Меню

Установка кондиционера ваз 2110 своими руками



Как самому установить кондиционер на ВАЗ 2110 и не сломать систему охлаждения

Кондиционер в машине — залог комфортной езды как в жаркую, так и в холодную погоду. Но этим полезным устройством оснащены далеко не все автомобили, и ВАЗ 2110 из их числа. К счастью, кондиционер на «десятку» можно установить самостоятельно. Рассмотрим, как это сделать.

Устройство кондиционера

Главным элементом любого автомобильного кондиционера является обдуваемый конденсатор. Обдув осуществляется пластиковым вентилятором, двигатель которого подключён к бортовой сети.

С конденсатором соединён компрессор, отвечающий за циркуляцию фреона в системе. Дополнительным элементом является осушитель, назначение которого понятно из его названия. Все эти части с помощью трубок подключены к воздуховодам, по которым горячий (или холодный) воздух поступает в салон автомобиля.

Принцип действия кондиционера

Главная задача кондиционера — обеспечить постоянную циркуляцию фреона в охладительном контуре. В сущности, он не сильно отличается от обыкновенного бытового холодильника, стоящего на кухне. Это герметичная система. Внутри неё находится фреон, смешанный со специальным маслом, которое не замерзает даже при очень низких температурах.

Включая это устройство, водитель фактически включает компрессор, который начинает нагнетать давление в одну из трубок. В результате хладагент, находящийся в системе, поступает в конденсатор, а оттуда через осушитель доходит до вентиляционной системы в салоне и попадает в теплообменник. Оказавшись там, хладагент начинает интенсивно забирать тепло из салона. Сам фреон при этом сильно разогревается и переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот газ уходит из теплообменника и попадает в обдуваемый конденсатор. Там хладагент быстро остывает, становится жидким и снова уходит в теплообменник салона.

Видео: как работает кондиционер

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

    «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110;

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Сначала определимся с инструментами и расходниками. Вот что нам нужно:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • бородок;
  • молоток;
  • новый кондиционер со всеми комплектующими.

Последовательность операций

Перед началом установки требуется провести несколько подготовительных шагов.

  1. На натяжительный ролик необходимо установить крепление кондиционера. Для этого с помощью шестигранника выкручиваются 5 болтов, удерживающих крепление щитка ГРМ.
  2. В щитке нужно проделать дополнительное отверстие, метки под которое уже нанесены. Всё, что нужно сделать — установить на отмеченное место бородок, и выбить часть щитка.

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может быть разной. Она зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации мотора ВАЗ 2110. По этой причине написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и машин не представляется возможным. Детали придётся уточнять в прилагаемых инструкциях. Тем не менее есть несколько общих правил, которыми следует руководствоваться при подключении любых кондиционеров:

  • первым делом всегда подключаются испарительные блоки. Ток на них подаётся обычно с прикуривателя (некоторые водители запитывают блок прямо от замка зажигания, но такой вариант применяется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • при правильном подключении после нажатия на кнопку активации кондиционера водитель всегда слышит отчётливый щелчок из электромагнитного блока генератора. Если щелчок есть, значит, питание на компрессор подано. А через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и испарительном блоке. Если они включились, значит, схема собрана корректно.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на специальном оборудовании, и заниматься этим должен специалист. Заправка в условиях гаража возможна, но совершенно не рациональна. Чтобы её провести, потребуется закупить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). На одну заправку потребуется около 600 граммов фреона R134А.

В нём содержится фтор, который вреден для организма, и работать с которым нужно крайне осторожно. С учётом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля в ВАЗ 2110 сегодня является большой экзотикой. Причина проста: овчинка не стоит выделки. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, ему придётся приобретать два электронных блока управления климат-контролем. Их стоимость сегодня начинается от 5 тыс. рублей. Далее эти блоки нужно будет подключить к машине. Сделать это без специального оборудования невозможно. Так что потребуется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого рода могут обойтись в 6 тыс. рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревший автомобиль затеей весьма и весьма сомнительной.

