Меню

Управление кондиционером в мазде 626



Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 30

• Вынуть динамик -2- из отверстия и отсоеди-

нить штекерную колодку -3-.

• Соединить штекерную колодку с динамиком.

• Установить динамик в монтажное отверстие

в двери и закрепить с помощью винтов. При

установке соединительные клеммы должны

быть направлены вниз.

• Установить внутреннюю обшивку двери.

Динамики высокого тона

Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97

• Удостовериться, что радиоприемник отключен.

• Используя тонкую отвертку в качестве ры-

чага, вынуть динамик высокого тона из кры-

шки над панелью приборов.

• Разъединить штекерную колодку -2-.

• Восстановить штекерное соединение и уста-

новить динамик высокого тона в монтажное

Д и н а м и к и , установленные в з а д н е й
части салона

Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97

• Удостовериться, что радиоприемник отключен.

• Осторожно снять крышку — 1 — с динамика.

• Вывернуть винты -2-, достать динамик -3-,

отсоединить штекерную колодку -7-.

• При необходимости демонтажа встроенной

рамы вывернуть винты -4- и вынуть раму -5-.

• Установить в монтажное отверстие -6- в за-

дней части салона раму -5- и закрепить ее с

• Соединить штекерную колодку с динамиком,

установить динамик в раму и закрепить с по-

• Установить и нажать на крышку — 1 — .

Автомобили выпуска с 08/97

• Удостовериться, что радиоприемник отключен.
• Снять облицовку (обшивку) пространства ме-

жду спиной заднего сиденья и задним сте-

• Вывернуть винты — 1 — .
• Вынуть динамик -2- и отсоединить штеке-

Источник

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 30

• Вынуть динамик -2- из отверстия и отсоеди-

нить штекерную колодку -3-.

• Соединить штекерную колодку с динамиком.

• Установить динамик в монтажное отверстие

в двери и закрепить с помощью винтов. При

установке соединительные клеммы должны

быть направлены вниз.

• Установить внутреннюю обшивку двери.

Динамики высокого тона

Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97

• Удостовериться, что радиоприемник отключен.

• Используя тонкую отвертку в качестве ры-

чага, вынуть динамик высокого тона из кры-

шки над панелью приборов.

• Разъединить штекерную колодку -2-.

• Восстановить штекерное соединение и уста-

новить динамик высокого тона в монтажное

Д и н а м и к и , установленные в з а д н е й
части салона

Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97

• Удостовериться, что радиоприемник отключен.

• Осторожно снять крышку — 1 — с динамика.

• Вывернуть винты -2-, достать динамик -3-,

отсоединить штекерную колодку -7-.

• При необходимости демонтажа встроенной

рамы вывернуть винты -4- и вынуть раму -5-.

• Установить в монтажное отверстие -6- в за-

дней части салона раму -5- и закрепить ее с

• Соединить штекерную колодку с динамиком,

установить динамик в раму и закрепить с по-

• Установить и нажать на крышку — 1 — .

Автомобили выпуска с 08/97

• Удостовериться, что радиоприемник отключен.
• Снять облицовку (обшивку) пространства ме-

жду спиной заднего сиденья и задним сте-

• Вывернуть винты — 1 — .
• Вынуть динамик -2- и отсоединить штеке-

Источник

Управление отопителем и кондиционером

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Включение отопителя и кондиционера. (Модели с механическим управлени­ем) Для включения отопителя необхо­димо перевести переключатель ско­рости вращения вентилятора отопи­теля из положения «О» в любое другое. Для выключения отопителя / конди­ционера переведите переключатель скорости вращения вентилятора ото­пителя в положение «О». Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель «А/С», при этом на выключателе загорается индикатор. Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

(Модели с автоматическим управле­нием) Для включения отопителя необ­ходимо нажать на выключатель «AUTO». В режиме «AUTO» автоматически ре­гулируются скорость вращения венти­лятора и направление потока воздуха. Для выключения отопителя/кондици- онера нажмите на выключатель конди­ционера и отопителя «OFF». Если кон­диционер не работает, то для его включения нажмите на выключатель кондиционера «А/С», при этом на дис­плее загорается надпись «А/С». Повторное нажатие на выключатель включает «экономичный» режим рабо­ты. На дисплее загорается индикатор «А/С ECON». Дальнейшее нажатие на выключатель приведет к отключению кондиционера.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Для переключения режима об­дува нажмите на кнопку «MODE». На дисплее высвечивается выбранная схема обдува.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола од­новременно. В крайних положения ре­гулятора температуры более теплый поток воздуха направлен на пол.

