Вентилятор для коав 200

Судовые котлы КОАВ, КВА, КВГ, КИВ

Котлоагрегаты КВА, КГВ и КОАВ широко применяются как судовые котлы,а также промпредприятиях и объектах хозяйственно-бытового назначения в качестве нагревающего воду или подающего насыщенный пар источника. Буквенные обозначения «КВ» указывают на то, что на суднах котел КВА устанавливается в качестве вспомогательного. В отличие от главного, он конструкционно более прост, обладает сравнительно небольшой паропроизводительностью. Однако его мощности вполне достаточно для устройства автономных отапливающих и/или водонагревающих систем.

Вспомогательное котлоагрегатное оборудование, котлы КОАВ, КВА, КГВ и КОАВ обладает массой достоинств. Габаритные параметры этих котлов и их вес небольшие, конструкция проста, обслуживание и эксплуатация легки и необременительны.

Данные судовые котлы с успехом используются в качестве источников-теплоносителей во многих отопительных системах различной конфигурации – большой диапазон моделей с разными показателями мощности и производительности позволяют легко подобрать требующуюся для конкретных условий, и соответствующую им наиболее оптимально. Котлоагрегаты этих марок, одинаково хорошо справляются с задачами на хозяйственно-бытовых объектах, плавсредствах или промпредприятиях, бесперебойно снабжая обслуживаемую зону теплом, паром и/или горячей водой.

Возможность автоматического регулирования рабочих параметров делает котлы этих серий идеальными для автономной работы и эксплуатации безвахтенным способом. Котлы оснащаются специальной системой защиты от рабочих сбоев. Кроме того они экономичны, а КПД котлов этих серий может быть более 92%.

Применение таких котлоагрегатов в котельных при ответственном, рациональном подходе к их обслуживанию и эксплуатации поможет значительно сэкономить на топливных и рабочих затратах. Гарантированный производителем срок их беспроблемной эксплуатации – десять лет. Однако при своевременной замене износившихся и сменных деталей котлы этих серий способны работать в несколько раз дольше.

Все требующиеся для техобслуживания котлоагрегатного оборудования КВА, КГВ и КОАВ или ремонтов запасные части вы можете приобрести именно у нас.

Высокое качество предлагаемых к продаже деталей и долговременность их службы гарантированны!

Источник

Дать техническую характеристику автономного и утилизационного котлов. Описать последовательность операций при включении и обслуживании котлов

Назначение: Водогрейный автоматизированный котлоагрегат предназначен для обслуживания судовых замкнутых систем водяного отопления.

Теплопроизводительность 200000ккал/ч
Поверхность нагрева
Наибольшая температура воды на выходе из котла 383 (110℃)
Рабочее давление в котле 0,18 Мпа (1,8 кг/)
Топливо дизельное По ГОСТ 4749-73
Расход топлива 26 +/-10 кг/ч
Давление топлива 1,6 +/- 0,5 кг/
форсунка Нерегулируемая механическая
Вентилятор Центробежный производительностью 800/ч, при напоре 240 мм вод. Ст.
Топливный насос Шестерёнчатый производительностью 125 кг/ч при напоре 1,6 Мпа ( 16 кг/ )
Циркуляционный насос ЭЦН 18/II мощностью 3,6 квт
Система автоматического управления Электромеханическая двухпозиционная
Ток Переменный, напряжение 220 В
Мощность потребляемая котлоагрегатом 3 Квт.
Котлоагрегат предназначен Для работы на пресной воде в системе отопления с замкнутой циркуляцией
Масса в объёме поставки (без запчастей и инструмента) а) сухая – не более 1150 кг б) в рабочем состоянии – не более 1320 кг

Инструкция по эксплуатации:

1.К обслуживанию котлоагрегата допускается личный состав, изучивший его устройство , инструкцию по эксплуатации, инструкции по обслуживанию комплектующего оборудования и сдавший зачеты в установленном порядке.