Итак, установка кондиционера на ВАЗ 2110 — дело вполне осуществимое. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети, но разобраться с ними поможет изучение инструкции, приложенной к выбранной модели кондиционера.

Источник

Lada 2111 Экспонат › Logbook › Кондиционер Август в Ваз 2111. Часть 2 — Установка

Здравствуйте дамы и господа!
Вот и состоялась установка и заправка кондиционера. Даже немножко испытали сам кондиционер. Тут опишу на сколько этапов разбилась установка кондиционера и внештатные ситуации, которых нет в инструкции по установке. Сразу говорю, что установка проводилась в основном после работы и мы были ограничены световым днем. Приступим к описанию «Мишин инстал кондишин».
День первый
В первый день балы произведена частичная разборка машины с целью облегчения доступа к узлам и местам установки кондиционера.

Нам понадобилось снять:
— Передний бампер
— Решетку радиатора
— Защиту картера
— Вентилятор радиатора охлаждения двигателя
— Радиатор охлаждения двигателя
— Короб воздушного фильтра
— Патрубок воздушного фильтра
— Дроссельную заслонку
— Бачок омывателя заднего стекла
— Жабо
— Шумаоизоляционный щит двигателя
— Отопитель в сборе
В принципе не особо много, но из за доступа к определенным болтам и гайкам данный процесс затянулся на весь вечер.
День второй
Этот день решили начать с разборки старого отопителя и перекидке всех потрохов в новый корпус с кондиционером. Это в принципе не сложно. Но следует заметить, что на просторах интернета народ говорил, что этот кондиционер подразумевает пожертвование фильтром слона. Я было уже смерился с этим.Но как оказалось нет. Изучая инструкцию установки, я увидел что в корпус вставляется фильтр салона. Но не в привычном месте. И тут я понял, что зря купил жабо от Приоры. Но об этом попозже.

Начали впихивать кондиционер с отопителем в штатное место, но тут нужно изловчится, так как мы решили не откручивать поводки дворников. Да и ели-ели сам корпус поместился в нужном месте.

И тут начались первые доработки.

Нут тут ка-бы ничего страшного нет, просто выравниваем кронштейн, сверлим нужном месте отверстие и прикручиваем к шпильке.
Далее пошла примерка патрубков и трубопровода кондиционера, не нужно ли что-то будет ещё подгонять. Тут нам везет и нам ничего не нужно делать. Решаем установить радиатор кондиционера. Для это на радиаторе устанавливаем вентилятор, после чего пытаемся впихнуть всю эту конструкцию в подкаченное пространство. Ка не странно, впихнуть получилось без пляски с бубном. Но не тут то было… Нижние крепления совпали, их нужно было только очистить от грязи, а вот верхние крепления не совпали на 5 мм.

Но не беда, берем шайбу побольше и фиксируемым крепления.

На этом вечер закончился.
День третий
Решаем заняться установкой компрессора и переносом генератора. Для этого нужно поддомкратить двигатель, так как нужно будет заменить нижнюю подушку крепления генератора на подушку компрессора и установить сверху на верхнюю подушку кронштейн крепления генератора.

Фото взял с бортжурнала тут. Кстати, парень очень хорошо описал процесс установки кондиционера. Перед покупкой я его пост прочитал раз надцать. Но есть вещи, с которыми я не согласен, но это уже тема для обсуждения и дискуссий в комментариях. Установка шла как по инструкции, но лишь с одним но. При установке компрессора двигатель должен быть обязательно пооддомкрачен, так как вы его никогда не впихнете на штатное место. Мешает кронштейн подушки. Но и тут не обошлось без незначительной доработки. Кронштейн крепления генератора был с облоем, который после выливания не устранили. Облой мешал креплению генератора. Пришлось доработать напильником — это заняло буквально 2 минуты, так что можно не брать в расчет.

Вот и всё, генератор и компрессор кондиционера на своих местах.

День четвертый
В этот день решили проложить патрубки и проводку кондиционера. В начале всё пошло как по инструкции. В принципе все стало без каких либо проблем, правда пришлось пару раз открутить верхний крепеж радиатора кондиционера, пока прокладывали трубопровод и патрубки.

