Меню

Уаз 469 установка кондиционера



ТД МОТОРС › Blog › Кондиционер на УАЗ ХАНТЕР

Сама постановка вопроса, нужен ли кондиционер в машине, для очень многих автовладельцев вовсе не лишена смысла. И хотя современные тенденции таковы, что автопроизводители стараются оснастить системами кондиционирования даже автомобили в стартовых комплектациях, немало имеется на рынке и достаточно дорогостоящих иномарок, лишённых этого блага цивилизации. Что уж тут говорить об отечественных автомобилях?
Тем не менее, изменение климата – явление неотвратимое. Количество жарких дней постоянно увеличивается, растет и потребность в качественном охлаждении салона.
Противники использования автокондиционеров постоянно приводят один и тот же довод – их абсолютная бесполезность зимой. Согласитесь, это спорное суждение, и вот почему. Любая автомобильная климатическая система имеет дренажную систему для избавления от влаги, находящейся в воздухе и которая конденсируется при прохождении через испаритель. В холодное время года влажность воздуха намного ниже, но это не означает, что воздух в салоне абсолютно сухой – большая часть влаги конденсируется не в испарителе, а на стёклах, что приводит к их о запотеванию. Печке, чтобы справиться с запотевшим стеклом, потребуется минут 15 работы, и всё это время обзор у водителя будет сильно ограничен. Включение одновременно и кондиционера позволяет справиться с проблемой за несколько минут.
Так что суждение о бесполезности климатической системы зимой можно считать субъективным, по крайней мере – частично.

Проведенные работы по установке кондиционера:

Установочный комплект состоял изначально из:
 компрессор кондиционера
 совмещенный модуль отопителя с кондиционером
 осушитель
 конденсатор
 вентилятор охлаждения конденсатора
 набор штуцеров и шлангов
 датчик давления
 кнопка включения

1. Для начала работ по установке кондиционера демонтировали штатный отопитель.

2. Установка совмещенного модуля отопителя с кондиционером в салон.
3. Вывели кнопку включения на панель приборов.

4. Вывод шлангов высокого и низкого давления в моторный отсек.

5. Для установки кондиционера вынуждены были воспользоваться штатным местом генератора, соответственно сам генератор был перенесен.
В связи с этим приводные ремни агрегатов так же были заменены.

6. Конденсатор с вентилятором охлаждения зафиксирован на радиаторе системы охлаждения ДВС.

7. В непосредственной близости от компрессора был установлен осушитель кондиционера с датчиком давления.

8. Произвели соединение шлангами всех задействованных агрегатов: компрессора, осушителя, модуля кондиционера совмещенного с отопителем.

9. Проведены работы по подключению всей конструкции и внедрению ее в бортовую систему электропитания

10. В ходе работ столкнулись с рядом затруднений, а именно:

 Перенос генератора повлек за собой необходимость изобретения и изготовления кронштейнов крепления, решался вопрос «подгонкой» на месте.
 Для изготовление шлангов высокого и низкого давлений пришлось обращаться к узконаправленным специалистам, в виду технологических особенностей данного вида работ и требованием наличия специального оборудования.

— Автокондиционер не просто поддерживает оптимальную для благоприятного самочувствия водителя атмосферу в автомобиле, но и способствует предотвращению аварийных ситуаций.
— Благодаря особенностям его работы, регулируется уровень влажности в салоне авто, что помогает избежать естественное запотевания окон, значительно улучшающее обзор во время движения.
— Еще одним важным преимуществом установки автокондиционера является нейтрализация частичек пыли, устранение неприятного постороннего запаха в салоне, одним словом, чистый и свежий воздух. Это достаточно важный аспект, так как все отвлекающие факторы снижают внимательность и концентрацию водителя на дороге, отвлекая и раздражая, поэтому забота о комфорте – это не просто роскошь, а необходимость.