— В этой позиции основной поток воз­духа направлен на пол (небольшой по­ток воздуха направлен на лобовое стекло и на стекла передних дверей).

— В этой позиции основной поток воздуха направлен на лобовое стек­ло и пол, небольшой поток направ­лен на стекла передних дверей.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло и стекла передних дверей (используется в случае запотевания лобового стекла).

Управление силой потока осущест­вляется переключателем скорости вращения вентилятора отопителя. (Модели с механическим управлением) Переключатель имеет несколько фик­сированных положений, отличающих­ся по силе потока воздуха: «Г — работа на низкой скорости, «4» — работа на высокой скорости и два средних режима «2» и «3».

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую темпе­ратуру можно при помощи регулятора. При повороте регулятора вправо тем­пература увеличится, влево — умень­шится. При этом на дисплее высвечи­вается выбранная температура.

При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя заднего стекла / стекла задней двери. При этом ключ замка зажигания должен быть установлен в положение «ON».

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

(Модели с автоматическим управ­лением) Переключатель режима рабо­ты и выключатель кондиционера «А/С». Нажатием на кнопку осуществляется переключение режима работы конди­ционера следующим образом: А/С -» А/С ECON -> OFF.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Источник

Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя Мазда 626-1991-

14.10. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа «обычных» семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Читайте также:  Тепло от наружного блока кондиционера

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65. В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат «домашнему», любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент «ушел» из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным «многофункциональным» ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы «обойти» компрессор!

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Источник

1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха

Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха

Отопитель и вентиляция

Отопитель и вентиляция поддерживают в салоне автомобиля приятную температуру.

Органы управления отопителем и вентиляцией

A—Клавиши регулирования температуры со стороны водителя
B—Обогрев (обдув) стёкол
C—Клавиши вентилятора
D— Клавиши распределения воздуха
E—Клавиши регулирования температуры со стороны переднего пассажира
F—Клавиша циркуляции воздуха
G—Выключение системы отопления

Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.

Фильтр в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.

Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.

При сильном загрязнении воздуха может потребоваться более частая замена фильтрующего элемента.

Для нормальной работы системы отопления и вентиляции важно, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не забивался снегом, льдом или листвой.

Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.

Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (А) установите нужную температуру.

Сторона переднего пассажира

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (E) установите нужную температуру.

Фактическое значение температуры отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

В режиме максимальной теплопроизводительности на дисплей выводится индикация МАХ. При минимально установленной температуре (наружная температура) на дисплей выводится индикация MIN.

Более продолжительным одновременным нажатием клавиш (-) и (+) со стороны водителя или переднего пассажира происходит переключение значения температуры для водителя на сторону переднего пассажира и наоборот. Новая установленная температура выводится на индикацию соответствующего дисплея. Существует возможность возврата к ранее установленной температуре. Для этого водитель или передней пассажир должны заново установить температуру на своем дисплее.

Обогрев (размораживание) стёкол

Максимально быстро размораживает и осушает ветровое и боковые стёкла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения нажмите клавишу .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу .

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Нажатием клавиши режим циркуляции воздуха выключается.

Может уменьшаться и увеличиваться частота вращения вентилятора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для регулировки оборотов вентилятора (подачи воздуха) нажмите клавишу (-) или (+) (C).

Фактические обороты вентилятора отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

Рекомендуем, при движении с малой скоростью, включать вентилятор на малую мощность.

Для предотвращения попадания в салон загрязненного наружного воздуха включите нажатием клавиши режим циркуляции (F).

Можно изменять режим распределения воздуха.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами , и , (D). Три клавиши имеют следующее назначение. Номера соответствуют соплам и дефлекторам.

