Меню

Терморегулирующий клапан кондиционера киа рио



Устройство кондиционера Киа Рио

Устройство кондиционера Киа Рио в широком смысле включает в себя такие системы, как систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Перечисленные системы являются единым комплексом, который обеспечивает водителю и его пассажирам наиболее комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Кондиционер Киа Рио отвечает за снижение температуры воздуха и его влажности, он, как и прочие системы терморегуляции, управляется при помощи общего блока управления. Рассмотрим устройство кондиционера Киа Рио (Кия Рио), а также запчасти, входящие в состав системы кондиционирования на примере кондиционера Киа Рио 3. Кондиционер Киа Рио 2010, 2012, 2013, 2014 имеет аналогичное строение.

Кондиционер Киа Рио 2015

На Киа Рио 2015 стоит кондиционер компрессорного типа. Теплообменник испарителя кондиционера и узлы отопителя находятся в одном блоке, управляются они также при помощи общей панели управления.

Составляющие кондиционера Рио 3:

  • ресивер-осушитель
  • комбинированный датчик давления
  • сервисный клапан линии высокого давления
  • трубопровод высокого давления (участок)
  • компрессор кондиционера
  • конденсор (или радиатор кондиционера)
  • трубопровод низкого давления (участок)
  • вентилятор радиатора и конденсора системы охлаждения
  • сервисный клапан линии низкого давления
  • терморегулирующий клапан
  • вентилятор отопителя
  • испаритель

Компрессор кондиционера Киа Рио 3

Компрессор кондиционера Рио относится к поршневому типу. Он стоит на блоке цилиндров двигателя. Компрессор начинает вращаться за счет действия поликлинового ремня. Основной задачей компрессора является обеспечение в системе циркуляции хладагента. Вал компрессора кондиционера установлен на подшипники в передней алюминиевой крышке корпуса и уплотнен сальником.

Шкив привода детали постоянно вращается во время работы двигателя. Когда кондиционер включается, крутящий момент от шкива передается к валу компрессора за счет фрикционной муфты, оснащенной электромагнитным приводом.

Неисправности компрессора:

  • Муфта, вращаясь, издает странные звуки, она греется или появляется запах гари – это может быть признаком того, что начал разрушаться подшипник, данную деталь необходимо будет заменить
  • После включения кондиционера не слышно щелчка – данный фактор может свидетельствовать о целом ряде проблем в системе кондиционирования, среди них: утечка хладагента, поломка датчика давления, повреждение электрических цепей в системе управления, повреждение обмоткакатушки электромагнита муфты (она сгорела), высокие обороты двигателя, высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, что может вызвать блокировку включения компрессора
  • Заклинивание компрессора – проявляется посторонними шумами при свободно вращающейся муфте и остановкой двигателя, в данном случае компрессор не подлежит ремонту и его необходимо будет менять
  • Отсутствие охлаждения воздуха при наличии щелчка во время включения кондиционера и свободного вращения муфта – серьезный сбой в системе кондиционирования, необходимо обращаться к специалисту

И еще один важный момент – на задней крышке компрессора кондиционера стоит клапан сброса аварийного давления. При росте давления в системе и при отказе датчика давления, а также в прочих аварийных ситуациях, мембрана клапана разрушается, за счет чего часть хладагента уходит на улицу. После этого, как правило, аварийный клапан лишается достаточной герметичности. Это означает, что после обязательного устранения причины роста давления и сброса хладагента, клапан необходимо будет заменить.

Конденсор кондиционера Киа Рио 3

Важной частью кондиционера Киа Рио является его конденсор – подробнее о нем читайте в статье Радиатор кондиционера Киа Рио.

Терморегулирующий клапан

Терморегулирующий клапан кондиционера Киа Рио 3 находится в корпусе испарителя и относится к блочному типу. Он крепится к испарителю и трубопроводам при помощи специальных фланцевых соединений. Каждый раз проходя через дросселирующее отверстие терморегулирующего клапана, хладагент снижает давление, после чего начинает кипеть. В зависимости от температуры и давления хладагента сечение дросселирующего отверстия меняется.

Трубки кондиционера Киа Рио 3

Трубопроводы являются связующим звеном для всех элементов системы кондиционирования. Они изготавливаются из сплавов алюминия. В некоторых участках имеются гибкие вставки, изготовленные из синтетических материалов. Когда производится ремонт и гибкие вставки приходится разъединять, их необходимо сразу же заменять на новые. При этом резьбовые соединения трубок следует затягивать соответствующим моментом (слишком сильная или слабая затяжка повлекут за собой утечку хладагента).

Датчик давления

Датчик давления находится в моторном отсеке на участке трубопровода на линии высокого давления. Он подает сигнал в случае разгерметизации или при аварийном превышении давления и отключает компрессор кондиционера, защищая его от перегрузки.

Блок управления кондиционером Киа Рио

Установлена на общей консоли панели приборов и отвечает также за управление системой отопления и вентиляции.

Фильтр кондиционера Киа Рио

В фильтре кондиционера необходимо периодически менять фильтрующий элемент. Делать это необходимо в соответствии с регламентом проведения подобных работ, обычно замена фильтра производится в процессе ТО.

Испаритель кондиционера Киа Рио

Испаритель кондиционера отвечает за охлаждение салона. При этом он является местом сбора многочисленных бактерий, поэтому его рекомендуется периодически мыть, как минимум раз в сезон.