Источник

Тема: Кондиционер на УАЗ

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Кондиционер на УАЗ

Добрый день. Учитывая что, уазик 469 будет активно эксплуатируется летом, возникает потребность в установке кондиционера. Ясно, что конструкцией автомобиля кондиционер не предусмотрен но возможно ли установить на него кондиционер и с какого автомобиля его взять? Был ли у кого подобный опят с ним? Если да то можно будет по этапно все рассказать и посоветовать как поступить? Заранее спасибо.

У кого установлено в салоне вентилятор? Дует хорошо в жаркую погоду? Какие модели вентиляторов использовали? Оно 12 вольт? Вентиляторы с присоской? Питается от прикуривателя или подсоединен к аккумулятору?

Здравствуйте, насчёт кондиционера лучше сразу отбросте эту затею, сами изобретать замучаетесь, если заставите сделать в сервисе то они вас оберут до нитки за такую работу. Нужно иметь очень прямые руки, иначе долго он у вас не проработает.
Начнём с того что для кондиционера нужна хорошая герметизация салона, 469 уазики славятся тем что свистят из всех щелей, кондёр не любит такое.
Дальше это конечно же установка помпы или компрессора на двигатель которая нагнетает давление хладогента, соответственно нужно придумывать крепление, и искать более длинный ремень.
Нужен принудительный обдув, ну в этом может и нет проблемы
Также нужен испаритель, придётся искать его на разборах с японок в основном можно найти что нибудь
Ну и так далее и тому подобное по мелочи, такое как патрубки, клапана, терморегуляторы, всё это надо будет изобретать, устанавливать, чтобы ничего никому не мешало.
Конечно же фреон, его существует много ну вполне пойдёт 134 фреон в мелкой фасовке.
Далее после того как вы всё собрали, нужно гнать машину тем кто занимается кондиционерами, это обязательно и не обсуждается, они по оборудованию прочистят всю систему и заполнят её фрионом сколько нужно, всё проверят и протестируют, самим ничего изобретать нельзя, потому что были случаи когда умельцы не ставили аварийные клапана, переполняли систему и помпа просто нагнетала критическое давление что приводило к взрыву патрубок, это опасно! Поэтому я лично не советую на старый уазик изобретать такие удобства, они там не к чему, но если же всётаки возмётесь, то советую придержаться моего совета по заполнению системы фрионом потому что это важный момент!

Насчёт вентилятора, ну он идёт с завода, питается от аккумуляторной батареи имеет две скорости вращения, включается переключателем под рулём, вправо по моему большая скорость, влево малая.

Читайте также:  Ремень генератора ситроен ксантия без кондиционера

Подробнее про систему вентиляции можете почитать в нашем справочнике http://manual.uazfan.ru/ventilyatsiya

Электровентилятор питается от 12 вольт, дует в полне отлично потому что система очень простая без закорюк, и в жар и в холод работает просто замечательно.

ВСЕМ ПРИВЕТ! Тема с кондером очень интересная, но можно поступить так:
1. Выбросить из головы кондер на фреоне
2. Купить модули Пельтье (стоят на радиорынке около 300 рублей за штуку 4Х4 см), понадобятся не меньше 4 штук
3. Купить термопасту для компьютера и самый большой алюминиевый радиатор для кулера компьютера, 2 штуки
4. Купить провода и выключатели
5. Купить водяную помпу на 12 вольт, трубки и соединители к ней
6. Купить пластиковый контейнер из толстого пластика, в который свободно поместится один радиатор кулера , 2 штуки
7. Купить вентилятор на 12 вольт
8. Купить радиатор печки на любую машину

9. запастись терпением, ну и еще кое-какими запчастями про которые я забыл

ну о процессе сборки и немного теории:

Модуль пельтье это такая пластинка, размером 4смХ4смХ4мм с двумя проводками черного и красного цвета. когда к модулю подключаешь ток — одна сторона сильно греется, другая охлаждается, если провода поменять местами — поменяются и стороны нагрева и охлаждения. Если вам нужно сильное охлаждение — то нужно добиться того, чтобы от горячей стороны регулярно отводилось тепло.