Подача воздуха к стёклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.

Подача воздуха со стороны панели приборов

Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

Подача воздуха в пространство для ног

Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и сопла под передними сиденьями.

В приведённых положениях воздухораспределителя всегда имеет место некоторая утечка воздуха через другие дефлекторы.

Режим циркуляции

В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу .

Выключение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу .

В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.

По причинам безопасности, при нажатой клавише режим циркуляции воздуха невозможен.

Включение и выключение вентилятора OFF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу . Вентилятор выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.

Кроме того, вентилятор снова включается повторным нажатием клавиши , а также нажатием клавиши вентилятора или регулирования температуры (+).

Сопла и дефлекторы

Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов

Подача воздуха (3) и (4) может регулироваться следующим образом:

Дефлекторы (3) и (4)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дефлекторы открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифлёных регуляторов.
  2. Направление воздушного потока через дефлекторы регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующего дефлектора ручки.

Воздух может поступать, в зависимости от выбранного варианта распределения (B) и (D) — нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.

Сопла воздуха пространства для ног расположены под передними сиденьями. Управление ими осуществляется вместе с соплами (5).

Рекомендации по настройке

Обогрев ветрового и боковых стёкол

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу температуры (+) столько раз, пока на дисплее не появится индикация МАХ.
  2. Нажмите клавишу .

Предотвращение запотевания ветрового и боковых стёкол

Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIII или IIIIII.

Клавишами регулирования температуры (A) и (E) при необходимости немного увеличьте температуру.

Клавиши распределения воздуха установите в положение и , или .

Ускоренный прогрев салона

Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIIII.

Воздухораспределитель в положение и

Регулятор температуры в положение МАХ.

Откройте дефлекторы 3.

Комфортабельный режим отопления салона

Когда стёкла очистятся, и в салоне установится нужная температура, рекомендуется настроить систему следующим образом:

Сегментная индикация вентилятора на дисплее III или IIII.

Регулятор температуры (-) (+) настроить на нужную производительность отопителя.

Воздухораспределитель установите в положение или нажмите .

Дефлекторы 3 и 4 регулируются по желанию.

Режим подачи наружного воздуха

В описанном ниже варианте настройки через дефлекторы 3 и 4 поступает не нагретый наружный воздух:

Клавишей вентилятора (+) установите нужный режим (IIIIII соответствует максимальному поступлению воздуха).

Клавишу регулирования температуры (-) на MIN.

Откройте дефлекторы 3 и 4.

Органы управления кондиционером

Назначение

Автоматический режим

Регулирование температуры со стороны водителя и переднего пассажира

Обогрев стёкол

Ручной режим циркуляции

Выключения компрессора

Выключения кондиционера (альтернативно с )

Автоматический режим циркуляции (альтернативно с OFF)

Коррекция оборотов вентилятора

Подача воздуха к стёклам

Подача воздуха со стороны панели приборов

Подача воздуха в пространство для ног

Кондиционер в любое время года автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля.

Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите температуру 22°С (71°F),
  2. Нажмите клавишу .

Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата. Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.

Кондиционер представляет собой комбинацию отопителя, вентилятора и холодильника, работающих в автоматическом режиме. Кондиционер обеспечивает понижение влажности и охлаждение воздуха в салоне.

Кондиционер полностью автоматически поддерживает заданный температурный режим в салоне автомобиля. Для этого автоматически изменяются температура и количество поступающего по приточным каналам воздуха, а также распределяются воздушные потоки. Кондиционер реагирует также на солнечное излучение и поэтому не требуется ручная корректировка. По этой причине автоматический режим почти во всех случаях представляет собой оптимальный вариант хорошего самочувствия в автомобиле в любое время года.

В режиме охлаждения влажность воздуха в салоне понижается. Благодаря этому предотвращается запотевание стёкол.

При высокой наружной температуре и влажности с испарителя может капать конденсированная вода, образуя под автомобилем лужу. Это нормально и не является признаком разгерметизации!

В холодную погоду вентилятор включается только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет режим обогрева ветрового стекла.

При резком трогание с полностью выжатой педалью акселератора компрессор кондиционера отключается на некоторое время для реализации полной мощности двигателя.