Далее дело шло за закреплением трубопровода хладагента. Нижняя трубка фиксируется там же, что и кронштейн адсорбера, но об это в инструкции не написано, пришлось догадываться по картинкам))) А вот верхняя трубка хоть и предусматривает крепление на стакане, и даже отверстие есть, но в этом отверстии у нас крепится резинка, которая держит бачок омывателя заднего стекла. Было принято решение изготовить новый кронштейн крепления к стакану, но пока руки не дошли. Ах да, чуть не забыл. Ещё одно отверстие крепления на телевизоре не совпало.

Вторым этапом пошла прокладка проводки в подкапотном пространстве. Хорошо, что она прошла как по маслу и не требовала доработок и вмешательства.
День пятый
Этот день был посвящен сборке подкапотного пространства и пробному запуску двигателя, так как кучу датчиков во время установки пришлось отключить)
С самого начала, решил доработать шумаоизоляционный щит двигателя не только так, как показано было в инструкции, но и разрезать его в определенном месте пополам, чтобы можно было легко добраться до фильтра салона, так как он уже не в том месте, где был раньше.

Теперь, чтобы добраться к фильтру не нужно снимать жабо, достаточно открутить несколько винтиков изловчится между трубопроводом кондиционера и достать его. Как с шумаоизоляционным щитом было покончено, продолжил сборку.

День шестой, седьмой, восьмой
Их можно обозвать тупняковыми))) А причина следующая. В инструкции подключение проводки в салоне на европанель, а у нам имеется панель старого образца. теперь обо всём этом по порядку.
Первым тупняком, был поиск пинов подключения кондиционера к ЭБУ. Для чего это нужно? Дело в том, что когда вы едете по дороге и решили кого-то обогнать и при резком нажатии на педаль газа, ЭБУ отключает кондиционер и вы можете бесприпятственно разогнаться. Шах и мат тем, кто говорил, что кондей мешает машине и отбирает мощность в самый не подходящий момент. Кстати проверил, эта фишка работает. Возвращаюсь снова к поиску пинов. У меня стоит ЭБУ январь 7,2. как раз на них начали массово использовать такую фишку. Но в переходных моделях (как у меня) за частую жгут ЭБУ может не содержать два заветных провода розового и зеленого (в некоторых вариациях зелено-черного) провода. И приходится искать пины, вставлять в колоду и подключать кондицонер таким образом. Полези мы изначально к проводке ЭБУ со стороны пасажира и не нашли нужный разъем с двумя пинами. Я уже было начал искать где купить пины, которые можно вставить в колодку, нашол розпиновку порта ЭБУ и был готов уже туда лезть, но при поиске в интернете нужных пинов наткнулся на то, что зачастую, нужный разъем ВАЗ прячет со стороны водителя. На следующий день вскрываем панель со стороны водителя и…

Второй тупняк заключался в подключении кнопки включения кондиционера к блоку управления отопителем.
Повторюсь, что в инструкции схема подключения к блоку нового образца. Поэтому обратился в заводу производителю кондиционера за схемой. Подождав день, пока они ответят мне на письмо, решил позвонить на завод сам и всё разузнать. После короткого разговора с менеджером и мне дали номер телефона конструкторского отдела и они мне там ответили на все мои вопросы.
Чтобы подключить кнопку включения нам понадобился мультиметр и врезные «орешки» для подключения проводов кнопки. Включаем регулятор на первую скорость вентилятора, мультиметром ищем 12В им оказался провод серо-черного цвета под номером 2 в шестипиновой колодке.

Из проводки осталась только переделать кнопку включения кондиционера с старого образца на новый. Тут уже сложностей никаких.

Предварительно купил кнопку и разъем с пинами, с товарищем по быстрому прозвонили провода и поставили на штатное место.

Ну и финальный штрих по проделанной работе.