теперь о сборке:

калибруем модули Пельтье, то есть подключаем их к АКБ (красный +, черный — )и проверяем, какие из сторон будут греться, какие — охлаждаться, пишем на этих сторонах соответственно Х и Г.

делаем сборку из пары модулей — мажем одну сторону модуля с буквой Х термопастой и прикладываем к ней второй модуль стороной Г (не перепутать, иначе не получится)

теперь у нас есть две пары модулей. берем радиатор кулера и мажем его плоскую сторону термопастой. На пасту прикладываем оба модуля сторонами с буквой Г

у нас получился радиатор на котором на пасте сидят два блока модулей стороной с буквой Х наружу. Мажем эти стороны пастой и прикладываем к ним второй радиатор. Получается «Пирог» радиатор — блоки — радиатор. Помечаем радиаторы буквами Х и Г.

Вся конструкция хлипкая, сидит только на пасте. Закрепляем все вместе двумя пластиковыми хомутами через ребра радиаторов. Металлический крепеж не используйте. Соединяем все черные провода с черными, красные с красными и выводим два основных провода черный и красный. Провода должны быть силовыми, толстыми, как самый толстый провод проводки машины, кроме массы. Соединения на пайке, заизолируйте их.

Основной блок готов. В пространство между радиаторами я напихивал утеплитель типа УРСЫ, потом пропенил монтажной пеной. Да, радиаторы Х и Г не должны касаться друг друга металлическими частями.

Если всё собрано правильно — подключайте провода к АКБ и проверяйте — радиатор Г должен сильно. нагреться, а Х — остынуть. Долго под напряжением блок не держите.

Теперь собираем систему теплоотвода:

В пластиковый контейнер вклеиваем два штуцера под шланги, желательно, чтобы они были с противоположных сторон друг от друга. В крышке контейнера делаем отверстие размером с радиатор Г, вставляем радиатор и заливаем по периметру клеем. Клей водостойкий, не термоклей. от пистолета.

штуцер контейнера = шланг =помпа 12вольт= шланг = радиатор печки= шланг = второй штуцер контейнера

заполняем систему водой или антифризом, подключаем блок охлаждения и помпу к электричеству и тестируем.

В идеале — температура воды в системе — около 50 градусов, при этом на холодном радиаторе будет 5=7 градусов.

Куда монтировать радиатор от печки смотрите сами, лишь бы он стоял снаружи, не в салоне. Если сделать дополнительный обдув , то будет более эффективно, но я не делал.

холодному радиатору устройте обдув вентилятором, это и есть источник холода, а бачок с горячим радиатором поверх заверните в какой-нибудь утеплитель, чтобы он не грел салон.

такую систему я делал на Газели, ставил блок радиаторов в центральные дефлекторы печки (на старых торпедах их обычно затыкают, так как от них кроме пыли толку нет)

система проработала у меня 2 сезона, не супер, конечно, но температуру в салоне понижала на 5-10 градусов. Нужно сказать, что Газель у меня с задним пассажирским салоном, так что объем охлаждения довольно большой.
Как то я не уследил за антифризом, он вытек и система сгорела(модули Пельтье вышли из строя). Еще система жрет ток, штатному генератору тяжеловато.

Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация. к сожалению я не фотографировал процесс сборки, летом буду повторять, так как сейчас наоборот об обогреве думать надо.

Последний раз редактировалось All4people; 22.10.2014 в 02:29 .

