Меню

Ваз 2106 не крутит вентилятор печки



Ваз 2106 не крутит вентилятор печки

Вентилятор печки ваз 2106

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.

Замена

Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:

Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

Как снять панель приборов по ссылке.

Как снять

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

Как подключить

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой. Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников

данные для измерения

Номинальное напряжение, В 1.

Номинальная мощность, Вт 2.

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.

Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4

Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.

Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2

Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106:
1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона

Шумит

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Пищит

Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.

Источник

Не работает вентилятор на ВАЗ-2106

Жарким летом стабильная работа вентилятора охлаждения двигателя особенно важна. Но бывает так, что вентилятор двигателя не включается. Причины могут быть следующие.

Причина №1: датчик включения вентилятора.

Датчик включения вентилятора в ВАЗ-2106 вкручен в правый бачок радиатора (если смотреть из салона) внизу. Он представляет собой цилиндр со шлицами под ключ и имеет два контакта типа «папа», к которым подсоединены провода.

Датчик механический, электронных схем внутри него нет. Принцип действия основан на замыкании контактов при нагреве тосола, который его «омывает» до определенной температуры. Кстати, для ВАЗ-2106 – это примерно 91-92 градуса.

Из-за использования некачественного тосола, очень сильных перегревов и просто от возраста, датчик может перестать работать и не подать сигнал на реле вентилятора.

Причина №2: Реле вентилятора

Реле вентилятора – еще одно место, где может быть «не контакт». Оно находится на левом крыле и представляет собой обычную «релюшку». Как работает реле? Соответственно, контактная группа внутри корпуса может пригореть (тогда вентилятор не будет выключаться), а может и не замыкать контакты, приводя к «отказу» вентилятора.

Причина №3: Колодка подключения вентилятора

Как ни странно, это тоже может быть причиной, причем периодической (вентилятор то включается, то нет). Это происходит из за болтающихся внутри колодки контактов. Нужно вытащить контакты типа «мама» из колодки, очень аккуратно поджать плоскогубцами и вставить обратно в колодку. Сделать это очень легко, если ни разу такого не делали – почитайте, как вставить контакты в колодку.

Причина№4: Неисправный двигатель вентилятора

Это, пожалуй, самое плохое. Если не работает сам движок вентилятора, то, вероятно, его придется менять. Ремонт двигателя вентилятора охлаждения вряд ли возможен. Например, замена щеток может немного и продлит жизнь моторчику, но в самый ответственный момент вентилятор может отказать повторно.

Причина №5: Предохранитель

Самая легкая причина – предохранитель. Но легкая она только в том случае, если он просто окислился и не пропускает ток. Такой предохранитель можно просто пошевелить или поменять на другой. В ВАЗ-2106 вентилятор двигателя подключен через предохранитель №15. Это второй справа предохранитель в нижнем блоке. Он рассчитан на 16 Ампер, соответственно ставить другой номинал не нужно, особенно больший.

Другое дело, если предохранитель оказался перебитым. Тогда, скорее всего, в вашей «шестерке» есть короткое замыкание и его нужно искать. Как это сделать – в статье как найти короткое замыкание в автомобиле.

В этой статье названы самые частые причины отказа вентилятора. Чтобы повысить надежность охлаждения двигателя не только на ВАЗ-2106, но и на других классических моделях ВАЗ, сделайте включение вентилятора двигателя с кнопки.

Источник

Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106

«Классика» отечественного автопрома в лице модели ВАЗ-2106 считается достаточно надёжной в плане конструкции основных блоков, включая отопительный. Но возраст и постепенный износ деталей рано или поздно даёт о себе знать. Сигналом к тому, что требуется ремонт или полноценная замена вентилятора печки ВАЗ-2106 является банальное отсутствие тепла при включении отопителя.

Признаки неисправностей

Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции.
Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень шума вентилятора;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

ВАЗ, как и УАЗ, является автомобилем, где всё выходит из строя в самый неподходящий момент. Потому лучше быть подготовленным к подобным ситуациям.

Сломанный мотор печки — это одна из основных причин выхода из строя отопителя. Не редко встречаются поломки радиатора, утечка антифриза и поломка крана.