Всё готово к заправке, но у нас как раз пошли майские праздники и по этой причине заправить не получилось.
И тут один товарищ мне сказал, что наш общий знакомый как раз занимается заправкой кондиционеров и что можно с ним поговорить, чтобы сделал диагностику системы и заправил. Списаплись, договорились, заправили.
Вот таким образом мы с супругой стали обладателями кондиционера в автомобиле. Хочу сказать огромное спасибо товарищам, кто помог и словом и делом. Так-же заводу кондиционеров «Август» за продуктивные консультации. Ставлю дату и пробег не заправки а дату окончательной сборки кондиционера, так как в бортжурнале появятся ещё записи событий тех дней.

Источник

Кондиционер на ВАЗ 2110 (FAQ)

Выкладывать, отчеты по установке кондиционера в ВАЗ 2110 не вижу смысла. Найти их можно легко в интернете и в этой статье будут ссылки. Важнее ответить на часто задаваемые вопросы по кондиционеру ВАЗ 2110, другими словами — это FAQ по кондиционеру ВАЗ 2110.
Найти эти ответы можно и на форуме или в поисковой системе, но Вам придется пролистать порядка 100страниц текста, что я собственно и сделал во время написания этой статьи 🙂

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Все замечания и неточности в ответах просьба указывать в комментариях.

Какие плюсы кондиционера в ВАЗ 2110 ?

  1. Комфорт в салоне. (В жару в машине можно уже «находится», а не «парится», как в бане 🙂 )
  2. Не потеют стёкла в дождь(режим сушки воздуха)
  3. В салоне сухо (меньше карозий)

Какие минусы кондиционера в ВАЗ 2110 ?

  1. Регулярное обслуживание кондиционера (ремни, заправка и т.д.)
  2. Проблемы с климат контролем (поддерживание температуры на одном уровне). Редко когда не нужно постоянно адоптировать режим работы кондиционера.
  3. Не значительная потеря мощности двигателя
  4. Температура двигателя становится выше (устраняется доработкой вентиляторов)

Какой принцип работы кондиционера в автомобиле ?

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Автомобильные кондиционеры на разных машинах различаются, но их принципиальная схема одинакова. Более подробно о самом процессе охлаждения.

Стоит ли устанавливать универсальный кондиционер в ВАЗ 2110 ?

Продаются различные электрические кондиционеры для автомобилей. Цена порядка 400$.
Такой кондиционер в ВАЗ устанавливать не стоит. 🙂 Не пытайтесь найти решение дешевле. В результате Вы выкинете деньги на ветер.
Единственное правильное решение установить кондиционер а ВАЗ 2110 — это установить, когда привод на компрессор идет от двигателя !

Какие есть кондиционеры для ВАЗ 2110 ?

  1. АВГУСТ с компрессором zexel.
  2. ФРОСТ с Sanden 5.
  3. HALLA c одноименным компрессором (комплект собран из конвейерных комплектующих)
  4. Фриджет. Компрессор Sanden.

В чем отличия кондиционеров для ВАЗ 2110 ?

Август — отсутствие салонного фильтра, требуется изоляция отопителя от моторного отсека, т.к забор воздуха идет снизу.
Фрост — отсутствие заслонки отопителя, при установке САУО на положение «холод» требуется больше времени, чтобы в салон пошел холодный воздух.

В схеме кондиционера Фрост охлаждение происходит медленнее чем на заводском, т.к используется компрессор меньшей производительности. Это заметно только на холостом ходу двигателя, на других режимах картина примерно одинаковая, однако отбираемая мощность меньше, и перегрева нет.
Двухлетние эксплуатационные испытания в Греции и на Кубе показали оптимальность конструкции, отсутствие перегрева двигателя отличный результат по холоду.

Особенности установки кондиционера ФРОСТ

  • Если использовать отопитель нового образца, тогда есть возможность установить фильтр салона, но придется отказаться от заслонки отопителя
  • Если использовать отопитель старого образца, тогда фильтр салона установить не получится из-за испарителя, но будет возможность использовать заслонку отопителя

Какие отзывы о кондиционерах в ВАЗ 2110 ?

Как на любой товар отзывы о работе кондиционера ВАЗ 2110 разные. Есть отрицательные отзывы, есть и положительные.

Общие впечатления о кондиционере в ВАЗ 2110 — положительные.
Да, большинство автолюбителей, которые имеют кондиционер под капотом положительно высказываются в его сторону и это действительно так.