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьКузов и салон
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Кондиционер на УАЗ-469

Кондиционер на УАЗ-469

ice » Чет серпня 08, 2013 11:25

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Lion UA » Суб серпня 10, 2013 15:55

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Student » Пон серпня 12, 2013 8:48

Так это на Хантер с 409 мотором, а тема то называется «Кондиционер на УАЗ-469 «

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Пон серпня 12, 2013 10:49

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Lion UA » Чет серпня 15, 2013 20:03

Re: Кондиционер на УАЗ-469

marov.a » П’ят серпня 16, 2013 22:16

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Пон серпня 19, 2013 9:00

Читайте также:  Блок управления кондиционером пежо 406

Re: Кондиционер на УАЗ-469

marov.a » Вів серпня 20, 2013 17:51

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Вів серпня 27, 2013 10:11

На разборке брали или новое?

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Ziro-cool » Вів серпня 27, 2013 15:32

Re: Кондиционер на УАЗ-469

marov.a » Вів серпня 27, 2013 21:58

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Bobikus » Чет серпня 29, 2013 13:55

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Чет серпня 29, 2013 22:43

В связи с чем такая не любовь к УАЗу, шановный? Это не последний писк автопрома и тогдашние мерины не были тоже похожи на теперешние и по внешнему и по фаршу. Короче, УАЗ это легендарный автомобиль, для кого-то стиль, или культ, даже. Лично я бы ездил на стоке и радовался, но это убийство А кондишн, если за вменяемые деньги — можно ставить. И польза какая-то относительная будет и, самое главное, есть занятие, есть повод поковыряться, поэкспериментировать, это ж удовольствие.

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Bobikus » Нед вересня 01, 2013 2:33

Шановний, більше виглядає на те, що це у Вас є якась нелюбов до холодильників «Донбасс» Я ніде не писав, що чогось чи когось не люблю чи щось мені не подобається, просто дизайн УАЗа і згаданого холодильника є одних років і стилів, а значить пасують один одному. Крім того в холодильнику можна швидко охолонути а от в УАЗі-469 напевно буде складніше. Спробую пояснити свою думку.

ІМХО така ідея утопічна, це як свічкою нагріти до кипіння бочку води. В теорії буде полум’я і навіть якесь нагрівання, але його енергії буде замало, щоби протистояти атмосферному охолодженню стінок бочки і таки нагріти воду до бажаної t. Тут так само тільки з охолодженням. В УАЗі-469, про який тема, дуже негерметичний кузов, гуляють протяги з якими буде втікати вся прохолода, охолодити салон це значно складніше ніж нагріти, як мінімум тому, що правильна кліматизація вимагає повної рециркуляції повітряного потоку. Другий аспект — теплоізоляція кузова, коефіцієнт термопровідності кузова УАЗа ставить тупик для цієї ідеї — навіть в найдешевших іномарок з кліматом є пластикові теплозатримні панелі по цілому інтер’єрі, там тепло відбирають лише шибки, в УАЗі ж крім шибок практично вся внутрішня поверхня кабіни. Ну і третій — це фізика руху охолодженого повітря. Як відомо воно рухається з гори до низу і якщо його видувати дифузорами на ноги то в салоні буде надалі гаряче, але от загроза простуди через охолодження ніг буде дуже високою. І не говоріть, що його можна пустити на переднє скло — там канали не дадуть і 10% потрібного потоку для всієї кабіни, крім того шибка відбере на себе усю прохолоду, охолоджуючи повітря надворі або правильніше кажучи, передаючи тепло звідти на потік повітря в салоні.

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Пон вересня 02, 2013 9:10

Шановний, більше виглядає на те, що це у Вас є якась нелюбов до холодильників «Донбасс» Я ніде не писав, що чогось чи когось не люблю чи щось мені не подобається, просто дизайн УАЗа і згаданого холодильника є одних років і стилів, а значить пасують один одному. Крім того в холодильнику можна швидко охолонути а от в УАЗі-469 напевно буде складніше. Спробую пояснити свою думку.