Процесс промывки испарителя кондиционера на Киа Рио 3:

  • Для работы необходимо подготовить специальную промывку для испарителя
  • В комплекте со средством для промывки кондиционера идет специальная трубка, которая вставляется в дренажную трубку кондиционера – в Рио она находится под передним правым сидением (черная резиновая с белой полосой)
  • Закачать чистящее средство в систему кондиционирования, дозатор необходимо держать примерно 15 секунд
  • Далее дренажную трубку следует вернуть на место и ждать около 10 минут, пока все средство не вытечет
  • После необходимо включить обдув на полную, при этом из воздуховодов выступит немного пены, после чего можно будет продуть систему в течение 5-7 минут, чтобы вытекли остатки жидкости
Читайте также:  Cocochoco intensive кондиционер для интенсивного увлажнения 500 мл

Ремень кондиционера Киа Рио

На Киа Рио стоит резиновый ремень кондиционера. Он приводит в движение все части системы, поэтому в процессе работы на него приходится серьезная нагрузка. В результате ремень кондиционера подлежит периодической замене.

Подшипники кондиционера Киа Рио

Необходимы для обеспечения вращения деталей в компрессоре кондиционера.

Кондиционер Киа Рио: отзывы

Отзывы говорят о том, что кондиционер Киа Рио достаточно неплох. Тем не менее, по мнению многих владельцев Рио, в сильную жару система кондиционирования не справляется, ей не хватает мощности. О такой проблеме говорят многочисленные отзывы владельцев Рио, а связано это может быть не только с нехваткой мощности кондиционера, но также и с повреждением системы.

Кондиционер Киа Рио – цена

Купить кондиционер Киа Рио можно отдельно, но обычно система приобретается вместе с самим автомобилем. Оригинал стоит около 19 тыс. руб. (артикулы 977011G000 / 8629621, 977011G000 / 920.30135). Аналог можно приобрести дешевле – порядка 5-10 тыс. руб. (артикулы 8FC 351 303-111 / 83005081 HELLA, 94814 / 83005081 NISSENS, 35851 / 94814 NRF).

Артикулы комплектующих системы кондиционирования Киа Рио:

  • 231292D530 – натяжной ролик ремня кондиционера Киа Рио JB
  • Клапан кондиционера Киа Рио doowon t41623 0730
  • 977624L000 – шланг кондиционера Киа Рио 3 OEM

Установка кондиционера Киа Рио

Установка кондиционера Киа Рио выполняется некоторыми сервисами, самому производить данную процедуру не рекомендуется, да и цена замены будет немалой – одних деталей потребуется ориентировочно на 50 тыс. руб. При установке кондиционера Киа Рио придется основательно покопаться под капотом, заменить половину печки, полностью снять торпеду, чтобы поставить испаритель, а также выполнить еще множество сложных, опасных и трудновыполнимых процедур. Проще продать свой автомобиль и приобрести подобный ему с кондиционером.

Для ремонта и для установки кондиционера потребуется схема кондиционера Киа Рио.

Источник

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля KIA Rio

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля KIA Rio представляет, собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле KIARio установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Рис.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1- дефлекторы обдува ветрового стекла; 2- заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3- дефлекторы панели приборов; 4- воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5- заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6- радиатор отопителя; 7- фильтр поступающего в салон воздуха; 8- заслонка системы рециркуляции воздуха; 9- короб воздухопритока; 10- воздухозаборник в салоне автомобиля; 11- вентилятор; 12- электродвигатель вентилятора; 13- испаритель кондиционера; 14- дренажное отверстие для слива конденсата; 15- заслонка регулятора температуры; 16- корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя (рис.1):

теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Особенности устройства системы кондиционирования:

На автомобилях KIARio установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Рис.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1- комбинированный датчик давления; 2- участок трубопровода высокого давления; 3- ресивер-осушитель; 4- сервисный клапан линии высокого давления; 5- конденсор (радиатор кондиционера); 6- вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7- компрессор кондиционера; 8- участок трубопровода низкого давления; 9- сервисный клапан линии низкого давления; 10- вентилятор отопителя; 11- испаритель; 12- терморегулирующий клапан.

Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Рис.3. Компрессор кондиционера: 1- прижимной диск; 2- шкив привода; 3- передняя крышка корпуса; 4- колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5- фланец крепления трубопровода низкого давления; 6- крышка блока клапанов; 7- фланец крепления трубопровода высокого давления; 8- проушина крепления; 9- корпус насосной части; 10- заглушка наливного отверстия; 11- демпфер прижимного диска.

Компрессор (рис.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Читайте также:  Сплит системы в 2004 году

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода»). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях системы управления;

— сгорела обмоткакатушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

Рис.4. Конденсор кондиционера: 1- ресивер; 2,4- бачки конденсора; 3- соты; 5- фланцы крепления трубопроводов; 6,7- нижние держатели крепления.

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис.4.) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Читайте также:  Как убрать влажность с помощью кондиционера

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препараторами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса ресивера расположено закрытое пробкой Б отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы Н и L линий высокого и низкого давления соответственно.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна по центру установлен датчик А солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (510 + 10) г.

В хладагент добавлено (120 + 10)г специального масла (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Особенности устройства системы вентиляции автомобиля KIA Rio

На автомобиле KIA Rio применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…

… и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполненияпрофилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха»).

Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в задней облицовке багажника. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Источник