Для небольших кают бытового предназначения с высокой вероятностью возникновения неприятных запахов и загрязнения воздуха, наиболее подходящей будет вытяжная вентиляция. Вдувная СКВ обычно используется для жилых и служебных помещений. В каютах большей площади устанавливают комбинированную систему кондиционирования. Стоит понимать, чем больше кают на яхте или катере, тем мощнее должна быть СКВ.

В качестве отличного варианта СКВ для кают морского или речного судна прекрасно подойдет судовой кондиционер моноблок Vitrifrigo WMC007C001, доступный в продаже в виде 6 моделей, различных по мощности, минимальная из которых составляет 5 000 БТЕ/ч, а максимальна – 24 000 БТЕ/ч. Система состоит из компрессора, конденсатора морской воды и вентилятора, и обеспечивает прохождение потоков воздуха через отдельный канал в каюту через вентиляционные решетки.

Источник

Привет студент

Судовые системы кондиционирования

Общие сведения о системах кондиционирования воздуха. В процессе эксплуатации судна температура и давление воздуха в помещениях изменяются, он насыщается различными парами, газами, влагой, пылью. Чтобы обеспечить нормальные условия для работы и отдыха судового экипажа и пассажиров, в жилых и служебных помещениях судна необходимо поддерживать постоянным качественный состав (кондицию) воздуха.

Читайте также:  Размер ремня генератора ваз 2190 без кондиционера

Подачу свежего воздуха в помещения и удаление из них загрязненного на большинстве речных судов обеспечивают системы вентиляции. Однако температуру, влажность, чистоту, подвижность и давление воздуха в оптимальных пределах на судах наилучшим образом поддерживают системы кондиционирования воздуха (СКВ).

По назначению СКВ подразделяют на комфортные, регулирующие параметры воздуха в жилых помещениях судна, и технические, регулирующие параметры воздуха в служебных помещениях и грузовых отсеках. Содержание кислорода в воздушной среде судовых помещений изменяется незначительно и практически не влияет на самочувствие людей. Загрязнение же воздуха пылью и другими вредными веществами, а также изменение температуры воздуха оказывают неблагоприятное воздействие на человека. Проведенные исследования показывают, что границами комфортных зон в помещениях является воздух с относительной влажностью 40—60% при температуре 19—23 °С для зимних и 23—27 °С для летних условий.

В зависимости от способов обработки воздуха СКВ бывают централизованные, автономные и комбинированные. Централизованные СКВ обрабатывают воздух в центральной климатической станции, из которой он забирается вентиляторами и распределяется по соответствующим помещениям. Автономные СКВ обрабатывают воздух непосредственно в кондиционируемом помещении. Комбинированные СКВ обеспечивают первичную обработку воздуха в центральной климатической станции, а его окончательную доработку — в доводочных воздухораспределителях.

По числу воздухопроводов СКВ подразделяют на одно-, двухканальные и бесканальные (местные, автономные). В одноканальных СКВ весь воздух обрабатывается до заданных параметров и поступает в кондиционируемое помещение по одному каналу. Холодный и горячий воздух в двухканальных СКВ движется по двум воздухопроводам и перед подачей в каюты смешивается до заданных параметров. Бесканальные системы применяют в помещениях с местными или автономными кондиционерами. В зависимости от скорости движения воздуха в магистральных воздухопроводах СКВ подразделяют на низкоскоростные при скорости воздуха до 17 м/с, среднескоростные при скорости воздуха 17—22 м/с и высокоскоростные при скорости воздуха более 22 м/с.

Рис. 152. Схема одноканальной СКВ

Основное преимущество последних — меньшее сечение трубопроводов. По давлению воздуха за кондиционером различают СКВ низкого (до 0,001 МПа), среднего (0,001 — 0,0025 МПа) и высокого (более 0,0025 МПа) давления. Выбор типа СКВ определяется рядом требований, основными из которых являются экономичность, размеры, масса, удобство обслуживания системы.

Одноканальные СКВ

Принципиальная схема комбинированной одноканальной СКВ показана на рис. 152. Свежий воздух засасывается по трубопроводу 10 вентилятором 7 и нагнетается в центральный кондиционер 11. Окончательно до заданных параметров воздух обрабатывается в доводочных воздухораспределителях 4, в которые он попадает по трубопроводу 2. Загрязненный воздух, поступающий к вентилятору из кондиционируемых помещений по трубопроводу 9, обычно называют рециркуляционным.

В центральном кондиционере воздух очищается фильтром 8 от пыли, а затем (в зависимости от его параметров) охлаждается в воздухоохладителе 6 или подогревается в воздухонагревателе (калорифере) 3.

Для охлаждения воздуха кондиционеры обычно подключают к холодильным агрегатам непосредственного охлаждения (см. рис. 151, а). Змеевики труб воздухоохладителя центрального кондиционера типа «Бриз», например, в схеме автономного холодильного агрегата, работающего на хладоне 12, выполняют функции испарителя.