ІМХО така ідея утопічна, це як свічкою нагріти до кипіння бочку води. В теорії буде полум’я і навіть якесь нагрівання, але його енергії буде замало, щоби протистояти атмосферному охолодженню стінок бочки і таки нагріти воду до бажаної t. Тут так само тільки з охолодженням. В УАЗі-469, про який тема, дуже негерметичний кузов, гуляють протяги з якими буде втікати вся прохолода, охолодити салон це значно складніше ніж нагріти, як мінімум тому, що правильна кліматизація вимагає повної рециркуляції повітряного потоку. Другий аспект — теплоізоляція кузова, коефіцієнт термопровідності кузова УАЗа ставить тупик для цієї ідеї — навіть в найдешевших іномарок з кліматом є пластикові теплозатримні панелі по цілому інтер’єрі, там тепло відбирають лише шибки, в УАЗі ж крім шибок практично вся внутрішня поверхня кабіни. Ну і третій — це фізика руху охолодженого повітря. Як відомо воно рухається з гори до низу і якщо його видувати дифузорами на ноги то в салоні буде надалі гаряче, але от загроза простуди через охолодження ніг буде дуже високою. І не говоріть, що його можна пустити на переднє скло — там канали не дадуть і 10% потрібного потоку для всієї кабіни, крім того шибка відбере на себе усю прохолоду, охолоджуючи повітря надворі або правильніше кажучи, передаючи тепло звідти на потік повітря в салоні.

Во-первых не во всех УАЗах «гуляють протяги «. Во-вторых вибро и шумоизоляции лично у меня уложено прилично. Пластмассы этой, о которой Вы говорите нет и не будет! Про стандартные каналы обдува стекол — они давно у меня убраны.

П.С. Периодически прокручиваю эту идею в голове — установить можно и работы от него добиться можно, вот только тогда как же моя любимая езда с открученными надставками? Вот это самый большой минус.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьКузов и салон
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Кондиционер на УАЗ-469

Кондиционер на УАЗ-469

ice » Чет серпня 08, 2013 11:25

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Lion UA » Суб серпня 10, 2013 15:55

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Student » Пон серпня 12, 2013 8:48

Читайте также:  Пластиковые подставки под кондиционеры

Так это на Хантер с 409 мотором, а тема то называется «Кондиционер на УАЗ-469 «

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Пон серпня 12, 2013 10:49

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Lion UA » Чет серпня 15, 2013 20:03

Re: Кондиционер на УАЗ-469

marov.a » П’ят серпня 16, 2013 22:16

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Пон серпня 19, 2013 9:00

Re: Кондиционер на УАЗ-469

marov.a » Вів серпня 20, 2013 17:51

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Вів серпня 27, 2013 10:11

На разборке брали или новое?

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Ziro-cool » Вів серпня 27, 2013 15:32

Re: Кондиционер на УАЗ-469

marov.a » Вів серпня 27, 2013 21:58

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Bobikus » Чет серпня 29, 2013 13:55

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Чет серпня 29, 2013 22:43

В связи с чем такая не любовь к УАЗу, шановный? Это не последний писк автопрома и тогдашние мерины не были тоже похожи на теперешние и по внешнему и по фаршу. Короче, УАЗ это легендарный автомобиль, для кого-то стиль, или культ, даже. Лично я бы ездил на стоке и радовался, но это убийство А кондишн, если за вменяемые деньги — можно ставить. И польза какая-то относительная будет и, самое главное, есть занятие, есть повод поковыряться, поэкспериментировать, это ж удовольствие.

Re: Кондиционер на УАЗ-469

Bobikus » Нед вересня 01, 2013 2:33

Шановний, більше виглядає на те, що це у Вас є якась нелюбов до холодильників «Донбасс» Я ніде не писав, що чогось чи когось не люблю чи щось мені не подобається, просто дизайн УАЗа і згаданого холодильника є одних років і стилів, а значить пасують один одному. Крім того в холодильнику можна швидко охолонути а от в УАЗі-469 напевно буде складніше. Спробую пояснити свою думку.