Откуда тогда берутся отрицательные отзывы ? Причин обычно много, например:

  1. Кондиционер не понятно где покупался, как следствие его качество и сборка вызывает большие нарекания (экономия на кондиционере). От сюда и плохое охлаждение.
  2. Не правильно установлен кондиционер изначально. (экономия на установке).
  3. Кондиционер не обслуживается должным образом. (не заправлен, либо заправлен под большим давлением и т.д.)

Частенько рекомендуют не устанавливать кондиционер в ВАЗ 2110, а продать автомобиль и купить ту же Приору уже с кондиционером 🙂

Приведу несколько положительных отзывов о кондиционере ВАЗ 2110:

Летом в пробке при +30С (в пробке она больше!) толк от кондиционера, конечно же, есть, но ОЖ нагревается до +110..+112С. Выше не было и до перегрева дело не дошло. Радиатор кондиционера стоит впереди радиатора охлаждения двигателя и при работе кондиционера «карлсон» продувает тепло через него. При движении продувка нормальная и даже малая скорость (10-20км/ч) сильно снижают температуру ОЖ (до 100С и ниже). Но такая «проблема» у всех автомобилей, где один вентилятор и на радиатор ОЖ и на кондей.
Прошлым летом я ездил в Белгород, где было значительно теплее, чем в Москве — часы китайские с ЖК, которые лепятся на торпеде — индикатор постоянно чернел после даже малой стоянки! Чего ни разу не было в Москве! — с кондиционером было единственное спасение! Иначе бы я просто сдох! Заводишь мотор, минут 5-10 и можно дышать — рециркуляцию ВКЛ, вентилятор на 2-3, температура — без разницы (все равно заслонка закрывается на всю, доп.кран на печке я снял (подтекал).

ВАЗ 2110 1.6. 16кл. Sanden. Не нарадуюсь, машинку, стукнул, систему сняли разобрали, собрали назад. заправили, всё ок. А у нас в Ростове летом ой как жарко, а с кондиционером — благодать. Стоит на нем всего 2 вентилятора, со стороны радиатора ож — стандарт и со стороны радиатора кондишена, пред бампером. ОЖ в пробках при температуре +28-30 в тени, не поднимается больше 105-107, при малейшем движении, пару кварталов, падает до 103,101. Проблем НЕТ.

Эффект сравнивал: у меня холодит сильнее. Причем, сравнивал не только с Гетцем, но и с Фордом. «Моя дула холодней!» — даже владелец Форда согласился.

микро-отчетик:
в пятницу-субботу(в те промежутки когда было солнце) мерял своим мультиметром температуру на выходе на разных машинах знакомых.
одновременно заводили мою 12 и остальные авто, вентилятор примерно в середине, рециркуляция, температура либо минимум, либо «Lo», через 15-20 минут работы держим 2000-2500 оборотов — датчик в дефлектор и ждем отключения муфты.
Результаты за 2 дня :
Mazda CX-7 — 7-8C
Nissan March 5-6C
Opel Astra OPC — 6-7C
Hyundai Accent 4-5C(. )
Kia Magentis(NEW) 8-9C
BMW E46 7-8C
Моя челитра 9-10C
Так что поводов беспокоиться я уже не вижу, тут уже только один существенный минус — ооочень маленький объем выдуваемого вентилятором печки воздуха по сравнению с ино (сам естественно за выходные убедился), и по словам установщиков это и есть основной минус рашн машин — а подобрать вентик с ино очень тяжело.

Какая цена на кондиционеры ВАЗ 2110 ?

Цены разные, ориентируйтесь, что кондиционер для ВАЗ 2110 будет стоить от 20тыс.р. и выше.

Как кондиционер ВАЗ 2110 влияет на мощность двигателя ?

Любой кондиционер «тупит» машину, будь это ВАЗ или БМВ. Однако тупит не настолько, чтоб это влияло на движение.

По трассе. Мотор проседает при включении но можно научиться это не замечать . Причём если педаль в пол то кондиционер отключается
автоматически (безопасность однако).