Компрессор отключается при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости для обеспечения нормального охлаждения двигателя в условиях экстремальной нагрузки.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр (состоящий из фильтра микрочастиц и активированного угля) в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.

Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.

Если у Вас возникли подозрения, что кондиционер неисправен, необходимо сразу включить режим ECON и проверить кондиционер.

Во избежание падения тепло- и хладо-производительности, а также запотевания стёкол важно, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не забивался снегом, льдом или листвой.

Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.

Кондиционер работает наиболее эффективно при закрытой подъёмно сдвижной панели крыши* и поднятых стёклах. Если, однако, воздух в салоне нагрелся в результате долгой стоянки автомобиля на солнце, то опускание стёкол на короткое время перед включением кондиционера может ускорить процесс охлаждения.

Иллюстрация Органы управления кондиционером поможет Вам быстро освоить органы управления кондиционером.

Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.

Существует возможность комбинированного манипулирования клавишами воздухораспределителя , и .

Автоматический режим AUTO

Рекомендуемая всесезонная типовая настройка.

Включение автоматического режима

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Задайте температуру в пределах от + 18°С (64°F) до +29°С (86°F)
  2. Нажмите клавишу .

В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижается влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.

Данный режим возможен только в температурном диапазоне от +18°С до +29°С. При установленной температуре менее +18°С на дисплее появляется индикация «LO». При температуре более +29°С появляется индикация «HI». В конечных положениях «LO» и «HI» система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или тепло производительности. При этом не происходит регулирование температуры.

При продолжительном нажатии клавиши со стороны водителя можно переключать режим регулирования температуры на сторону переднего пассажира и наоборот. Индикация новой температуры выводится на дисплей.

Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажатием расположенных под дисплеем клавиш (-) или (+) установите нужную температуру со стороны водителя и переднего пассажира.

Индикация установленной температуры выводится на расположенный над клавишами дисплей.

Обогрев (размораживание) стёкол

Максимально быстро размораживает и осушает ветровое и боковые стёкла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения нажмите клавишу .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу или клавишу .

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Нажатием клавиши режим циркуляции и экономичный режим (ECON) выключаются.

Ручной режим циркуляции

В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу .

Выключение режима циркуляции:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу , или
  3. Нажмите клавишу .

В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.

Экономичный режим ECON

Экономичный режим способствует экономии топлива.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения нажмите клавишу .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу или клавишу .

В режиме ECON не работает компрессор. Функция отопителя и вентилятора регулируется автоматически. «ECON» означает «экономия». Топливо экономится благодаря отключению холодильного агрегата (компрессора).

Помните, что в режиме ECON температура в салоне не должна быть ниже наружной температуры. В противном случае воздух не будет охлаждаться, и не будет снижаться его влажность. В результате могут запотеть стёкла.

Включением режима ECON автомобиля с дизельным двигателем отключается дополнительный отопитель, и тем самым экономится топливо.

Автоматический режим циркуляции

Клавиша автоматического режима циркуляции

Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим циркуляции.

Включение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу

Выключение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу , или
  3. Нажмите клавишу .

Автоматический режим циркуляции должен быть включён по возможности всегда.

Устройство готово к эксплуатации через 30 секунд после включения зажигания/запуска двигателя. В данный промежуток времени в автомобиль поступает только наружный воздух.

Степень загрязненности наружного воздуха оценивается расположенным в кондиционере сенсором качества воздуха, который, в зависимости от уровня загрязненности, подает команду очистки воздуха с помощью серийно устанавливаемого фильтра вредных веществ или команду включения режима циркуляции. При высокой концентрации вредных веществ кондиционер автоматически переключается в режим циркуляции и, тем самым, перекрывается доступ наружного воздуха в салон. При снижении степени загрязненности наружного воздуха в салон снова начинает поступать наружный воздух.

Максимальная продолжительность автоматического режима циркуляции составляет 12 минут. При запотевании стёкол сразу нажмите клавишу .

При определённых условиях эксплуатации (например, программное положение или ) автоматический режим циркуляции выключается. В режиме ECON и температуре менее -8°С время автоматического режима циркуляции ограничивается двенадцатью (12) секундами.