ІМХО така ідея утопічна, це як свічкою нагріти до кипіння бочку води. В теорії буде полум’я і навіть якесь нагрівання, але його енергії буде замало, щоби протистояти атмосферному охолодженню стінок бочки і таки нагріти воду до бажаної t. Тут так само тільки з охолодженням. В УАЗі-469, про який тема, дуже негерметичний кузов, гуляють протяги з якими буде втікати вся прохолода, охолодити салон це значно складніше ніж нагріти, як мінімум тому, що правильна кліматизація вимагає повної рециркуляції повітряного потоку. Другий аспект — теплоізоляція кузова, коефіцієнт термопровідності кузова УАЗа ставить тупик для цієї ідеї — навіть в найдешевших іномарок з кліматом є пластикові теплозатримні панелі по цілому інтер’єрі, там тепло відбирають лише шибки, в УАЗі ж крім шибок практично вся внутрішня поверхня кабіни. Ну і третій — це фізика руху охолодженого повітря. Як відомо воно рухається з гори до низу і якщо його видувати дифузорами на ноги то в салоні буде надалі гаряче, але от загроза простуди через охолодження ніг буде дуже високою. І не говоріть, що його можна пустити на переднє скло — там канали не дадуть і 10% потрібного потоку для всієї кабіни, крім того шибка відбере на себе усю прохолоду, охолоджуючи повітря надворі або правильніше кажучи, передаючи тепло звідти на потік повітря в салоні.

Re: Кондиционер на УАЗ-469

ice » Пон вересня 02, 2013 9:10

Шановний, більше виглядає на те, що це у Вас є якась нелюбов до холодильників «Донбасс» Я ніде не писав, що чогось чи когось не люблю чи щось мені не подобається, просто дизайн УАЗа і згаданого холодильника є одних років і стилів, а значить пасують один одному. Крім того в холодильнику можна швидко охолонути а от в УАЗі-469 напевно буде складніше. Спробую пояснити свою думку.

ІМХО така ідея утопічна, це як свічкою нагріти до кипіння бочку води. В теорії буде полум’я і навіть якесь нагрівання, але його енергії буде замало, щоби протистояти атмосферному охолодженню стінок бочки і таки нагріти воду до бажаної t. Тут так само тільки з охолодженням. В УАЗі-469, про який тема, дуже негерметичний кузов, гуляють протяги з якими буде втікати вся прохолода, охолодити салон це значно складніше ніж нагріти, як мінімум тому, що правильна кліматизація вимагає повної рециркуляції повітряного потоку. Другий аспект — теплоізоляція кузова, коефіцієнт термопровідності кузова УАЗа ставить тупик для цієї ідеї — навіть в найдешевших іномарок з кліматом є пластикові теплозатримні панелі по цілому інтер’єрі, там тепло відбирають лише шибки, в УАЗі ж крім шибок практично вся внутрішня поверхня кабіни. Ну і третій — це фізика руху охолодженого повітря. Як відомо воно рухається з гори до низу і якщо його видувати дифузорами на ноги то в салоні буде надалі гаряче, але от загроза простуди через охолодження ніг буде дуже високою. І не говоріть, що його можна пустити на переднє скло — там канали не дадуть і 10% потрібного потоку для всієї кабіни, крім того шибка відбере на себе усю прохолоду, охолоджуючи повітря надворі або правильніше кажучи, передаючи тепло звідти на потік повітря в салоні.

Во-первых не во всех УАЗах «гуляють протяги «. Во-вторых вибро и шумоизоляции лично у меня уложено прилично. Пластмассы этой, о которой Вы говорите нет и не будет! Про стандартные каналы обдува стекол — они давно у меня убраны.

П.С. Периодически прокручиваю эту идею в голове — установить можно и работы от него добиться можно, вот только тогда как же моя любимая езда с открученными надставками? Вот это самый большой минус.

Источник