2. Перед вводом котлоагрегата в действие тщательно проверить готовность котла и его комплектующего оборудования, при этом необходимо :

А) проверить наличие вентиляции;

Б) проверить наличие и исправность заземления электрооборудования

В) убедиться в наличии противопожарных средств, исправности

Г) убрать посторонние предметы;

Д) убедиться в отсутствии повреждений трубопроводов, арматуры,

Е) проверить исправность контрольно-измерительных приборов;

Ж) проверить наличие топлива в расходной топливной цистерне;

З) проверить наличие воды в котле и в системе;

И) не допускать подтеков топлива.

3. Запрещается включать трансформатор зажигания при зазоре на электропроводах менее 3 мм и более 5 мм, допускать касание проводов к корпусу.

4. Запрещается проводить ремонтные работы на действующем котлоагрегате.

Пуск в действии:

1. Установить главный выключатель в положение «включено»;

2.Установить выключатель циркуляционного насоса в положение «включено»;

4.Установить выключатель форсунки в положение «включено»;

5.Наблюдая за состоянием факела через смотровое стекло, определить визуально эффективность процесса горения топлива и подрегулировать рукояткой на воздухопроводе количество воздуха до получения светложёлтого пламени (бездымное горение) ;

6.Убедиться в исправности действия механизмов и аппаратуры автоматики в течении 10 – 15 минут с момента пуска

Вывод котлоагрегата из действия:

Вывод из действия производится в ручную, при этом необходимо:

1.Выключатель форсунки установить в положение «отключено»;

2. Установить выключатель циркуляционного насоса в положение «отключено»;

3. Установить главный выключатель в положение «отключено»;

Утилизационный котёл КУВ 100:

Назначение: Утилизационный котел КУВ 100 предназначен для установки, в качестве вспомогательного, на судах с ДВС марки Р8ДУ- 148А и 6ЧРН 36/45 в целях утилизации тепла выхлопных газов. Тепло выхлопных газов используется для подогрева воды, циркулирующей в судовой системе отопления. Тип котла – вертикальный, цилиндрический, газотрубный с газовым регулированием производительности.

Читайте также:  Металлический вентилятор 120 мм
Теплопроизводительность котла при номинальной мощности двигателей 100000 ккал/ч
Установленная поверхность нагрева
Давление воды на входе в котёл 2 кг/
Температура газов перед котлом При работе с ДВС марки 6ЧРН 36/45 430℃
Газовое сопротивление котла При работе с ДВС марки 6ЧРН 36/45 120 мм в. ст.
Температура воды на входе в котёл 65℃
Температура воды на выходе из котла 95℃
Вес сухого котла 1255кг
Вес котла с водой 1550кг

Ввод котла в действие:

1.Подготовить котёл к действию, для чего:

а) осмотреть котёл и район вблизи котла, удалить все посторонние предметы, убедиться в отсутствии в близи котла горючих материалов;

б) проверить в ручную с помощью маховика сервопривода плавность вращения заслонки газоперепускного устройства и установить её в такое положение, при котором все газы от ДВС проходят помимо котла;

в) проверить наличие съёмных щитов и лючков на котле;

г) открыть воздушный клапан на котле (в случае «сухого хранения» котла);

д) проверить открытие входного и выходного клапанов циркулирующей воды;

е) проверить наличие воды в водяном затворе, в случае необходимости залить воду;

ж) подготовить к действию системы автоматического управления;

з) подготовить к действию систему отопления;

и) подготовить к действию и запустить циркуляционный насос, при появлении воды из воздушного клапана последний закрыть;

к) включить в действие систему автоматического поддержания температуры в судовых помещениях;

л) убедиться в отсутствии течи во фланцевых соединениях арматуры и трубопроводов котла;

м) проверить наличие пломбы на предохранительном клапане.