Какой кондиционер для ВАЗ 2110 выбрать ?

Кондиционер подбирается в зависимости от модели автомобиля, отопителя (старого/нового образца), модели двигателя, наличия ГУРа и т.д.
Например кондиционеры «Август» не производит кондиционеры для 8-ми клапанных двигателей 2111.

Как нужно обслуживать кондиционер ВАЗ 2110 ?

Заправлять кондиционер надо в специализированных сервисах, как, впрочем, и заправляться бензином не из любой бочки. Чтоб не убить аппарат за один год. Или раньше.

Заправка кондиционера включает в себя:
— диагностику (внешний осмотр),
— вакуумирование (чтоб в системе был только хладагент, а не воздух),
— заправку маслом (для смазки деталей компрессора),
— заправку хладагентом (в необходимом количестве),
— диагностику (проверку давления и работоспособность).
Можно добавить флуоресцентную краску (ультрафиолет) для последующего поиска утечек, если будут.

Автолюбители с autolada рекомендуют:
109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68
+7 (495) 542-04-74
+7 (495) 979-41-42
Сайт.

г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 112, корп. 4
Звоните (495) 491-0028, 491-8010, 974-6203
Сайт.

г. Москва пер. Колодезный д. 3/3
Митино (495) 787-07-42
Динамо (925) 740-80-26
Сокольники (495) 223-70-38
Сайт.

Что требуется для установки кондиционера в ВАЗ 2110 ?

Убедиться, что прошивка поддерживает работу с кондиционером.
Поддержки кондиционера не было только вроде на январь 4, и 4.1. В калибровках все отлично видно.

Поменять блок САУО на тот, который управляет кондиционером. САУО которые подходят для кондиционера не имеют индексов -01 и -02.

Проверить наличие:

  1. Датчиков высокого/низкого давления фреона
  2. Датчика температуры испарителя
  3. Второго вентилятора на радиатор — для кондиционера
  4. Клапан рециркуляции

Как установить кондиционер в ВАЗ 2110 ?

Сразу скажу, что на покупке и установке кондиционера экономить не нужно. Иначе Вы можете не получить ожидаемого эффекта.

Устанавливается кондиционер, как на машину с ГУР, так и без ГУРа.

Установить кондиционер в ВАЗ 2110 своими руками не трудно.
Конечно, как и везде тут при установке есть нюансы.
Примерно за один день можно уложиться с установкой.
Второй день посвятить подключению, опрессовке и заправке.

Установка кондиционера в ВАЗ 2110 не исключает того, что Вам придется, где то отпилить, где то приварить и т.д. 🙂

Фотоотчеты по установке кондиционера в ВАЗ 2110:

  1. Установка кондиционера в ВАЗ 2110 с отопителем старого образца.
  2. Установка кондиционера Фрост на ВАЗ 2110 с печкой нового образца (скачать 7,6Мб)
  3. Установка кондиционера Август на ВАЗ 2110 (скачать 0,7Мб).
  4. Установка кондиционера HALLA на ВАЗ 2110.
  5. Установка кондиционера на ВАЗ 2110 16кл.
  6. Установка кондиционера на ВАЗ 2110 8кл.
  7. Инструкция по монтажу кондиционера в ВАЗ 2110. (скачать 3,5Мб)

Во время установки кондиционера, трубки лучше сразу изолировать флексом (найдете в магазинах по обслуживанию кондиционеров. Тогда работа кондиционера будет эффективнее.

После установки кондиционера лучше сразу:

  1. Установить дополнительные вентиляторы (а лучше — сразу сдвоенный от HALLA);
  2. Сделать схему натяжения ремня с нижним обходом;
  3. Установить в генератор РН нового образца или сразу поменять генератор на НО;
  4. Грамотно откалибровать термостат на испарителе (при установке).

Что сделать, что бы кондиционер в ВАЗ 2110 работал лучше, сильнее морозил ?

Если кондиционер работает, но не холодит или плохо холодит:

  1. Низкое давление фреона или его нет.
  2. Слишком высокое давление фреона.
  3. Перегрелся конденсор.
  4. Включена печка вместе с кондиционером.

Диагностика стоит 300-500р — стоит не поскупиться и проверить хотя бы раз свой кондиционер.

Кондиционер будет работать слабее, если у Вас нет рециркуляции. Как установить рециркуляцию ?
Рециркуляцию рекомендуют включать для усиления эффекта кондиционера, так как забортного воздуха поступает меньше, но от вони это не спасает.

Воздуховоды важны для обогрева, а не для охлаждения салона, т.к. с работающим кондиционером самое оптимальное направление воздуха — в сторону потолка (тепло — поднимается, а холод, как известно — опускается). Т.е. прямой «канал» от вентилятора в потолок. И никакие каналы не задействованы.

Для увеличения эффективности кондиционера нужно 2 вентилятора на конденсор.

Сделать воздух более прохладным можно надев на шланги идущие от компрессора к испарителю теплоизоляцию для труб (флекс, резать вдоль).
Под изоляцией шланг покрывается инеем при температуре под капотом 90С.
Из воздуховодов пойдет не просто холодный, а ледяной воздух !

Рекомендуется теплоизолировать кондиционер от моторного отсека.

Как доработать систему охлаждения двигателя после установки кондиционера на ВАЗ 2110 ?

Первоначально почистить радиатор охлаждения двигателя от грязи.

Установить два вентилятора от Нивы. Отчет по установке.
Еще мысли по этому поводу.

По идее, когда ОЖ нагревается выше 112С, то кондиционер должен автоматически отключаться.

Как доработать вентиляцию радиатора кондиционера ВАЗ 2110 ?

Для нормального функционирования системы кондиционирования радиатор кондиционера должен хорошо охлаждаться (т.е. обязательна установка спереди дополнительного вентилятора охлаждения).

Ставьте сразу нормальные вентиляторы! Как варианты:

  1. Сдвоенный от HALLA Приоры;
  2. Штатный сзади + два десятидюймовых спереди;
  3. Калиновский сзади + один десятидюймовый (одиннадцатидюймовый) спереди.

Есть ли климат-контроль у ВАЗ 2110 с кондиционером ?

Для поддержания постоянной температуры в салоне ВАЗ 2110 завод рекомендует использовать кондиционер вместе с печкой.
Если будет дуть только холодным воздухом, то ангина обеспечена.
Кондиционер (или «кондей», «кондер» — это, все-таки «конденсатор») больше, чем может и чем нужно, холода не выдаст. И если его меньше нагревать, т.е. меньше продувать через него теплый воздух, то он будет и реже включаться и меньше морозить.
Т.е. если перепад заданный климат-контролем больше и разность температур больше, то дует холоднее, если меньше — просто прохладным воздухом.

На блоке «Бриз» кондиционер управляется только в ручном режиме — кнопкой. Нажал — включил, нажал еще раз — выключил.

На сколько возрастает расход бензина при использовании кондиционера ВАЗ 2110:

На расход гарючки сильно не сказывается.
По паспорту мощность 5 кват, если кондиционер включен, то 6.2-6.5л/100км, если выключен — 6л/100км.
А если затяжной спуск то можно подарочный холод получить и не жечь колодки.

Какое потребление напряжения у кондиционера ВАЗ 2110 ?

Мощность штатного карлсона = 110Вт, т.е. 110/13=8,5А — чуть меньше, чем штатный ближний свет (или ПТФ).
Мощность доп. вентилятора для кондиционера (который ставят «Фрост» и др. тп. тд.) = 85Вт, т.е. 85/13=6,5А, что немного больше, чем габариты.
Суммарно мощность, потребляемая ДВУМЯ этими вентиляторами гораздо меньше, чем мощность одного обогрева заднего стекла.
А одновременно включять БС, ДС, габарит, обогрев заднего стекла. и кондиционер с двумя вентиляторами, наверное, приходится не часто.

Можно ли поставить обычный офисный кондиционер в автомобиль ?

Стоит ли устанавливать кондиционер в ВАЗ 2110 ?

Источник

Читайте также:  Инструкция от пульта кондиционера erisson