В кондиционерах воздух подогревается паровыми, водяными или электрическими калориферами. При нагревании относительная влажность воздуха уменьшается. Увлажнение воздуха достигается добавлением в него распыленной воды или пара. Для этого служит увлажнитель. Более широкое применение из-за простоты исполнения, надежности и эффективности получило увлажнение воздуха паром.

Рис. 153. Схема двухканальной СКВ

Паровой увлажнитель представляет собой заглушенную с одного конца трубу 5 (см. рис. 152) с отверстиями. На трубах воздухоохладителя при работе кондиционера оседают капельки воды. Поток воздуха захватывает их и уносит в каналы СКВ. Чрезмерное насыщение воздуха влагой нежелательно, так как она вызывает интенсивную коррозию воздухопроводов и приводит к выходу из строя доводочных воздухораспределителей. Поэтому кондиционеры оборудуют отделителями влаги (элиминаторами) 1 из гофрированных зигзагообразных пластин. Воздушный поток, проходя по извилистым каналам элиминатора, совершает многократный поворот, и капли влаги отбрасываются на поверхность гофрированных пластин. Задержанная влага стекает по пластинам в поддон, откуда периодически удаляется. На подводящих магистралях воздухоохладителя, калорифера и увлажнителя смонтированы соответственно клапаны 12, 14, 13, которые через специальные реле обеспечивают автоматическое регулирование температуры и влажности воздуха.

Воздухораспределители одноканальных систем по расположению могут быть настенными и подволочными (потолочными). По способу смешения воздухораспределители СКВ могут быть эжекционными и неэжекционными. Первые имеют сопловой аппарат, к которому подается охлажденный (подогретый) приточный воздух. В сопловом аппарате потенциальная энергия давления преобразуется в кинетическую энергию воздушной струи, которая вытекает из сопла с большой скоростью и вследствие создаваемого разрежения подсасывает воздух из помещения и обеспечивает эффективное смешение воздушных потоков.

Двухканальные СКВ

В последнее время на судах получают распространение двухканальные системы кондиционирования. Они проще в обслуживании, не имеют доводочных воздухораспределителей и обеспечивают регулирование параметров воздушной среды в широком диапазоне. В центральный кондиционер воздух засасывается вентилятором 8 (рис. 153) по трубопроводу 1. Вместе с потоком свежего воздуха в кондиционер по трубопроводу 2 поступает из помещений рециркуляционный воздух. В зависимости от режима работы воздух может подогреваться в калорифере 9, пар к которому поступает через регулировочный клапан 10, или охлаждаться в камере 7 холодильного агрегата. Количество хладона, поступающего в камеру, а следовательно, и температуру воздуха в ней регулируют клапаном 6. Подачу теплого и холодного воздуха, поступающего по трубопроводам 3 и 4, регулируют в смесителе 5 при помощи специальной заслонки. Положение ее изменяется автоматически по сигналам термореле в кондиционируемых помещениях.

Читайте также:  Как включается кондиционер киа спектра

Системы кондиционирования воздуха современных судов. Низкоскоростные одноканальные системы кондиционирования впервые были установлены на судах проекта 20 типов «Ленин» и «Советский Союз».

Новые пассажирские суда австрийской постройки проектов Ку 056 и Ку 040 типов «Антон Чехов» и «Максим Горький», оборудованы центральной одноканальной средне- и высокоскоростной системой кондиционирования с рециркуляцией воздуха. Система кондиционирования имеет: центральную холодильную станцию; два водогрейных котла; десять центральных кондиционеров (два из них, обслуживающих камбуз и бассейн, оборудованы только воздухоподогревателями); каютные и зональные воздухораспределители; средства автоматизации и воздухопроводы. Кают-компанию, камбуз, мастерские и центральный пульт управления обслуживает отдельный кондиционер, работающий только на наружном воздухе. Распределение воздуха по каютам и служебным помещениям осуществляют подволочные воздухораспределители. Температура горячей воды, поступающей к кондиционерам, в зависимости от температуры наружного воздуха поддерживается в пределах 30—90 °С пневматическим регулятором. Средства автоматизации обеспечивают: регулирование температуры приточного воздуха; открытие и закрытие заслонок на воздухопроводах наружного, рециркуляционного и отводимого (вытяжного) воздуха; дистанционное открытие и закрытие противопожарных заслонок; поддержание постоянного давления воздуха в нагнетательных трубопроводах.

На пассажирских судах чехословацкой постройки проекта ОЛ-400 типа «В. Куйбышев» смонтирована центрально-местная высокоскоростная одноканальная система кондиционирования, включающая три хладоновых холодильных агрегата, паровой котел, девять центральных кондиционеров, каждый из которых обслуживает определенную группу помещений, каютные доводочные воздухораспределители, средства автоматизации и другое оборудование. Из кондиционируемых помещений воздух удаляется через специальные вытяжные шкафчики с помощью девяти вытяжных станций.

