Меню

Вентилятор для камазовской печки



Мотор отопителя КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ СОАТЭ

Артикул: МЭ 0250

Москва, Рябиновая ул. 2 шт.
Москва, Хабаровская ул. 1 шт.
Нижний Новгород 3 шт.
Люберцы, Мира ул. 9 шт.
Люберцы, Машково д. 1 шт.
Москва, Кетчерская ул. 19 шт.

Данные обновлены: 14.04.2021 в 11:40

СОАТЭ

Москва, Рябиновая ул. 2 шт.
Москва, Хабаровская ул. 1 шт.
Нижний Новгород 3 шт.
Люберцы, Мира ул. 9 шт.
Люберцы, Машково д. 1 шт.
Москва, Кетчерская ул. 19 шт.

Данные обновлены: 14.04.2021 в 11:40

Аналоги

На складах : 43 шт.

MEGAPOWER

На складах : 2 шт.

Характеристики

Код для заказа 806404
Артикулы МЭ250
Каталожная группа Электрооборудование, ..Электрооборудование
Ширина, м 0.08
Высота, м 0.08
Длина, м 0.16
Вес, кг 1.115

Параметры

Срок, при поставке под заказ 20
Производитель СОАТЭ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 1000 шт.

На складах : 30623 шт.

На складах : 26 шт.

Артикул: 5320-3414008 (5320-3414032СБ)

На складах : 647 шт.

На складах : 2318 шт.

На складах : 712 шт.

Артикул: САКД 458.201.060

На складах : 674 шт.

Артикул: 195 R16C

На складах : 52 шт.

На складах : 175 шт.

На складах : 14 шт.

Техническая информация

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.

Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.

Давно прошли те времени, когда автомобиль ценился только за его технические характеристики и внешний вид, сегодня очень важной составляющей машины является ее комфорт. За создание комфорта отвечает несколько систем автомобиля, в том числе кондиционер и дальнейшее его развитие — климат-контроль. Именно об этих двух системах пойдет речь в данной статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Источник

Как снять моторчик печки камаз

По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки.
Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.

Общая схема такая:

Можно нарисовать ещё проще.
Клавиша нарисована «вид сзади» со стороны пинов.

Как это работает?
Элементарно…
На первом моторе «висит» постоянный фиолетовый плюс. Но постоянной массы на нем нет.
На втором моторе висит постоянный минус (масса)(красный). Но постоянного плюса на нем нет.
Вся «хитрость» заключается» в подаче этих плюсов и минусов на эти моторы.
Этим «рулит» клавиша.
Итак…
1. Первое положение клавы- все цепи разомкнуты.
2. Второе положение клавы- МАЛАЯ СКОРОСТЬ.
Клавиша замыкает розовый с зеленым1, который через перемычку на зеленый2 замыкается с синим.
Тоесть в итоге розовый замыкается с синим.
Возникает последовательное соединение моторов и они работают «в пол-силы».

3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ.
Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу.
Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание.
В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.

Вот так эта байда греет наши яйца.)
За рисунки не пинайте.
Рисовал как умел.)
Всем скорой весны!

Столкнуться с проблемой, когда во время включения вентилятора автомобильной печи начинают раздаваться звуки в виде скрежета, воя, треска или скрипа, может каждый автовладелец. Вращения вентилятора может не происходить даже при полностью исправной проводке. Возможно ли самостоятельно смазать моторчик печки и каким образом данный процесс выполнять? Сначала необходимо подготовить соответствующие для проведения такой процедуры инструменты. Вооружаемся крестовой или плоской отверткой (зависит от мотора отопительной системы), пассатижами и гаечными ключами подходящих размеров, тряпкой для чистки, молотком, несколькими каплями машинного масла, небольшим количеством бензина или спирта, а также новыми втулками (в случае, если вам заранее известны их параметры). Теперь можно начать разборку консоли приборов вашей машины, чтобы к отсеку печного вентилятора был получен полный доступ. При отсоединении клемм питания на моторе следует быть предельно аккуратными, чтобы не сломать находящиеся под клеммами контакты. Откручиваем винты или же гайки закрепляющие в отсеке мотор. Теперь следует снять лопасти. В случае отсутствия гаечного крепления лопастей вентилятора (когда лопасти просто плотно насадили на ось и их слишком сложно снять руками), можно слегка их нагреть с помощью, к примеру, строительного фена. В результате размягчения пластика при нагреве стянуть его будет намного легче.