Переключение единиц измерения температуры

Индикацию температуры можно переключить со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и наоборот.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удерживайте клавишу нажатой и нажмите плюсовую клавишу регулирования температуры слева (сторона водителя).

Включение и выключение кондиционера OFF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу . Кондиционер выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу , или
  3. Нажмите одну из клавиш , или .

Кроме того, кондиционер снова включается также нажатием одной из клавиш вентилятора или регулирования температуры.

Коррекция оборотов вентилятора (-) (+)

Могут уменьшаться и увеличиваться заданные автоматикой обороты вентилятора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для регулировки оборотов вентилятора нажмите расположенные в центре панели управления клавиши (-) или (+).

Кондиционер автоматически регулирует частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. Количество воздуха можно регулировать также по желанию вручную. Фактическая частота вращения отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

Сопла и дефлекторы

Подача воздуха, (см. илл. Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов) может регулироваться следующим образом:

Дефлекторы (3) и (4)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дефлекторы открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифлёных регуляторов.
  2. Направление воздушного потока через дефлекторы регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующего дефлектора ручки. Направление истечения воздуха через дефлекторы можно регулировать в вертикальной и в горизонтальной плоскостях.

Подача воздуха регулируется в зависимости от выбранного режима управления автоматически или вручную. Может подаваться нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.

Воздушные сопла пространства для ног задних пассажиров расположены под передними сиденьями. Управление воздухом осуществляется вместе с соплами (5).

При работе кондиционера в режиме охлаждения воздух поступает главным образом по каналам (3) и (4). С целью эффективного охлаждения салона никогда не закрывайте полностью каналы (3) и (4).

Можно изменять заданный автоматикой режим распределения воздуха.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами , или . При необходимости вернуться в автоматический режим распределения воздуха отключите соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши .

Три клавиши имеют следующее значение. Номера соответствуют потокам, приведённым на илл. Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов.

Подача воздуха к стёклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.

Подача воздуха со стороны панели приборов

Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

Подача воздуха в пространство для ног

Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и сопла под передними сиденьями.

Кондиционер и экономия топлива

Грамотная эксплуатация кондиционера помогает экономить топливо.

Работающий в режиме охлаждения кондиционер снижает мощность двигателя и влияет на расход топлива. Поэтому для максимальной минимиза

ции времени включения данного режима необходимо помнить следующее:

Результатом экономии топлива является уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу.

Управляемый ключом кондиционер

При включении зажигания автоматически воспроизводятся запрограммированные на ключ параметры кондиционера.

Параметры настройки кондиционера программируются автоматически и соответствуют используемому ключу. При запуске двигателя автоматически воспроизводятся запрограммированные на данный ключ параметры. Таким образом, каждый водитель может своим ключом автоматически воспроизводить предпочитаемую им настройку, не прибегая каждый раз к новой настройке.

Если другой водитель пользуется Вашим ключом и изменяет параметры настройки кондиционера, то в данном случае происходит программирование установленных данным водителем параметров на Ваш ключ

Вентилятор с приводом от солнечной батареи/панель крыши с солнечной батареей

При достаточном солнечном излучении вентилятор после выключения зажигания продолжает работать на солнечной энергии в режиме подачи наружного воздуха.

После выключения зажигания вентилятор автоматически переключается на питание от расположенной в панели крыши солнечной энергии. Для оптимальной вентиляции должны быть открыты дефлекторы 3 и 4.

Вентиляция работает только при закрытой/поднятой панели крыши.

При выключении двигателя в режиме циркуляции кондиционер автоматически переключается на режим подачи наружного воздуха.

Автономный отопитель и вентилятор

Автономный отопитель/вентилятор может работать независимо от двигателя.

Автономный отопитель работает независимо от двигателя. Принцип его работы основан на сгорании топлива. Он предназначен в первую очередь для прогрева салона и облегчает размораживание стёкол.

Автономный отопитель может использоваться в качестве дополнительного отопителя как при выключенном двигателе, так и при движении (например, на стадии прогрева двигателя).