Одноканальной центрально-местной высоко- и низкоскоростной СКВ оборудованы и суда проекта 301 постройки ГДР типа «Владимир Ильич». Низкоскоростная СКВ обслуживает столовую и общественные помещения. Воздух из центральных кондиционеров по магистральным воздухопроводам поступает в каюты через доводочные эжекционные воздухораспределители, температуру воздуха в которых регулируют вручную.

Два кондиционера, один для обслуживания жилых и общественных помещений, другой — для камбуза, установлены на ледоколах финской постройки проекта 92-016 типа «Капитан Чечкин».


Рис. 154. Автономный кондиционер «Нептун 36»: а — вид со снятой крышкой; б — разрез

Системы кондиционирования действуют на грузовых теплоходах финской постройки проекта 613 типа «Балтийский-106», контейнеровозах постройки ГДР проекта 326 типа «Зелинга» и ряде других судов.

Автономные кондиционеры. На судах для кондиционирования воздуха в помещениях специального назначения (салонах, кинозалах, ресторанах) используют автономные кондиционеры (АК) Их подразделяют на местные и групповые. Первые обслуживают только одно помещение и являются бесканальными. Охлажденный или нагретый воздух выходит через решетки корпуса таких АК непосредственно в помещение без каких-либо воздухопроводов. Групповые АК имеют приемные и выпускные патрубки с воздухопроводами небольшой длины, подающими воздух в группу рядом расположенных помещений, обслуживаемых одним кондиционером. На речных судах наибольшее распространение получили автономные кондиционеры «Нептун 18, 36, 72, 125» хладопроизводительностью (количеством теплоты, отбираемой от помещений в час) соответственно 2,1; 4,18; 8,26 и 14,5 кВт. Первые три из них являются местными, кондиционер «Нептун 125» используют как групповой. На передней стенке кондиционера «Нептун 36» смонтированы решетки 3 (рис. 154) для входа рециркуляционного воздуха и пульт управления 2. По высоте кондиционер разделен на три секции: в нижней смонтированы горизонтальный кожухотрубный конденсатор 9 и герметичный поршневой компрессор 4 холодильного агрегата, в среднем — воздушный фильтр 8 и воздухоохладитель 7, в верхней — центробежный вентилятор 6 и электрический воздухоподогреватель 5.

Наружный воздух (НВ) при входе в кондиционер смешивается с рециркуляционным воздухом (РВ), проходящим через фильтр 8, и поступает в воздухоохладитель 7. Батареи воздухоохладителя в системе холодильного агрегата образуют испаритель. Через них с помощью компрессора 4 прокачивается хладон, при испарении которого и отбирается теплота от смеси НВ с РВ. В холодное время года холодильный агрегат выключают и воздух нагревается до требуемой температуры в воздухоподогревателе 5. Обработанный воздух подается вентилятором в помещение через решетки в крышке 1 кондиционера.

Основные правила обслуживания СКВ. При подготовке СКВ к пуску производят тщательный наружный осмотр вентиляторов, кондиционеров, трубопроводов и арматуры. Все клапаны, вентили и другие разобщительностопорные устройства на воздухопроводах перед пуском СКВ должны находиться в положении, строго соответствующем инструкции по обслуживанию. Основные операции по обслуживанию холодильного оборудования описаны выше. Во время работы вентиляторов, воздухонагревателей и увлажнителей следует систематически проверять герметичность соединений, периодически очищать приемные сетки и фильтры, регулярно смазывать подшипники вентиляторов, притирать клапаны арматуры, заменять при необходимости соответствующие прокладки и устранять обнаруженные потеки воды и пропуски воздуха в трубопроводах. Текущий осмотр основного оборудования СКВ производят каждый раз при смене вахт. В процессе эксплуатации системы ежедневно контролируют по приборам температуру и относительную влажность воздуха на входе в кондиционер, на выходе из него и в обслуживаемых помещениях.

При понижении температуры наружного воздуха до установленных пределов систему переводят на зимний режим работы, т. е. вводят в действие все воздухонагреватели центральных кондиционеров и увлажнительные устройства.

Не разрешается эксплуатировать СКВ в случаях появления свищей, разрывов труб рециркуляционного и обработанного воздуха, неисправных ограждениях и кожухах воздухопроводов. При включении в действие вентилятора нужно следить за тем, чтобы не было стуков и шума, нехарактерных для его нормальной работы. При обнаружении ненормальных стуков и увеличении вибрации останавливают вентилятор, выявляют причины возникновения дефектов и устраняют их. Порядок выполнения и подробный перечень работ по ТО систем установлен фирменными инструкциями и Правилами технической эксплуатации.

Используемая литература: «Судовые энергетические установки» В.А. Сизых

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник