Меню

Вектра в нет 3 скорости вентилятора



Vectra Club Russia

Восстановление штатного режима работы системы охлаждения

Восстановление штатного режима работы системы охлаждения

Сообщение ag94 » 12 июл 2007 09:17

Симптомы его подыхания — в пробках при включенном кондее двигатель очень бодро набирает 100 градусов, включается 3-я скорость, вентилятор с воем сгоняет температуру, и все по новой. На горячем моторе вентилятор либо работает на полную, либо не работает вообще, нет промежуточной скорости. Еще возможны варианты, когда на первой скорости включения вентиляторов не работает вентилятор кондиционера, а основной молотит.

Как работает система охлаждения?
Схема (предоставлено Altmaster): http://vectra-club.ru/Altmaster/img/opel/k28.jpg
Описание (процитировано сообщение от Советчик):

Скоростью работы вентиляторов управляют 5 реле и 3 датчика
Реле К53. Выбор 2 или 3 скорости вращения вентилятора кондиционера (ВК) Управляется термодатчиком S88 и датчиком высокого давления S65
Реле К87. Подача +12 В на ВК. Без него он не включится
Реле К51 — 2 скорость Основного Вентилятора (ОВ).
Реле К56 — 3 скорость ОВ. Включается датчиком ОЖ (S128) который на радиаторе.
Реле К52. Делает выбор Либо соединяет 2 вентилятора последовательно (1 скорость у обоих) либо переключает Вентилятор кондиционера в режим 2 или 3 скорости (зависит от К53)

Каждый вентилятор отдельно может работать в двух скоростях. 2 и 3. 3-я скорость — +12 вольт на моторчике. 2-я примерно +8, т.к. напряжение идет через резистор.
Первая скорость работы вентиляторов достигается путем включения их последовательно. Соответственно на каждом половина напряжения (+6) и работают очень тихо.

Разъём (над радиатором) с тремя контактами расположенными в ряд, это разъём вентилятора кондиционера.
Термовключатели вкручены в левую верхнюю часть радиатора, если стоять лицом к машине. Тонкой отверткой аккуратно отгибается стопорное «ухо» на корпусе разъема, и второй рукой вытаскивается сам разъем из гнезда.

Вот схема для Z18XE.

Позиционирование реле и предохранителей СО.

Вот это термовключатель который сверху и включает он 3-ю скорость (S128 на схеме):

А вот это нижний термовключатель который включает 1-ю и 2-ю скорости (S88 на схеме) и распиновка его разъёма:



С выключенной климой и при работающем двигле, на разъёме термовключателя:
— замыкаем 2 и 3 — это первая скорость — вентиляторы включены последовательно.
— замыкаем 1, 2 и 3 — это вторая скорость — вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор.

Комментарии к схеме:
S88 — круглый на радиаторе.

100 градусов (замкнуты контакты 2+3)
Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно (6 Вольт)
105 градусов (замкнуты контакты 1+2+3)
Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор (9 Вольт)

S128- прямоугольный на радиаторе.

110 градусов (замкнуты контакты 1+2)
Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости (12 Вольт)
120 градусов (1-3 размыкается) отключается кондей

Срабатывают S88 и S122 от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера,
срабатывает от трех уровней давления хладагента.

В качестве аналога сгоревшего резистора есть СПЕЦИАЛЬНЫЙ резистор, выпускают его в Калуге, для Шнивы:
http://www.kzta.ru/production/rvo.shtml
номер 2123-1300500
Если купить этот резистор не представляется возможным — ниже альтернативный вариант восстановления работоспособности вентиляторов.

Приобретается четыре проволочных герметичных резистора 10вт 0,22 ома
http://www.chip-dip.ru/product0/909024323.aspx
включив их параллельно-последовательно, получаем 0,22 ома и 40Вт мощности — должно хватить.

Далее, откусываем под корень провода от штатного резистора (вентилятор снимать НЕ НАДО, главное — организовать хорошее освещение под капотом). Резистор расположен в нижней части решетки вентилятора, представляет собой черный стальной цилиндр диаметром 15мм и длиной примерно 150мм. К нему идут три провода: два красных и один черный.
Оба красных провода надо спаять между собой, «колхозный» резистор впаивается между ними и черным проводом. Только паять и изолировать термоусадкой, никаких скруток и изоленты.

Читайте также:  Вентиляция отопление для лабораторий

Крепление: взял кусок тонкой стальной проволоки (от сварки кэмпи), и сделал крючок, чтобы подвесить получившийся «брикетик» из резисторов в решетку вентилятора, для нормального охлаждения проходящим воздухом. Изолировал проволоку тонкой термоусадочной трубкой, хоть решетка и пластиковая, но мало ли что.

В результате резисторы греются не сильно (мокрый палец при касании не шипит), макс. рабочая температура у них 155 градусов, а уж при принудительном охлаждении и 200 легко.

картинки:

Источник

Vectra Club Russia

Не работает вентилятор радиатора

Не работает вентилятор радиатора

Сообщение Wlad2.0 » 23 апр 2013 01:26

Сообщение konin » 23 апр 2013 05:01

Подай на вентилятор напряжение с аккумулятора. Если работает, смотри цепь с датчика температуры (на мозг) и сам датчик.

Сообщение слесарюга » 23 апр 2013 05:28

konin

Какой мозг 😯 ,когда есть FAQ viewtopic.php?f=58&t=123744 ,где все разжёвано до нельзя.(пора бы)

Сообщение Roger » 23 апр 2013 07:42

Сообщение konin » 23 апр 2013 08:26

Сообщение Мышаня » 23 апр 2013 08:43

Сообщение DanilinS » 23 апр 2013 08:57

Сообщение bogdan204 » 23 апр 2013 09:40

Подай на вентилятор напряжение с аккумулятора. Если работает, смотри цепь с датчика температуры (на мозг) и сам датчик.

как бы это датчик на щиток который показывает и только показывает температуру ОЖ.

датчик включения вентилятора находится в радиаторе как правило открыл капот посмотри на радиатор и внизу слева увидишь датчик к нему вместе со штекером идут как минимум 2 провода ( у меня три провода значит у меня 2 скорости я так понял). штекер снимаем датчик выкручиваем , берем рабочий, закручиваем , штекер одеваем и ждем эффекта. :mrgreen:

желательно это все делать после того как сделаем проверку проводки и предохранителя на целостность и убедимся что вентилятор рабочий.
Успехов.

Сообщение Roger » 23 апр 2013 09:56

konin
Ты сам представляешь(понимаешь) что ты пишешь?

DanilinS
+1 именно так и проверял.

Сообщение konin » 23 апр 2013 10:32

Сообщение DanilinS » 23 апр 2013 13:11

Сообщение konin » 23 апр 2013 15:41

Сообщение DanilinS » 23 апр 2013 17:17

Выключатель — это термореле с мощными контактами. Вкручен в радиатор. Именно эти контакты включают и выключают мотор вентилятора. Просто я косноязычен стал к старости. 😀

Смотри схему: http://www.autoprospect.ru/opel/vectra-a/images/298.jpg
цепи 115
S88 — термо выключатель ( термореле). 2 или 3 контакта
Далее мотор вентилятора.
Потом на предохранитель F24.
И на замок зажигания S1

Если стоит кондей, то охлаждение имеет 2 скорости. В этом случае на термовыключателе 3 контакта и появляется резистор R19.

При замене — не вздумай заменить на термореле от ВАЗа. Там слаботочные контакты. У нас при пуске ток в цепи может достигать 20 А. Слабенький ВАЗовский датчик (термореле) проживет ровно до первого включения. Ну или ставить его через мощное реле.

Сообщение konin » 23 апр 2013 18:35

Сообщение subz1ro » 23 апр 2013 19:56

Сообщение konin » 23 апр 2013 20:14

Сообщение subz1ro » 23 апр 2013 20:40

Читайте также:  Автономный вентилятор канальный максимальная производительность не менее 900 м куб в час d 200 мм

Источник

Vectra Club Russia

Не работает вентилятор обдува салона!

Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение Nikizzz » 30 июл 2011 18:41

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение vasako » 30 июл 2011 20:48

Сообщение Монтёр » 30 июл 2011 20:52

Сообщение Nikizzz » 30 июл 2011 22:01

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение vasako » 31 июл 2011 01:11

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение Nikizzz » 31 июл 2011 10:21

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение vasako » 31 июл 2011 10:32

Сообщение @LEX » 31 июл 2011 12:20

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение Nikizzz » 31 июл 2011 13:15

Сообщение Монтёр » 31 июл 2011 13:30

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение Nikizzz » 03 авг 2011 12:58

Сообщение das21 » 03 авг 2011 15:22

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение Nikizzz » 03 авг 2011 18:28

Сообщение urfeenjus » 03 авг 2011 21:23

Сообщение @LEX » 03 авг 2011 22:04

Сообщение urfeenjus » 03 авг 2011 22:28

Сообщение vasako » 03 авг 2011 23:03

Сообщение @LEX » 04 авг 2011 00:53

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение Nikizzz » 04 авг 2011 08:55

Сообщение Border » 04 авг 2011 10:04

Сообщение index » 04 авг 2011 22:36

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение vasako » 04 авг 2011 23:05

Сообщение Nikizzz » 05 авг 2011 17:56

Сообщение Segachelny » 07 авг 2011 20:58

Re: Не работает вентилятор обдува салона!

Сообщение Nikizzz » 08 авг 2011 08:33

Источник

Vectra Club Russia

не включается вентилятор

не включается вентилятор

Сообщение Sv1N_TuSs » 11 апр 2010 18:32

в предыдущей моей теме нафлудили, поэтому пришлось новую создать 😈

и так, вчера опять лопнул радиатор, т.к. закипел. не включился вентилятор.

поставлены новый радиатор и датчик включения вентилятора. крышка расширительного бачка тоже новая. и сегодня в пробке он снова не захотел включатся, хотя на стоящей машине включился .

напрямую вентилятор работает отлично.

что может быть? компьютерная диагностика ничего не выявила

-термостат?
-помпа? 😯
-реле какое-нибудь? :mrgreen:

x16xel, кондея нет, печка, всего 1 вентилятор

Сообщение katalll » 11 апр 2010 18:35

Сообщение Sv1N_TuSs » 11 апр 2010 19:03

Сообщение katalll » 11 апр 2010 20:32

Сообщение Sv1N_TuSs » 11 апр 2010 20:59

Сообщение mrakus » 11 апр 2010 21:32

Сообщение Trucker » 11 апр 2010 21:38

Не обязательно. Вентилятор имеет 2е скорости вращения, 95-100 включается первая, после 100 вторая. Может сгореть резистор на самом вентиляторе, есть смысл закоротить напрямую, чтоб включалась сразу 2я скорость.
Собственно сам столкнулся с подобной проблемой, вентилятор живет своей жизнью, то включится, то нет. Выяснил следующее-имеется ДВА(!) датчика включения вентилятора, вот пытаюсь разобраться, на каком из них замкнуть провода, чтоб включался карлсон сразу на 2ю скорость.
Верхний датчик новый и заведомо исправен, вот он

Второй (нижний) собственно и должен включать вторую скорость, если судить по схеме
Т.е. он срабатывае при замкнутом первом датчике. Перемыкал датчики по одному-без толку. Завтра попробую перемкнуть оба, о результатах отпишусь.
Кстати, если кто лечил подобную беду, отпишитесь, не откажите в помощи.
С уважением
Антон

Читайте также:  Как прочистить картер системы вентиляции

Сообщение bulat-off » 11 апр 2010 21:57

Сообщение Sv1N_TuSs » 12 апр 2010 00:00

Trucker
у меня 1 вентилятор, и скорость тоже должна быть одна. схема наипростейшая.
и датчик у меня тоже всего 1, второго нет

bulat-off
есть такая коробочка и в ней предохранитель на 30. кстати его залило антифризом как-то. надо проверить. хотя напрямую работает.

mrakus
напрямую все работает. НО: поездил минут 10, остановился, все работает. поездил также 10 минут, но активно(тапка в пол :mrgreen: ) и уже вентилятор не срабатывает.

Сообщение bulat-off » 12 апр 2010 09:36

Сообщение index » 12 апр 2010 18:16

Сообщение Sv1N_TuSs » 12 апр 2010 20:22

если вот так, то на предыдущем датчике все было 1 в 1

и где стоит второй датчик? не на радиаторе который

Сообщение index » 12 апр 2010 20:36

K96 K52 K51
Меняй по очереди пока не зароботает
Не заработает проверь резистор вентилятора
Или сначала резистор потом реле

Сообщение Sv1N_TuSs » 12 апр 2010 21:00

Сообщение index » 12 апр 2010 23:27

Понимаеш резистор мог отгнить и мог не до конца и висит сопля которая при холодном моторе дает контакт а на прогретом нет.
Электричество это наука о контактах 🙂

Также и работа релюшек
И скорости у тебя две

Сообщение ВладСПб » 13 апр 2010 00:10

Сообщение Sv1N_TuSs » 13 апр 2010 07:38

Источник

Vectra Club Russia

Как я боролся с резистором вентилятора охлаждения

Сообщение max_ekb » 12 июл 2007 12:03

Сообщение Al113 » 12 июл 2007 12:16

Сообщение ag94 » 12 июл 2007 14:29

Сообщение Lesnik » 12 июл 2007 19:50

Сообщение ag94 » 12 июл 2007 19:54

Сообщение max_ekb » 13 июл 2007 10:15

Сообщение ag94 » 13 июл 2007 10:27

Сообщение max_ekb » 16 июл 2007 07:11

ag94

отсоединил термодатчик, замкнул контакты, включил зажигание — крутит только один вентилятор. ага, думаю, попался! надо резистор менять.. снял бампер, добрался до вентилятора кондея, снял его. хотел было уже откусить один проводок дабы проверить неисправность резистора, но решил на всякий случай еще подключить к аккуму, покрутить в обоих режимах. и ведь он заработал в обоих режимах! и медленно и быстро. так что же получается, не в резисторе дело?! релюха наелась чтоли?

Сообщение ivanOVB » 16 июл 2007 10:11

Сообщение ag94 » 16 июл 2007 10:45

ivanOVB
предохранитель сгорит или реле сдохнет. пусковой ток с нуля сразу на третью скорость слишком большой. да и воет слишком сильно.

Вот недавно ехал в пробке, температура доползла до 90 градусов и застыла на месте, вентилятор потихоньку крутится, система в тепловом балансе.

Сообщение ag94 » 16 июл 2007 11:07

max_ekb
Прошу прощения, что не оговорил сразу — я изначально писал о втягивающем вентиляторе, к его разъему подлезть сверху нельзя. А разъем кондейного вентилятора лежит прямо сверху на пластиковой рамке втягивающего вентилятора, и конечно первым делом надо его снять, прозвонить тестером, подать 12 вольт куда надо, и посмотреть наличие напряжения в ответной части разъема.
если в разъеме не появляются 12 вольт при замыкании всех контактов термодатчика, нужно идти по цепочке, пользуясь электросхемой:

и

кондейный — М12, если не ошибаюсь.
удачи.

Источник