2. Включить котёл в действие, для чего:

а) медленно поворотом маховика сервопривода регулятора газовой заслонки перевести заслонку в такое положение, при котором все газы проходят через поверхность нагрева котла;

б) включить в действие систему автоматического поддержания температуры подогрева воды в утилизационном котле, а рукоятку сервопривода перевести в положение «Автом. Упр.»;

в) по разрешению дежурного механика опробовать исправность действия предохранительного клапана.

Обслуживание котла во время действия.

1.Следить за температурой воды в котле и поддерживать заданную её величину посредством газоперепускного устройства как на ручном, так и на автоматическом управлении;

2.Следить за сливной воронкой, к которой подведена трубка от водяного затвора. Появление воды из трубки указывает на наличие повреждений в трубной части котла;

3.Систематически при запуске ДВС или резких изменениях режима работы удалять гудрон и масло через кран удаления гудрона;

4.Следить, чтобы давление циркулирующей воды в напорном патрубке циркуляционного насоса было около 2 кг/.

Прекращение действия котла.

1.Перевести сервомотор регулятора газовой заслонки на ручное управление. Выключить из действия систему автоматического поддержания температуры воды в котле;

2.С помощью маховика сервопривода перевести заслонку газоперепускного устройства в положение, при котором все газы проходят помимо котла;

3.Выключить из действия систему автоматического поддержания температуры воздуха в судовых помещениях;

4.Остановить циркуляционный насос;

5.Через кран спустить гудрон и масло из приёмной камеры котла.

Источник

Котлоагрегат КОАВ-63 назначение, принцип работы, электропитание

Лекция 7

Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств

«САУ котлоагрегатами КОАВ-63, КОАВ-200»

Цели: Изучить систему автоматического управления котлоагрегатами КОАВ-63, КОАВ-200. Развитие технического мышления, технической лексики. Усовершенствование навыков работы с электрическими схемами.

Курсант должен:

Знать:

— требования Регистра к системам автоматизации судовых котлоагрегатов

— принципы управления котлоагрегатами

— параметры и виды защиты котлоагрегатов

уметь:

— читать схему управления котлоагрегатом КОАВ-63, КОАВ-200 , находить в ней характерные неисправности

Материал для изучения:

Котлоагрегат КОАВ-63. Судовой котлоагрегат газотрубный автоматизированный водо­грейный предназначен для отопления су­довых помещений при замкнутых системах водяного отопления.

Принцип работы водогрейного котла за­ключается в сжигании топлива, подаваемого в топку котла, при сгорании которого нагре­вается вода, поступающая в систему отопле­ния. Дизельное топливо подается насосом к форсунке, распыляется и перемешивается с воздухом, нагнетаемым в топку с помощью вентилятора. Нагревание воды осуществля­ется через поверхности нагрева котла. Горя­чая вода подается в систему отопления и воз­вращается в котел с помощью циркуляци­онных насосов.

Электрооборудование котлоагрегата пи­тается переменным трехфазным током напря­жением 220 В, потребляемая мощность со­ставляет 1,2 кВт. Схема котлоагрегата (рис. 1) предусматривает управление автома­тическое и вручную, защиту и сигнализацию.

Перед началом работы тумблер Т1 уста­навливается в положение «Автомат» или «Вручную», тумблер Т2 — в положение «Ре­вун включен», автоматические выключатели A1, А2, АЗ и выключатель B1 переводятся во включенное положение. При этом включа­ются в работу циркуляционные насосы, и по­лучает питание схема управления.

Контроль температуры воды в котле осу­ществляется комбинированными реле КРМ, которые подают сигналы в схему щита ав­томатического управления, (ЩАУ) на вклю­чение горения топлива при температуре воды 60 0 С (КРМ2 — для открытой системы отоп­ления) или 75 0 С (КРМ4 — для закрытой системы) и на отключение горения топлива при температуре 80 или 90 0 С (соответствен­но КРМ1 — для открытой и КРМЗ — для закрытой систем).

Читайте также:  Крона вытяжки 123bt ru

Автоматическая работа. При температуре воды в котле, соответствующей замкнутому состоянию контакта реле ниж­него рабочего значения (КРМ2 или КРМ4), получают питание и срабатывают реле K1 и К6. Замыкающий контакт реле К1 включа­ется в цепи катушки магнитного пускателя КМП1, который срабатывает и своими глав­ными контактами подключает электродвига­тель вентилятора и топливного насоса к сети. Топка котла продувается воздухом. Замыкаю­щий контакт К6 замыкается в цепи транс­форматора зажигания (ТрЗ), подготавливая его к работе.

Размыкающие контакты реле K1 и К6 размыкаются в схеме электронного реле вре­мени, снимая положительный потенциал с базы транзистора ПП1 и отрицательных по­люсов конденсаторов С5 и С6. Конденсаторы заряжаются через резисторы R3—R5, напря­жение из заряда стабилизируется стабили­тронами Д6, Д7.

С начала заряда конденсаторов отрица­тельное значение потенциала на базе тран­зистора ПП1 постоянно возрастает, и при­мерно через 15 с, необходимых для продувки топки, стабилитрон Д8 пробивается и тран­зисторы ПП1, ПП2 открываются (выдержка времени регулируется резистором R4). Реле К2 срабатывает, его замыкающий контакт включает реле КЗ, а замыкающий контакт КЗ замыкается в цепи катушки реле К4. Реле К4 включает в работу трансформатор зажи­гания ТрЗ и электромагнитный клапан ЭК с электромагнитом постоянного тока и вы­прямителем. Высокое напряжение вторичной обмотки трансформатора ТрЗ прикладыва­ется к электродам зажигания топлива ЭЗ. Через электромагнитный клапан ЭК топливо поступает к форсунке, распыляется и под­жигается электроискровым пробоем между электродами.

В результате воспламенения топлива фоторезистор ФР освещается, его сопротивление падает, а ток через резистор R14 возрастает. Это приводит к увеличению отрицательного значения потенциала на базе транзистора ППЗ, который открывается. Открывается также транзистор ПП4, включая реле К5, размыкающий контакт которого разрывает цепь питания катушки реле К6, а замыкаю­щий контакт К5 шунтирует контакт реле КЗ в цепи катушки реле К1. Уставка срабаты­вания реле при определенной освещенности в топке устанавливается резистором R14. Реле К6 отключается, его замыкающий кон­такт отключает цепь трансформатора зажи­гания ТрЗ, а размыкающий контакт соеди­няет через резистор R6 базу транзистора ПП1 с положительным полюсом питания.

Если при пуске котла образование факела в течение 4 с не произошло, то после разряда конденсаторов C5, С6 через резистор R9 тран­зисторы ПП1, ПП2 и реле К2 отключаются.

С помощью контактов реле К2 отключается реле КЗ и включаются реле К7, К12. Замы­кающий контакт КЗ размыкается в цепи ка­тушки реле К4, которое отключает от сети электромагнитный клапан ЭК и трансформа­тор зажигания, в то время как вентилятор продолжает продувку топки.

Реле К7, K12 становятся своими контактами на самоблокировку и включают соответ­ственно обобщенную световую Л6 и зву­ковую ЗВЛП, ЗВ сигнализацию о неисправ­ности и сигнальную лампу Л9 «Обрыв факела»

Транзисторы ПП1, ПП2 запираются, от­ключая реле К2, контакты которого, размы­каются в цепи, соединяющей эмиттер транзи­стора ПП1 с положительным полюсом пита­ния и цепи катушки реле КЗ. Реле КЗ отключа­ется, размыкая замыкающие контакты в цепи катушки реле Р4 и цепи разряда конденсато­ров С6, С6 и замыкая размыкающие контак­ты КЗ в цепи катушки реле К1 и цепи заряда конденсаторов С5, С6.

Через 15±2 с последовательно срабаты­вают реле К2, КЗ, как было описано выше. Размыкающий контакт КЗ отключает реле К1, замыкающий контакт которого разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя КМП1. Электродвигатель вентилятора и топ­ливного насоса останавливается. Повторно в действие котлоагрегат вводится только после обесточивания схемы и включения с помо­щью переключателя В1.

Если топливо воспламенилось и вода на­гревается, через некоторое время размыкается контакт реле нижнего температурного уровня КРМ2 или КРМ4, но котел продолжает ра­ботать до достижения температуры воды, равной уставке срабатывания датчика верх­него значения КРМ1 или КРМ3. Цепь ка­тушки реле К4 размыкается, и реле отключа­ет своим контактом электромагнитный клапан ЭК и цепь зажигания топлива. Подача топли­ва в топку прекращается, и факел гаснет. Сопротивление фоторезистора ФР увеличи­вается. транзисторы ПП3, ПП4 запираются, и реле К5 отключается. Размыкающий кон­такт К5 включает реле К6, которое своим контактом размыкает цепь, защищающую транзистор ПП1. Конденсаторы С5 и С6 заря­жаются через резисторы R3—R5. В резуль­тате через 15 ±2 с включается реле К2, а затем КЗ, которые отключают котлоагрегат, как и в случае невоспламенения топлива.

При снижении температуры воды в котле до нижнего рабочего значения контакт реле КРМ2 замыкается и начинается новый цикл работы котлоагрегата.

Защита и сигнализация при автоматическом управлении. При закрытой системе отопления, в случае сраба­тывания датчиков предельных (верхнего и нижнего) значений давления воды в котле ПДВ и ПДН, включаются реле К8, К9, кото­рые встают на самоблокировку и замыкают свои контакты в цепи сигнальных ламп Л8, Л7, а также в цепи реле обобщенной зашиты К7. Реле К7 встает на самоблокировку, включает обобщенную АПС (световую и зву­ковую) и отключает реле К4. Далее, котел автоматически выводится из работы анало­гично случаю невоспламенения факела.

Читайте также:  Дефлектор капота тойота ленд крузер 200 2016 года

В случае обрыва факела во время работы котла снижается ток фоторезистора ФР, за­крываются транзисторы ППЗ, ПП4, отключа­ются реле К7, К12. Котел останавливается так же, как при невоспламенении факела. При снижении давления топлива перед фор­сункой до недопустимого значения отсечной механический клапан прекращает его поступ­ление к форсунке. Факел гаснет, котлоагрегат отключается, как в предыдущем случае.

При открытой системе отопления вместо датчика ПДН применяется дистанционный датчик уровня воды в расширительном баке ДДУ. Датчик ПДВ не подключается.

Звуковая сигнализация при необходимости отключается переводом тумблера Т2 в поло­жение, при котором на щите ЩАУ загорается лампа Л5.

Пуск котлоагрегата после устранения причин, вызвавших срабатывание защиты, выполняется пакетным переключателем В1, который сначала отключается, а затем вклю­чается вновь.

Управление вручную. Тумблер Т1 устанавливается в положение «Вручную», выключатель В1 и автоматические выключа­тели A1—АЗ —в положение «Включено». Электродвигатель электровентилятора и топ­ливного насоса пускается нажатием кнопки КП1 «Пуск» магнитного пускателя КМП1. После продувки топки в течение 20 с вручную открывают быстрозапорный форсуночный клапан и нажимают кнопку зажигания КЗ. Реле КЗ срабатывает, замыкает цепь катуш­ки реле К4, через контакт которого включа­ется электромагнитный клапан ЭК и транс­форматор зажигания. После воспламенения факела кнопку КЗ отпускают.

Котлоагрегат останавливают, прекращая подачу топлива к форсунке быстрозапорным клапаном. В результате погасания факела отключается реле К5, через контакт которого включаются реле К7 и K12. Контакт реле К7 отключает питание магнитного пускателя КМП1, который отключает электродвигатель вентилятора и топливного насоса от сети. Одновременно через контакт реле K12 вклю­чается лампа Л9 «Обрыв факела».

При управлении вручную, после отключе­ния котлоагрегата или его остановке в ре­зультате срабатывания защиты, топку не продувают.

В схеме котлоагрегата предусмотрена сиг­нализация о наличии питания Л1. Для пита­ния цепей постоянным током, напряжением 28 используются трансформатор Тр2 и вы­прямитель на диодах Д1—Д4, на выходе ко­торого включен блок стабилизации напряже­ния на транзисторах ПП5—ПП8 и стабили­троне Д5. Для фильтрации напряжения пре­дусмотрены конденсаторы С2—С4. Зашита цепей управления осуществляется предохра­нителями, электродвигателя ЭД1—тепловы­ми реле ТР1, ТР2 магнитного пускателя КМП1. Для защиты электронных приборов от э. д. с. самоиндукции при размыкании це­пей катушек электромагнитных реле парал­лельно катушкам включены диоды Д9, Д11— Д13. В схеме использованы также развязы­вающие диоды, резисторы, помехозащитные конденсаторы, штепсельные разъемы.

Рис. Водогрейный газотрубный котел КОАВ 6

Автоматическое управление автономных водогрейных котлов. Средства автоматизации водогрейных котельных установок обеспечивают ввод в действие и остановку котлов в зависимости от температуры воды в них, осуществляют подпитку котлов водой, а также сигнализацию и защиту при остановке топливного насоса, погасании факела или невоспламенении топлива. В качестве автоматических средств широкое распространение на судах получили унифицированные однотипные электромеханические средства управления установок.

Рассмотрим принцип действия таких средств на примере огнетрубного (газотрубного) автоматизированного вспомогательного котла КОАВ 200 (рис. 3). К передней части топки котла крепят форсунку 5, устройство для воспламенения топлива и направляющий трубопровод для подачи воздуха. Электрическая часть системы управления включает: регулятор 2 температуры воды, фоторезистор 4, трансформатор зажигания топлива с электродами зажигания 3, регуляторы 10 температуры воздуха в помещениях и электродвигатели 12.

Для пуска установки переключатель на щите управления устанавливают в положение «Автомат». Под напряжением в этом случае оказываются электродвигатель циркуляционного насоса 11, прокачивающего воду через систему отопления, электродвигатель 7 и трансформатор с электродами зажигания 3. Электродвигатель 7 вводит в действие вентилятор 6 и топливный насос 9, соединенный трубопроводом с расходной топливной цистерной 8 и форсункой 5. Топливо воспламеняется дугой, возбуждаемой трансформатором между электродами зажигания 3. При появлении факела в топке фоторезистор 4 своими контактами размыкает цепь электродов зажигания. В случае невоспламенения топлива контакты фоторезистора удерживают под током цепь электродов зажигания в течение 10 с с момента пуска топливного насоса. Если топливо не воспламенится за этот период, реле времени разрывает цепь управления электродвигателя 7. Аналогично действует фоторезистор и при обрыве факела.

Регулятор 2 представляет собой термобаллон, заполненный ацетоном.

При изменении температуры воды в котле давление паров ацетона передается через сильфон и шток на контактную пластину микропереключателя. Последний замыкает цепь управления, когда температура воды в котле понижается до 80 °С и, наоборот, отключает котельную установку с повышением температуры воды до 110 °С. Аналогично действуют и регуляторы 10 температуры воздуха. При температуре воздуха в помещении 22 °С они размыкают цепь управления циркуляционных насосов 11, а при снижении температуры воздуха в помещениях до 16 °С снова подключают их к отопительным батареям 13.

Подпитка котла водой из пневмоцистерны производится автоматически через редукционный клапан 1, срабатывающий при падении давления в котле до 0,18 МПа.

Рис. 3. Схема системы управления котла КОАВ 200

Контрольные вопросы:

Котлоагрегат КОАВ-63 назначение, принцип работы, электропитание

Источник

Поделиться с друзьями
Вентилиция и кондиционирование
Adblock
detector