Автономный вентилятор также работает независимо от двигателя и эффективно способствует снижению температуры в салоне оставленного на солнце автомобиля.

Управление режимом автономного отопления/вентиляции осуществляется посредством информационной системы водителя (FIS). В меню можно программировать время и продолжительность включения. Продолжительность работы автономного отопителя/вентилятора может колебаться в пределах от 15 до 60 минут. Автономный отопитель/вентилятор можно включать и выключать также дистанционным радиоуправлением*.

При запрограммированном таймере и при включении с помощью дистанционного радиоуправления режим работы (автономный отопитель или вентилятор) определяется на основе сравнивания установленной Вами соответствующими органами управления системы отопления/вентиляции или кондиционера температуры с фактической температурой в салоне.

Если уровень топлива в баке достиг резерва, то автономный отопитель включить невозможно.

Автономный отопитель вентилятор сразу отключается при слабо заряженном аккумуляторе. Для сохранности аккумулятора не включайте несколько раз подряд автономный отопитель.

Эксплуатация автономного отопителя вентилятора не требует особой настройки кондиционера. Рекомендуется открыть подачу воздуха.

При эксплуатации автомобиля на топливе RME (дизельный двигатель) не допускается применение автономного отопителя.

Для ускорения охлаждения автономного отопителя после каждого его выключения некоторое время продолжают работать циркуляционный насос и вентилятор, подающие горячий воздух.

Управление автономным отопителем вентилятором осуществляется поворотной/нажимной кнопкой центральной консоли.

Дисплей FIS приборной доски: меню Einstellen, выбрана строка Standheizung

Дисплей FIS приборной доски: меню Heizen/Luften, выбран Timer 3

Программирование и управление осуществляется через режимы настройки дисплея информационной системы водителя FIS, см. Информационная система водителя (FIS).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу . Появляется начальное меню, см. илл. Виды индикации.
  2. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выборки на Einstellen (настройка) (на красном фоне).
  3. Подтвердите выборку нажатием поворотной/нажимной кнопки. Появляется перечень меню.
  4. Таким же образом из данного меню выберите меню Standheizung/- Luften (автономный отопитель/вентилятор).
  5. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Появляется меню Heizen/Luften (отопление/вентиляция).
  6. Включите актуальную функцию вращением/нажатием поворотной/нажимной кнопки ( — да, — нет) и, при необходимости, осуществите другую настройку.

Возможны следующие виды настройки:

В режиме «Incl. motor» (только некоторые модификации автомобиля) часть тепла автономного отопителя дополнительно используется для прогрева двигателя.

Выбор таймера, установка времени и длительности включения

Настройка автономного отопителя вентилятора осуществляется через FIS.

Дисплей FIS приборной доски: меню Hizen/Luften, установлена длительность работы для Timer 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выберите меню Hizen/Luften (отопитель/вентилятор).
  2. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выборки на Timer 1 2 3.
  3. Нажмите поворотную/нажимную кнопку, пока не начнет мигать одна из цифр таймера.
  4. Вращением поворотной/нажимной кнопки выберите актуальный таймер.
  5. Повторным нажатием поворотной/нажимной кнопки подтвердите выборку актуального таймера.

Установка времени включения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выбора на хх:хх/хх.хх.
  2. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Мигает часовая индикация.
  3. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите часовую индикацию.
  4. Снова нажмите поворотную/нажимную кнопку. Мигает индикация минут.
  5. Таким же образом установите индикацию минут, дня и месяца.
  6. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck.

Установка продолжительности работы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выборки на Dauer хх Min (длительность хх минут).
  2. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Мигает индикация длительности включения.
  3. Вращением поворотной/нажимной кнопки выберите установку длительности (5-минутными значениями в пределах от 15 до 60 минут).
  4. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck.

После включения автономного отопителя вентилятора через меню Heizung ein или Luftung ein (оперативное включение отопителя или вентилятора) или дистанционным радиоуправлением актуализируются установленные параметры длительности работы таймера 1.

Максимальное время предварительного программирования автономного отопителя/вентилятора составляет 30 дней. При вводе значения, превышающего данную цифру, маркер настройки устанавливается на максимально возможную дату.

При установке уже истекшей даты маркер настройки возвращается на индикацию сегодняшней даты. Если введённое время часов (таймера) уже истекло, то происходит автоматическое переключение на завтрашнюю дату.

Таймер включает автономный отопитель/вентилятор в заданное время.

Дисплей цифровых часов: включён таймер

После выборки таймера, установки времени, и длительности включения включите функцию таймера следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выборки на Timer 1 2 3.
  2. Непродолжительным нажатием поворотной/нажимной кнопки установите галочку .
  3. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck.

Приведённые в рабочий режим таймеры представлены на дисплее цифровых часов в виде следующих символов:

— Автономный отопитель

— Автономный вентилятор

После настройки таймера оба символа выводятся на индикацию дисплея часов одновременно.

При работе автономного отопителя или вентилятора соответствующий символ мигает.

Возможно также оперативное включение автономного отопителя/вентилятора.

В меню Hizen/Luften (отопитель/вентилятор) выберите строку Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажатием поворотной/нажимной кнопки установите галочку , напротив Heizung Ein. Тем самым включается автономный отопитель/вентилятор.
  2. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck

Длительность работы после оперативного включения определяется заданной настройкой времени таймера 1 (Timer 1).

Автономный отопитель/вентилятор можно выключить также вручную.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В меню Hizen/Luften (отопление/вентиляция) выберите строку Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).
  2. Нажатием поворотной/нажимной кнопки удалите галочку . Тем самым автономный отопитель/вентилятор выключается.
  3. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck.

Возможно также радиоуправляемое включение или выключение автономного отопителя/вентилятора.

Дистанционное радиоуправление автономным отопителем/вентилятором

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу включения (1), пока не загорится контрольная лампа (2). Тем самым включается функция Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).

Выключение

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу выключения (3), пока не загорится контрольная лампа (2). Тем самым выключается функция Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).

Замена элементов питания

Дистанционное радиоуправление автономным отопителем/вентилятором: замена элементов питания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сместите назад и снимите крышку передатчика.
  2. Замените элементы питания. На элементах питания имеется маркировка для их правильной установки. Новые элементы питания (1.5 В) должны соответствовать спецификации оригинальных батареек.
  3. Закройте крышку.

Режим работы (автономный отопитель или автономный вентилятор) определяется в результате сравнивания температуры, установленной Вами соответствующими органами управления системы отопления/вентиляции или кондиционера, с фактической температурой в салоне.

Длительность работы автономного отопителя/вентилятора определяется заданной настройкой времени таймера 1 (Timer 1).

Если Вы хотите вновь включить автономный отопитель/вентилятор после истечения времени его работы, то необходимо нажмите вначале клавишу выключения (3) и только затем клавишу включения (1).

При отключении клавишей (3) около трёх секунд горит контрольная лампа (2) передатчика.

Для быстрого нагревания салона автомобили с дизельным двигателем комплектуются дополнительным отопителем. Дополнительный отопитель включается и выключается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, при температуре наружного воздуха менее +5°С и работающем двигателе.

Дополнительный отопитель для экономии топлива можно выключить нажатием клавиши кондиционера.

Существует возможность электрообогрева подушек и спинок передних сидений, а также обоих задних боковых сидений.

Фрагмент панели приборов: рифлёные регуляторы обогрева сидений

Задняя центральная консоль: рифлёные регуляторы обогрева сидений

Передние сиденья

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения и регулирования обогрева сиденья водителя или переднего пассажира вращайте регулятор (1) или (2).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения и регулирования обогрева левого или правого заднего сиденья вращайте регулятор (A) или (B).

Для включения обогрева соответствующая рифлёная рукоятка выводится из положения 0 и поворачивается с установкой в один из шести возможных температурных диапазонов.

Задние сиденья обогреваются только при нахождении на них пассажиров.

Не находитесь на сиденьях, на коленях и не подвергайте отдельные точки поверхности сиденья воздействию иным способом, чтобы не повредить нагревательные элементы.

Обогрев рулевого колеса

Обогрев рулевого колеса включается/выключается вместе с обогревом сиденья водителя.

Источник