Ремонт как способ решения проблемы

В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям.
Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».

Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:

Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

  1. Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106. Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
  2. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками. Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
  3. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
  4. Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

  1. Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
  2. Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
  3. Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
  4. Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.
Читайте также:  Диффузор вентилятора охлаждения для нивы

Замена

Процесс замены вентилятора печки на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно кропотливый. Но эту работу своими руками по силам сделать практически каждому, кто хоть раз имел дело с разборкой и сборкой авто. Особенно отечественного образца.

  1. Загляните в салон, где нужно открутить крепёжные болты на нижней панели. Именно там, где находится автомагнитола. Извлеките её. Можно снять рычаг коробки, чтобы было комфортнее. Нижний воздуховод откручивается и убирается пока в сторонку.
  2. С двух сторон корпуса отопителя есть защёлки, которые нужно снять. Вторую вы найдёте около водительского места.
  3. Корпус опускается вниз по мере возможности. Для этого потребуется приложить немного усилий. Через правую сторону он извлекается. Будьте аккуратнее. Переверните корпус нижней стороной, после чего можно поднимать заслонку.
  4. От вентилятора обязательно отключаются питающие проводки. Теперь можно смело вынимать его. Вентилятор удерживают резиновые вставки.
  5. Чтобы установить назад, просто следуйте в обратной последовательности инструкции. Новый вентилятор обойдётся примерно в 300 рублей.

Процедура не самая сложная, но требующая аккуратного и бережного отношения. Повредив во время ремонта другие детали, вам придётся ещё тратить время и деньги на них. Так что постарайтесь изначально всё сделать качественно и без лишнего ущерба для вашего ВАЗ-2106.

А приходилось ли вам самостоятельно менять вентилятор на печках? Как это получилось и удалось ли достичь поставленной цели? Делитесь своими секретами и житейским опытом, а также не забывайте задавать свои вопросы. Мы с удовольствием на них ответим.

Источник

Как подключить патрубки печки ваз 2106

Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106

Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.

Доработка печки на автомобиль ВАЗ 2106

Отопительный прибор в салоне классической «шестерки» должен нести тепло и исправно работать, в противном случае требуется доработка печки ВАЗ 2106. Температура внутри автомобиля должна быть комфортной не только для пассажиров транспортного средства, но и для водителя, особенно если ему за рулем приходится проводить длительное время.

Значительная часть автомобилей ВАЗ 2106 традиционно эксплуатируется в достаточно прохладных климатических условиях, когда даже летом может резко похолодать. Печка в классических моделях неплохо продумана и действует, но небольшие усовершенствования отопителя либо ремонт (или замена) крана отопителя и/или радиаторной решетки способны значительно повысить теплоотдачу и функциональность данного устройства.

Элементы устройства

Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:

  • дефлекторы;
  • тяги крана печки;
  • крышки воздухопритоков;
  • воздуховоды для лобового стекла;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • отводные трубы;
  • подводные;
  • кран печки;
  • крышка распределителя воздуха;
  • электрический двигатель вентилятора;
  • крыльчатку вентилятора;
  • добавочные резисторы;
  • воздуховоды внутренней системы вентиляции;
  • рычаг крышки распределителя;
  • кронштейны;
  • ручка управления крышкой;
  • ручка управления краном;
  • тяги крышки воздухопритоков.

Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Конструкция и принцип работы

Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:

  • мотор печки;
  • вентилятор с крыльчаткой;
  • радиатор;
  • заслонку для распределения воздушных потоков;
  • кран печки с регулирующими рычагами.

ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.

Устроена печка на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно просто, но новичкам справиться с задачами по её ремонту может оказаться невыполнимой задачей. Это не так. Особенно если вы будете знакомы с устройством и конструктивными особенностями отопителя.

  1. Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
  2. На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
  3. Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
  4. Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
  5. При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
  6. Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
  7. Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
  8. Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
  9. Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.

ВАЖНО! Никогда не включайте электровентилятор отопителя, если заслонка воздухозаборника при этом находится в задвинутом состоянии, а кран открыт.

Особенности подключения печки

На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита. Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:

  1. При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
  2. Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
  3. При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
  4. При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
  5. Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
  6. В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
  7. Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
  8. Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).

Отопительное оборудование сравнительно простое по своей схеме и конструкции, потому большинство автовладельцев ВАЗ-2106 предпочитают осуществлять ремонт своими руками.

А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.

Замена

Процесс замены вентилятора печки на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно кропотливый. Но эту работу своими руками по силам сделать практически каждому, кто хоть раз имел дело с разборкой и сборкой авто. Особенно отечественного образца.

  1. Загляните в салон, где нужно открутить крепёжные болты на нижней панели. Именно там, где находится автомагнитола. Извлеките её. Можно снять рычаг коробки, чтобы было комфортнее. Нижний воздуховод откручивается и убирается пока в сторонку.
  2. С двух сторон корпуса отопителя есть защёлки, которые нужно снять. Вторую вы найдёте около водительского места.
  3. Корпус опускается вниз по мере возможности. Для этого потребуется приложить немного усилий. Через правую сторону он извлекается. Будьте аккуратнее. Переверните корпус нижней стороной, после чего можно поднимать заслонку.
  4. От вентилятора обязательно отключаются питающие проводки. Теперь можно смело вынимать его. Вентилятор удерживают резиновые вставки.
  5. Чтобы установить назад, просто следуйте в обратной последовательности инструкции. Новый вентилятор обойдётся примерно в 300 рублей.

Процедура не самая сложная, но требующая аккуратного и бережного отношения. Повредив во время ремонта другие детали, вам придётся ещё тратить время и деньги на них. Так что постарайтесь изначально всё сделать качественно и без лишнего ущерба для вашего ВАЗ-2106.

А приходилось ли вам самостоятельно менять вентилятор на печках? Как это получилось и удалось ли достичь поставленной цели? Делитесь своими секретами и житейским опытом, а также не забывайте задавать свои вопросы. Мы с удовольствием на них ответим.

Система отопления и вентиляции Ваз 2106

Устройство отопителя на Ваз 2106

1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы печки Ваз 2106

Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Ваз 2106 ремонт печки

Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.

Содержание:

Признаки неисправности печки

Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:

  • утечку антифриза;
  • повышенный шум вентилятора печки;
  • затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
  • недостаточно высокую температуру воздуха обдува.

Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.

Причины неисправности печки 2106

Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из

  • Радиатора отопителя.
  • Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
  • Крана печки.
  • Распределительной заслонки.

Как включить печку на ваз 2106

Значится так =))) Кнопка на первой фотке это кнопка включения вентилятора печки. Имеет 2 режима — «медленно» и «быстро». Если не работает одно положение — нужно искать косяк в электрике. Открывает электрическую схему и вперед с песнями =)).

На второй фотке — это рычаги открытия/закрытия — верхний крана печки, нижний — забора воздуха с улицы. Верхний регулирует степень открытия краника, тем самым регулируя количество поступающего в печку горячего тосола и как следствие температуры воздуха из печки. Нижний — позволяет забирать воздух с улицы когда открыто или делать рециркуляцию салонного воздуха если закрыто. Печка должна работать на холодной машине =)) Только поток воздуха из нее будет холодным и будет нагреваться лишь при прогреве двигателя. Гудит как вертолет это нормально, видимо у тебя включается только режим «быстро».

На третьей фотке это лампа уровня тормозной жидкости в бачке «тормозов». Если не дай бог загорится — значит где то утечка и если на ходу она произойдет и ты это не заметишь — останешься с половиной тормозов если протечка будет в одном контуре тормозной системы или с нулем тормозов если протечка в обоих контурах случится. (контуры — передние 2 колеса / задние 2 колеса).

Читайте также:  Настройка скорости вентилятора radeon software

Значится так =))) Кнопка на первой фотке это кнопка включения вентилятора печки. Имеет 2 режима — «медленно» и «быстро». Если не работает одно положение — нужно искать косяк в электрике. Открывает электрическую схему и вперед с песнями =)).

На второй фотке — это рычаги открытия/закрытия — верхний крана печки, нижний — забора воздуха с улицы. Верхний регулирует степень открытия краника, тем самым регулируя количество поступающего в печку горячего тосола и как следствие температуры воздуха из печки. Нижний — позволяет забирать воздух с улицы когда открыто или делать рециркуляцию салонного воздуха если закрыто. Печка должна работать на холодной машине =)) Только поток воздуха из нее будет холодным и будет нагреваться лишь при прогреве двигателя. Гудит как вертолет это нормально, видимо у тебя включается только режим «быстро».

На третьей фотке это лампа уровня тормозной жидкости в бачке «тормозов». Если не дай бог загорится — значит где то утечка и если на ходу она произойдет и ты это не заметишь — останешься с половиной тормозов если протечка будет в одном контуре тормозной системы или с нулем тормозов если протечка в обоих контурах случится. (контуры — передние 2 колеса / задние 2 колеса).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ В ВАЗ 2106

Детали отопителя салона ваз 2106

  • 1 — крышка распределителя воздуха.
  • 2 — корпус вентилятора.
  • 3 – дополнительный резистор.
  • 4 — кожух крыльчатки вентилятора.
  • 5 — корпус радиатора отопителя.
  • 6 – прокладка крышки корпуса.
  • 7 — крышка люка притока воздуха.
  • 8 – прижимная скоба для крепления труб.
  • 9 – пружинный держатель крепления кожуха вентилятора.
  • 10 – прокладка радиатора.
  • 11 — радиатор отопителя.
  • 12- кран отопления.
  • 13 – крыльчатка вентилятора.
  • 14 – электрический двигатель вентилятора.
  • 15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
  • 16 – подушка резиновая электродвигателя.
  • 17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.

Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.

Для этого вам потребуется:

  1. ключи рожковые на 7 и на 10;
  2. отвертка плоская и крестообразная;
  3. запас тосола примерно1,5 л;

Замена радиатора отопителя ваз 2106

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

  • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
  • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

  • ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
  • затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
  • аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В ПРОКЛАДКУ ВСТАВЛЕНЫ ДВЕ РАСПОРНЫЕ ШАЙБЫ, ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ ПОТЕРЯТЬ ИХ.

  • снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ, КАК ДЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР, ОТКЛЮЧИТЕ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА.

Замена радиатора отопителя на ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

  • вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
  • откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;

РЕКОМЕНДАЦИЯ: СНИМАЕМ ВСЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛАДКИ, ОСМАТРИВАЕМ ФЛАНЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАЧИЩАЕМ ИХ, ОСМАТРИВАЕМ КРЕПЛЕНИЯ ПАТРУБКОВ К РАДИАТОРУ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЯ НА НЕ ПЛОТНОСТЬ, НАДО СРАЗУ ЖЕ УСТРАНИТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ВСЕ ПРОКЛАДКИ НА НОВЫЕ.

  • устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
  • монтируем новый радиатор в обратном порядке;
  • установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
  • пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.

Замена тросика отопителя ваз 2106

  • снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

  • сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

  • при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
  • вынимаем тросик из держателя;
  • так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
  • вынимаем старые тросики и вставляем новые;

Установка нового тросика

  • подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
  • при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
  • установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
  • в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
  • закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;

Предупреждение. Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор. После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет. Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.

Подсоединяем тросик к крану отопления

  • присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
  • проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
  • после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
  • в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;

Замена электродвигателя отопления ваз 2106 Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Диагностика и ремонт системы отопления ВАЗ-2101

Когда на российских дорогах только начали появляться тольяттинские автомобили, их владельцы не могли не отметить разительный контраст по уровню комфорта с предыдущими массовыми марками (москвичами, запорожцами, отчасти – волгами). Улучшение микроклимата в салоне тоже являлось несомненным достоинством «копейки» — на новых автомобилях проблем с работой печки в целом практически не было.

Но сегодня представители вазовской классики вступили в глубоко пенсионный возраст, когда о былом здоровье можно только мечтать. Поэтому уже привычной можно назвать ситуацию, когда у встретившегося в зимнее время ВАЗ-2101 окна сильно запотели, а водитель предпринимает отчаянные шаги, чтобы исправить ситуацию.

Понятно, что ни о каком комфорте речь уже не идёт, но ведь плохо работающая штатная печка – это реальная угроза безопасности движения. Сегодня мы попробуем разобраться, какие неисправности системы отопления могут повлиять на работу печки, как их можно диагностировать. Приведём и наиболее экономичные способы ремонта печки.

Печка перестала греть в дороге

Это, пожалуй, самый неблагоприятный вариант для любого водителя. Можно считать подарком судьбы, если это произошло в городе, но нередко полный отказ штатного обогревателя происходит во время дальних поездок, и в большинстве случаев это очень серьёзная поломка, которая может привести к перегреву и заклиниванию силового агрегата.

Рассмотрим основные причины, почему у ВАЗ-2101 печка внезапно перестаёт работать.

Прежде всего следует озаботиться проверкой уровня ОЖ. Если он сильно упал, или в расширительном бачке её вообще нет – вот вам и причина. Быстрое и резкое падение уровня антифриза практически сразу же скажется на работе печки – она перестанет дуть тёплым и тем более горячим воздухом, при этом стрелка температурного датчика начнёт неуклонно подниматься к красной черте.

Чтобы не ухудшить ситуацию, следует немедленно остановиться и начать искать причину утечки.

Осмотру подлежат все патрубки системы охлаждения, места их соединения с узлами СО, оба радиатора – основной и отопителя. Если проблема в потерявшем целостность шланге (от времени или по причине механического воздействия) – это плохо, но не смертельно. Обычно запасные патрубки с собой не возят.

Вам повезло, если длины шланга достаточно, чтобы просто отрезать проблемное место, но вероятность именно такого расклада невелика. Что можно посоветовать? Заделать дырку подручными средствами (изолентой или скотчем). Это позволит минимизировать утечку.

Остаётся только долить недостающий объём тосола и продолжить движение до ближайшей СТО, чтобы устранить неисправность.

Антифриз на трассе тоже не валяется, но на крайний случай подойдёт и вода – мотор горячий, поэтому риск её замерзания даже в самый сильный мороз практически отсутствует. Но может случиться и так, что и с водой будут проблемы. В крайнем случае, можно запихать в расширительный бачок снег – да, это негигиенично, да и таять он будет долго, но если течь устранена, лучше этот способ, чем полная остановка из-за заклинившего мотора.

Радиатор отопителя ВАЗ-2101

Гораздо хуже, если потёк один из двух радиаторов. И если течь сильная, остаётся только один способ – постоянно доливать воду с частыми остановками, пока не доберётесь до места ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт коробки бмв х5

Конечно, в любом случае у вас есть и альтернативный способ – вызвать эвакуатор, но чем дальше вы от дома, тем дороже он вам обойдётся. Можно вызвать друга и пробовать доехать на буксире.

Но опять же, пока вы не доберётесь до гаража, придётся помёрзнуть, а когда на улице минус 25, а дорога дальняя, вряд ли такой способ можно назвать приемлемым.

Печка попеременно дует горячим/холодным воздухом

Наиболее очевидная причина именно такой проблемы – наличие завоздушенности в магистрали системы охлаждения. Как правило, печка ВАЗ-2101 плохо греет из-за того, что воздушные пробки не дают циркулировать охлаждающей жидкости как положено, и из-за её дефицита в радиаторе отопителя периодически возникают проблемы с нагревом воздуха, подаваемого в салон.

Причины образования завоздушенности СО:

  • долив тосола с несоблюдением правильной технологии;
  • разгерметизация магистрали системы охлаждения (вытекающая охлаждающая жидкость замещается воздухом – законы физики);
  • неисправен клапан расширительного бачка.

Если причина завоздушенности заключается в течи тосола – необходимо её обнаружить и устранить. Проблема с неисправным клапаном решается заменой пробки расширительного бачка.

В любом случае от завоздушенности нужно избавиться. Делается это стандартным способом: откручиваете крышку РБ и на прогретом до 90 градусов двигателе на протяжении 3-5 минут несколько раз почти до упора нажимайте на педаль акселератора. Хорошая прогазовка должна выгнать воздух из системы, но для получения гарантированных результатов желательно, чтобы передок машины был поднят (градиента в 15º достаточно).

Вентилятор работает, но печка ВАЗ-2101 дует холодным воздухом

Как правило, виновником такой неисправности является рычаг или привод рычага, ответственного за включения режима «тепло». Если он исправен, при его нажатии откроется краник печного радиатора. В результате горячий тосол, идущий от силового агрегата, начнет попадать в радиатор отопителя и нагревать нагнетаемый вентилятором воздух, следующий затем в салон машины.

Отопитель салона ВАЗ-2101

Нужно проверить состояние тросика рычага – возможно, он слетел. Стандартный, рекомендуемый автопроизводителем способ ремонта заключается в снятии торпедо. Но, как утверждают бывалые автомобилисты, можно сделать это и попроще:

  • демонтируем днище бардачка (вместе с левой боковиной);
  • вытаскиваем дефлекторы отопителя;
  • откроется доступ к направляющим патрубкам воздуховода – демонтируем их;
  • теперь можно увидеть и сам тросик – он крепится на пластиковом кронштейне. Одеваем его на место и собираем всё в обратном порядке.
Читайте также:  Клапан вентиляции картера туарег дизель

Может сломаться и сам кронштейн – в этом случае меняем его на новый. Многие садят тросик на клей, чтобы он не слетал – мы этого делать не рекомендуем, поскольку в этом случае могут возникнуть проблемы с ремонтом (при треснувшем кронштейне придётся менять его вместе с тросиком, а это уже другая история).

Печка ВАЗ-2101 не греет совсем

Если при включении режима «тепло» вентилятор не запускается (он работает достаточно шумно, так что с диагностикой этой неисправности проблем не возникнет), то причина заключается либо в электрооборудовании, питающем электромоторчик, либо в самом вентиляторе.

Первым делом проверяем целостность предохранителя №2 – именно он отвечает за работу электродвигателя отопителя (а также дворников и омывателя ветрового стекла). Как вы поняли, для этого даже не нужно лезть в блок предохранителей – если стеклоочистители тоже не работают, то проблема именно в сгоревшем предохранителе. Если после замены ситуация повторится – следует искать причину (вероятнее всего, в цепи имеется короткое замыкание, чаще всего пробивает на массу обмотку якоря).

Если предохранитель цел, а моторчик вентилятора не подаёт признаков жизни, можно тестером проверить проводку от блока предохранителей до электродвигателя на предмет наличия обрывов, окисления или ослабления контактов.

Если и здесь всё в порядке – очевидно, что не работает сам моторчик. Виновниками его поломки может быть износ щёток электромотора, износ (критическое окисление) коллектора, обрыв в обмотке. Если зачистка/замене коллектора или щёток не помогла – меняем двигатель вентилятора.

Многие предпочитают устанавливать вместо родного моторчика вентилятор от шестёрки – он мощнее и обеспечивает больший объём воздуха, нагнетаемого в салон.

Печка дует слегка тёплым воздухом

С этим явлением наверняка сталкивался каждый обладатель вазовской классики, ибо все большие проблемы начинаются с малых.

Впрочем, и с диагностикой здесь дела обстоят не так просто, ибо причин того, почему с печки ВАЗ 2101-2104 дует тёплый или холодный воздух, может быть множество.

Например, из-за того, что мотор вентилятора отопителя вращается намного медленнее номинального режима работы. Такая неисправность является следствием окисления/загрязнения коллектора. Зачистка щёток коллектора или полная замена электродвигателя – возможные варианты ремонта.

К таким же результатам обычно приводит заедание подшипника – диагностируется по появлению скрипов со стороны печки, которые со временем усиливаются, вплоть до заклинивания вала якоря.

Второе распространённой причиной, почему печка ВАЗ-2101 греет плохо – недостаточный прогрев мотора. Если стрелка температурного указателя не поднимается до положенных 90 градусов, можно предположить, что заклинило термостат, причём в положении, когда ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. В этом случае потребуется замена термостата, которую на «копейке» производят самостоятельно:

  • работать нужно с остывшим силовым агрегатом, установленным на ровной площадке;
  • откручиваем пробки основного радиатора и расширительного бачка;
  • сливаем антифриз в предварительно подготовленную ёмкость подходящего объёма (порядка 3 литров);
  • закручиваем сливную пробку;
  • отвёрткой с плоским наконечником ослабляем хомуты патрубков, присоединённых к термостату;
  • демонтируем термостат;
  • заменяем его на заведомо работоспособный;
  • производим все остальные работы в обратном порядке.

После того, как ОЖ долита до нормы, запускаем мотор и следим, как ведёт себя термостат, ощупывая его патрубки – нижний должен оставаться холодным, пока двигатель не прогреется до 85-90 градусов.

Воздуховод отопителя ВАЗ-2101

Другой часто встречающейся причиной, из-за которой не греет печка ВАЗ-2101, является загрязнение печного радиатора. В результате теплоотдача устройства резко снижается (чему способствует как ухудшение циркуляции тосола, так и уменьшение теплоотдачи по причине налипания на внешних и внутренних стенках трубок накипи и других загрязнителей).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт рулевой рейки фольксваген т4

Как узнать, что в недостаточном количестве тепла виновен забитый радиатор? Очень просто: при разогретом двигателе проверить на ощупь подводящий и отводящий шланги. Если первый – горячий, а второй намного холодней – очевидно, что потери тепла происходят именно в печном радиаторе.

Его можно подвергнуть ревизии, но лучше заменить на новый – решение принимается после его демонтажа по результатам осмотра.

Приводим алгоритм демонтажа печки «копейки»:

  • в пользовательской инструкции рекомендуется слить тосол, однако в данном случае из-за потери незначительного объема жидкости этого можно и не делать (выльется не более литра антифриза);
  • со стороны моторного отсека ослабляем хомуты на фланцах радиатора и стаскиваем патрубки. Работать нужно осторожно – шланги обычно прикипают, и чтобы их снять, придётся приложить немало усилий;
  • откручиваем крышку резинового уплотнителя, демонтируем его;
  • переходим в салон, откручиваем саморезы, удерживающие панель автомагнитолы (при её наличии);
  • ослабляем крепёж привода краника печки, отсоединяем тросик;
  • откручиваем скобы крепления кожуха вентилятора;
  • сдвигаем кожух вниз и влево – полностью его демонтировать не удастся из-за электропроводки;
  • вытаскиваем печной радиатор из кожуха.

Вентилятор печки ВАЗ-2101

Теперь можно приступать к тщательному осмотру радиатора, а также краника печки. Если на трубках имеются следы сквозной или почти сквозной коррозии, дальнейший осмотр можно прекратить – отремонтировать такой радиатор не удастся.

Если состояние радиатора более-менее сносное, можно попытаться его прочистить, используя магазинные или «народные» средства.

Проверяем также, не заедает ли рукоятка краника – обычно такое происходит, если печкой длительное время не пользовались (не включали на протяжении всего теплого времени года). Меняем краник, если на его поверхности также обнаружены следы подтекания.

При монтаже нового или отреставрированного радиатора не забываем установить новые прокладки, которые можно предварительно смазать силиконом – это предотвратит возможные течи. Эту же операцию проделываем в отношении резиновых патрубков, подсоединяемых к радиатору. Доливаем необходимое количество тосола и проверяем работу печки, а также герметичность всех соединений.

Печка дует холодным воздухом. Как включить печку ВАЗ 2107

Печка дует холодным воздухом: как включить печку ВАЗ 2107

Как включить печку, чтобы шел горячий воздух

Если Вам холодно в Вашем автомобиле, то пора включать печку. Вроде бы простой вопрос, но иногда теплый воздух идет, что-то жужжит, а тепла нет и прогрев не помогает. Поэтому в данной статье не просто ответ на вопрос как включить печку на ВАЗ 2107, и что делать, если печка дует холодным воздухом, а рассмотрение всех возможных случаев с конкретными рекомендациями.

Точно что-то включали, но печка не греет?