Читайте также:  Как спрятать трубу для вытяжки в короб

Проводим очистку крыльчатки от имеющейся на ней грязи, благодаря чему будет улучшена балансировка крыльчатки и уменьшен износ подшипников. Далее можно приступить к разбору моторчика. В зависимости от его модели используем для разборки гаечные ключи или отвертку. Также крепление деталей корпуса у определенных моделей может осуществляться с помощью загнутых усиков, которые нужно аккуратно разогнуть отверткой или пассатижами. Кроме прочего можно встретить модели, где для закрытия мест расположения подшипников используются специальные съемные пластиковые колпачки. Для проведения смазки подшипников на подобных моторах требуется снять данные колпачки и в специально сделанные отверстия капнуть машинного масла. Если проведение этой процедуры не устранит скрип в таком моторе, однозначно потребуется его разборка. Все извлеченные из мотора внутренности и сам корпус следует вычистить от пыли, произведя затем тщательный осмотр подшипников-втулок. При их повышенном износе возможно заклинивание мотора. Произведите их замену в случае необходимости. Следующий момент – протирка бензином или же спиртом трущихся частей для полной очистки их от старой смазки и грязи. Когда бензин (спирт) испарится, в места трения наносим немного смазочного масла.

С помощью тряпки удаляем лишнюю смазку. Теперь можно начинать собирать мотор, выполняя действия в обратном порядке. Обратите внимание на точное расположение в своих местах всех прокладок, втулок и других деталей, дабы избежать скопления пыли в моторе и его неминуемой последующей поломки. После установки мотора отопителя на место, выполняем подсоединение клемм питания в соответствии с их полярностью. Проследите за правильностью подключения, чтобы из-за вращающегося в обратную сторону вентилятора не пришлось вновь снимать всю консоль. Во время чистки и смазки фиксируйте, откуда и что снимали. Можно помечать все на бумаге, чтобы запомнить правильно и не ошибиться. Надеемся, наши советы, как смазать моторчик печки своими руками, помогут вам не ошибиться при выполнении данного вида работы.

Моторчики печки обогрева кабины камаз

#1 Hishnik » 10 февраля 2015, 21:00

#2 Леха 888 » 10 февраля 2015, 21:26

#3 Hishnik » 10 февраля 2015, 21:27

#4 Пан » 10 февраля 2015, 21:34

#5 Леха 888 » 10 февраля 2015, 21:38

#6 Ермак » 10 февраля 2015, 22:11

#7 Борис 7403пм » 10 февраля 2015, 22:13

#8 Hishnik » 11 февраля 2015, 1:20

#9 Vasuta » 11 февраля 2015, 13:39

#10 Hishnik » 11 февраля 2015, 16:52

#12 Алекс-др » 11 февраля 2015, 19:02

#13 Ермак » 11 февраля 2015, 19:13

#14 Vasuta » 11 февраля 2015, 21:10

#15 Hishnik » 11 февраля 2015, 22:19

Алекс-др , Ермак , Попробую заменить ещё и клавишу. хотя 3 года назад новую ставил.

Добавлено спустя 47 секунд:

Машина 2007 года года, сколько разбирал не видел никакой спирали.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

#16 Ермак » 11 февраля 2015, 23:19

Ранних выпусков Камазы были со спиралями.Позже их не стали делать.Завтра сделаю фото – посмотрите.
Вам надо заменить клавишу.Нагрузка на нее приличная от двух моторчиков.Контакты подгорели.Разом включит,разом нет.Вот схема подключения через клавишу без реле.

Это схема подключения через реле.Вся нагрузка идет на реле.У меня было так сделано.

#17 Ермак » 12 февраля 2015, 6:17

Обещанное фото: улитки с моторчиками и сопротивлениями (снятые лежат давно).

Снятое сопротивление (сломал,когда снимал)

#18 Vasuta » 12 февраля 2015, 9:07

#19 Hishnik » 12 февраля 2015, 9:42

#20 Hishnik » 16 февраля 2015, 16:00

#22 Серега116 » 16 февраля 2015, 17:07

Возможно правый моторчик подклинивает?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Попробуй поменять моторчики местами или провода местами поменять

#23 Hishnik » 16 февраля 2015, 21:51

#24 RoMaN VLG » 16 февраля 2015, 22:04

#25 Hishnik » 17 февраля 2015, 0:26

#26 Ермак » 17 февраля 2015, 3:43

Hishnik , поменяй клавишу!Проблема в ней.Контакты подгорают не где провода соединяются,а внутри самой клавиши.Или просто контакты внутри клавиши ослабли и не до включают,как должно быть.Снаружи это не увидишь.Клавиша включает – паралельно 24 вольта,или последовательно 12 вольт.
Если на малых оборотах правый моторчик затихает,а левый дует в 2 раза сильнее,значит под нагрузкой (последовательно в 2 раза больше,чем паралельно)
пропадает контакт,и остается на одном моторчике.Меняй клавишу!

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Что бы убедится,как я уже писал,кинь временный провод с клавиши или с другого плюса на моторчик.Сразу найдешь причину.Удачи.

#27 Серега116 » 17 февраля 2015, 7:58

При последовательном соединении, сопротивление увеличивается в два раза, следовательно ток будет в два раза меньше
Если при последовательном соединении пропадет контакт, то встанут оба моторчика.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

При замене проводов местами, тот же моторчик плохо дует или другой?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Hishnik, моторчики то одинаковые стоят?

Источник

Электродвигатели отопителя — моторы печки

моторы печки, вентиляторы отопителей, моторедукторы, приводы, импеллеры на автомобили, трактора, автобусы

Фото Наименование Ном. напряжение, В Ном. мощность, Вт Применяемость Упаковка Цена
электро вентилятор отопителя 45.3730-20 24 90 КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ 1/24
электро вентилятор отопителя А0038300108 24 60 КАМАЗ 1/12
электро вентилятор отопителя A21R23.8101178 12 60 ГАЗ 1/12
вентилятор отопителя 009-А70-74D в корпусе 12 100 ГАЗ 1/12
вентилятор отопителя 009-А70-74D 12 100 ГАЗ, автобусы 1/24
вентилятор отопителя 010-B70-74D 24 100 автобусы, МАЗ 1/12
электро вентилятор отопителя 42.3780 24 50 МАЗ, трактора 1/12
электродвигатель отопителя 19.3730 12 40 ГАЗ, ПАЗ, трактора, с/х техника 1/20
электродвигатель отопителя 197.3730 12 60 ГАЗ, ПАЗ, трактора, с/х техника, ЗИЛ 1/20
электродвигатель отопителя ДП 60-40-3-24 24 40 КАМАЗ 1/30
мотор печки МЭ-226В 24 40 КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ 1/20
электродвигатель отопителя МЭ-236 12 25 ГАЗ, УАЗ, ИЖ 1/30
электродвигатель отопителя МЭ 237 24 25 КАМАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ 1/30
мотор печки МЭ-250 24 40 КАМАЗ, трактора, БЕЛАЗ, КрАЗ 1/20
электродвигатель отопителя 511.3730 90 ГАЗ 1/20
электродвигатель отопителя 681.3780 24 90 ГАЗ, ПАЗ 1/20
электродвигатель отопителя 681.3780 в сборе с крльчатками 24 90 ГАЗ, ПАЗ 1/20
электродвигатель отопителя МЭ-255 12 20 ВАЗ, РАФ 1/40
электродвигатель отопителя 255-02 24 20 КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ 1/40
электро вентилятор отопителя 45.3730 12 90 ВАЗ 1/24
электро вентилятор отопителя 45.3730-10 12 90 ГАЗ 1/24
электро вентилятор отопителя 36.3780 12 90 ВАЗ, УАЗ 1/12
электро вентилятор отопителя 361.3780 12 90 ВАЗ 1/12
Читайте также:  Разгрузочное реле для вентилятора

запчасти на КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ

Источник

Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.

Назначение и роль мотора отопителя

Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств; электрический двигатель постоянного тока без крыльчатки или в сборе с крыльчаткой, обеспечивающий циркуляцию холодного и теплого воздуха по системе и салону.

В легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике поддержание микроклимата в салоне или кабине выполняется воздушной системой отопления и вентиляции. Основу этой системы составляет блок отопителя, в котором находится радиатор, система клапанов и задвижек, и электровентилятор. Функционирует система просто: радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя, нагревается, это тепло отводится проходящим потоком воздуха, который создается электровентилятором, далее нагретый воздух по воздуховодам поступает в различные зоны салона и к ветровому стеклу. Во всех транспортных средствах вентилятор имеет привод от встроенного электродвигателя постоянного тока — мотора отопителя.

На мотор отопителя в сборе с крыльчаткой возлагается несколько основных функций:

  • В холодное время — формирование потока воздуха, который проходит через радиатор печки, нагревается и поступает в салон;
  • При включении отопителя в режим вентиляции — формирование потока воздуха, который без нагрева поступает в салон;
  • В системах с кондиционерами — формирование потока воздуха, который проходит через испаритель, охлаждается и поступает в салон;
  • Изменение частоты вращения вентилятора при регулировании работы отопителя и кондиционера.

Мотор отопителя критически важен для работы автомобильных систем отопления, вентилирования и кондиционирования, поэтому при любой неисправности его необходимо менять или ремонтировать. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотором, следует разобраться в существующих типах этих агрегатов, их конструкции и особенностях работы.

Типы, конструкция и характеристики моторов отопителя

Прежде всего следует указать, что под термином «мотор отопителя» подразумевается две разновидности устройств:

  • Электрический двигатель, используемый в электровентиляторах автомобильных печек;
  • Комплектный электровентилятор — электрический двигатель в сборе с крыльчаткой, а иногда и с корпусом.

На различной технике используются электрические двигатели постоянного тока на напряжение питания 12 и 24 В с частотой вращения вала в среднем от 2000 до 3000 об/мин. Моторы делятся на несколько типов по заложенному в основу их работы физическому принципу, конструкции и расположению вала ротора.

Электродвигатели бывают двух типов:

  • Традиционные коллекторные с возбуждением от постоянных магнитов;
  • Современные бесколлекторные.

Наиболее широкое распространение имеют коллекторные двигатели, однако на современных автомобилях можно встретить и бесколлекторные моторы, которые обладают малыми габаритами и высокой надежностью. В свою очередь бесколлекторные двигатели делятся на два типа — собственно бесколлекторные и вентильные, они отличаются конструкцией обмоток и способами подключения. Распространение этих электродвигателей тормозится сложностью их подключения — они требуют электронной системы управления на основе силовых ключей и других компонентов.

По конструкции электродвигатели бывают двух типов:

Наиболее распространены моторы, помещенные в металлический корпус, они надежно защищены от загрязнений и повреждений, однако закрытый корпус затрудняет охлаждение. Открытые бескорпусные моторы распространены меньше, и чаще всего используются в комплекте с крыльчатками, такие агрегаты легкие и защищены от перегрева во время работы. На корпусе мотора предусмотрены элементы для монтажа в корпусе вентилятора или печки — винты, кронштейны, сухари и другие. Для подключения мотора отопителя к электросистеме используются стандартные электрические разъемы, которые могут быть интегрированы в корпус изделия или располагаться на жгуте проводов.

По расположению вала электродвигатели делятся на две группы:

Читайте также:  Монтажник вентиляции вакансии в подольске

В моторах первого типа вал выходит из корпуса только с одного торца, на моторах второго типа — с обоих торцов. В первом случае монтируется только одна крыльчатка с одной стороны, во втором — используется сразу две крыльчатки, расположенные по обе стороны от электромотора.