В первую очередь, если вы начинающий, проверьте – вы точно включили печку?

Печка 2106 плохо греет печка причины

Ваз 2110Печка 2106 плохо греет печка причины

От исправной работы печки зависит комфорт в салоне, особенно, если на улице холодно. Но, как и всё в автомобиле, иногда печка выходит из строя и перестаёт давать тепло. Давайте выясним основные причины, почему не греет печка.

Как работает печка?

Под приборной панелью автомобиля расположен радиатор, нагревающийся охлаждающей жидкостью двигателя. Его температура может достигать 100 градусов. В общий блок отопителя вмонтирован вентилятор, который обдувает радиатор, благодаря чему в салон поступает горячий воздух.

Скорость вращения вентилятора регулируется с панели управления, и чем она быстрее, тем больше теплого воздуха поступает в салон, тем скорее он прогреется. Если что-то мешает правильной работе отопителя, то в салон поступает холодный воздух, либо вообще не поступает. А холодный салон – это и неприятный запах, и появление влаги со всеми сопутствующими проблемами.

Итак, разобрались, благодаря вентилятору, воздух поступает в салон. И если обдува нет, то, в первую очередь, нужно проверить именно его. Кстати, неработающий заклинивший вентилятор издает характерный гул. Если же холодный воздух поступает, вентилятор работает, а тепла нет, тогда дело в другом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена шаровой опоры хендай акцент

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Возможно, есть смысл проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если ее недостаточно, печка не будет получать нужное количества тепла, так как она находится чуть ниже верхнего уровня системы охлаждения, и в салон будет поступать лишь теплый воздух.

Нарушение герметичности системы отопления

Если же приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость, то проблему надо искать в другом: нужно проверить радиатор и патрубки на наличие течи. Но может быть и более серьезная проблема, такая как нарушение целостности прокладки головки двигателя.

По своей природе, двигатель не цельная конструкция, он состоит из головки блока цилиндров и, собственно, блока цилиндров, соединенные прокладкой. Если она пробита, то охлаждающая жидкость проникает внутрь двигателя, попадает в цилиндры, в масло и глушитель (отсюда и густой белый дым из выхлопной трубы).

Как следствие – печка не получает достаточного количества тепла. К тому же, пробитая прокладка головки двигателя – это серьезная неисправность, которая влечет за собой массу проблем. В общем, прокладку нужно срочно менять!

Мусор в радиаторе печки

Но бывает и так, что радиатор печки попросту «забит» мусором, например, накипью, частичками герметика и т.д. В этом случае мучений не оберешься, и проще купить новый радиатор, чем чистить и промывать старый.

Итак, вентилятор исправный, уровень охлаждающей жидкости в норме, радиатор печки заменили на новый, а печка по-прежнему не греет или греет, но плохо? Тут уж проблему нужно искать не в печке. Возможно, неправильно работает термостат двигателя.

Неисправный термостат

Принцип работы термостата достаточно прост. Он гоняет охлаждающую жидкость по разным контурам системы охлаждения двигателя, в зависимости от температуры нагрева. При запуске двигателя, охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу» и не заходит в радиатор печки.

После нагрева до определенной температуры, термостат открывает «больший круг», в который входит радиатор печки. И если термостат неисправный, то «большой круг» системы охлаждения будет закрыт, и, соответственно, из печки будет дуть холодный воздух. Выход — необходимо менять термостат!

Это, пожалуй, самые распространенные неисправности, при которых печка может неправильно работать. В любом случае, не помешает съездить в автосервис, где мастер проведет осмотр и найдёт истинную причину, почему не греет печка.

Тем, кто хочет «до винтика» разобраться в этом вопросе, я предлагаю посмотреть видеоролик:

Как включить печку

Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее. Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура); Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы. Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.

При таком положении ползунков будет тепло.

Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.

Может ли ломаться печка

Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:

— на новом автомобиле:

1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя. 2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).

— на старом автомобиле:

Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.

1 – Засорение радиатора печки (забились соты). 2 – Неисправность термостата. 3 – Неисправность краника подачи жидкости.

Источник

Adblock
detector