Моторы в сборе с крыльчаткой образуют единый завершенный узел — электровентилятор. Вентиляторы бывают двух типов:

Осевые вентиляторы — обычные вентиляторы с радиальным расположением лопастей, они формируют поток воздуха, направленный вдоль своей оси. Такие вентиляторы сегодня почти не используются, но они часто встречаются на ранних автомобилях (ВАЗ «Классика» и другие).

Центробежные вентиляторы выполнены в виде колеса с горизонтальным расположением большого количества лопаток, они формируют поток воздуха, направленный от оси к периферии, воздух так движется за счет возникающих при вращении крыльчатки центробежных сил. Вентиляторы данного типа используются на большинстве современных автомобилей, автобусов, тракторов и иной технике, это обусловлено их компактностью и высокой эффективностью работы.

Крыльчатки центробежных вентиляторов бывают двух типов:

В однорядных крыльчатках лопасти расположены в один ряд, все лопасти имеют одинаковую конструкцию и геометрию. В двухрядных крыльчатках предусмотрено два ряда лопастей, причем лопасти расположены в рядах со сдвигом (в шахматном порядке). Такая конструкция обладает более высокой жесткостью, чем однорядная крыльчатка такой же ширины, а также обеспечивает равномерность давления воздуха, создаваемого крыльчаткой. Зачастую один ряд лопастей, расположенный со стороны электромотора, имеет меньшую ширину — это повышает прочность и жесткость конструкции в местах наибольших напряжений, а заодно обеспечивает лучшее охлаждение двигателя.

В центробежных вентиляторах двигатель и крыльчатка могут иметь различное взаимное положение:

  • Мотор отделен от крыльчатки;
  • Мотор частично или полностью расположен внутри крыльчатки.

В первом случае крыльчатка просто надевается на вал двигателя, при этом двигатель не обдувается потоком воздуха от крыльчатки. Это наиболее простая конструкция, которая часто используется на отечественных грузовых автомобилях.

Во втором случае корпус мотора частично или полностью заходит внутрь крыльчатки, что снижает общие габариты узла, а также обеспечивает лучший отвод тепла от электродвигателя. Внутри крыльчатки может выполняться гладкий или перфорированный конус, благодаря которому поступающий в вентилятор воздух разбивается на отдельные потоки и направляется к лопастям. Обычно такие конструкции выполнены в виде единого узла, который заменяется только в сборе.

На рынок моторы автомобильных печек в зависимости от их типов и конструкции поставляются без крыльчаток или в сборе с крыльчатками, а вентиляторы центробежного типа могут продаваться и в сборе с корпусами («улитками»), что значительно облегчает работы по их монтажу.

Как правильно выбрать и заменить мотор отопителя

Для моторов отопителей характерны различные типы неисправностей: потеря электрического контакта в соединениях и проводах, износ щеток в коллекторных моторах, короткие замыкания и обрывы обмоток, заклинивания и потеря оборотов вследствие разрушения подшипников или деформаций, повреждение или разрушение крыльчатки. При некоторых неисправностях печка продолжает работать, однако с меньшей эффективностью, но иногда она полностью перестает функционировать. Зачастую неисправности сопровождаются посторонними шумами со стороны отопителя, а в современных автомобилях с системой самодиагностики при неисправности появляется соответствующее сообщение. В любом случае необходимо провести диагностику, и при необходимости — заменить мотор отопителя.

На замену следует брать тот агрегат, что стоял на автомобиле ранее, либо находится в списке рекомендуемых автопроизводителем. При покупке деталей нужно учитывать, что зачастую они не продаются отдельно. Например, на многие автомобили ставится только комплектный узел с мотором и крыльчаткой, и при поломке крыльчатки заменить только ее невозможно. Использовать детали или целые узлы других типов не рекомендуется, так как они могут просто не встать на свое место и не будут обеспечивать качественной работы печки.

Менять неисправные детали следует только в соответствии с инструкцией по ремонту данного автомобиля. Зачастую ремонтные работы требуют значительной разборки приборной панели и консоли, в таком случае ремонт лучше доверить специалистам. При верном выборе и замене мотора отопитель будет эффективно работать, создавая комфортный микроклимат в салоне в любое время года.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник