Меню

Вентиляторы вдн для котлов дквр



Устройство, принцип работы и технические характеристики котлов ДКВР

Паровой водотрубный котёл ДКВР служит для производства влажного и перегретого пара. КПД данного оборудования достигает 92%. В качестве топлива используется уголь, дрова, газ, мазут. Если используется газ или мазут, то производство пара вырастает до 50%.

Расшифровка парового котла ДКВР

Это оборудование производится в нескольких модификациях. Аббревиатура ДКВР обозначает двухбарабанный котёл водотрубный реконструированный.

Первые цифры показывают количество производимого пара в тоннах за час. Второе число говорит о давлении пара, а в если есть перегреватель, то третье число в названии – температура пара при перегреве.

Для примера рассмотрим котёл ДКВР 10-13-250. Число 10 – это объём производимого пара за час, 13 – давление рабочего тела в кгс/кв.см., 250 – температура пара из перегревателя в °С.

Если после последнего числа стоит буква С, то значит предусмотрен способ слоевого сжигания. Если последнее третье число отсутствует, то значит в котле нет перегревателя и пар производится насыщенный.

Преимущества и недостатки

Данные котлы обладают рядом преимуществ, отличающих его от других агрегатов подобного типа. Основной плюс это высокая паропроизводительность. Это оборудование работает с высоким КПД даже при недостаточном давлении, меняющимся в диапазоне от 0,7до 1,4 МПа. В процессе эксплуатации нет необходимости пользоваться подготовленной водой.

Ряд достоинств котлов:

  • способность перехода в водогрейный режим для отопления;
  • применяется любое топливо;
  • надёжная конструкция;
  • КПД до 92%;
  • экономичный в работе и обслуживании;
  • удобная установка в любой котельной за счёт сборной конструкции;
  • несложное подключение и запуск в эксплуатацию;
  • широкий диапазон параметров паропроизводительности;
  • большая ремонтоспособность.

Из недостатков можно выделить только то, что при эксплуатации наблюдаются завышенные присосы холодного воздуха в газоходы от камеры сгорания до крайней поверхности нагрева (Да = 0,254-0,35).

Устройство ДКВР и принцип работы

Существует несколько типов оборудования этого производителя, отличающихся давлением пара и его количеством, произведённым за час. Все модификации снабжены двумя барабанами (сепараторами).

Размер верхнего барабана определяет ещё два типа: длинный и короткий. Котлы устаревшей модификации до 10 т/ч оснащены длинным верхним сепаратором, а модернизированные модели от 10 до 35 т/ч выпускаются уже с коротким барабаном.
Котлы ДКВР имеют разнообразное оснащение, которое зависит от потребляемых ресурсов. Материал барабанов – сталь, их диаметр по внутренним стенкам 1 м.

Нижний барабан короче верхнего на размер камеры сгорания. Топка состоит из нескольких экранов и содержит мощный кипятильный трубопровод из, собранный из труб 51х2,5 мм. Топка поделена кладкой на две секции.
Дымовые газы перемещаются по двум газоходам, образованным чугунной и кирпичной перегородками, и догревают трубы пучка конвекции. Затем через отверстие на задней поверхности котла покидают его.


Верхний барабан состыкован с коллекторами фронтальной части при помощи 16 труб, эта конструкция образует боковые экраны нагрева. С тыльной стороны котла верхний сепаратор при помощи кипятильных труб состыкован с нижним. Таким образом получается обширная конвективная зона нагрева.
Для контроля объёма пара в пароохладитель вмонтирован дренажный вентиль на соединительных проводах.
Трубы расположены на расстоянии 110 мм друг от друга во всех направлениях. Перепускные трубы соединяют коллектор с нижним сепаратором. Подпиточная вода заполняет верхний до определённого уровня. Далее оттуда вода опускается в коллекторы.

После чего смесь воды и пара поднимается из боковых экранов в барабан. Эта схема формирует два контура циркуляции рабочего тела. Существует и третий контур, его формируют оба барабана и пучок конвекции.
Вода опускается сверху, а затем после нагрева смесь воды с паром по нагретому трубопроводу поступает обратно, где происходит разделение этих сред. Чтобы избавиться от излишней соли и водных вкраплений предусматривается применение устройство сепарации.
Для образования перегретого пара предусматривается установка пароперегревателя. Конструктивно его располагают вместо части труб кипятильного пучка, за третьим рядом. Это устройство в условиях давления 1,4 МПа и температуры 250°С выполняется в виде вертикальной петли, а при условии 2,4 МПа – из нескольких труб 32х3 мм.

Читайте также:  Как найти вентиляцию в хрущевке

Технические характеристики

Стоит заметить, что характеристики котлов отличаются не только по причине разной производительности, но и в зависимости от потребляемого топлива.

Линейка производимого оборудования достаточно велика, модели различаются по мощности, конструкции, назначению и виду топлива. Для сравнения приведём несколько таблиц с параметрами котлов, использующих разное топливо, при давлении 13 Бар без наличия пароперегревателя.

Характеристики котлов, использующих газомазутное топливо:

Характеристики котлов, работающих на твёрдом топливе (уголь):

Характеристики котлов, использующих древесное топливо (отходы, лузга, древесный торф):

Схема ДКВР

Вне зависимости от конструктивных отличий каждый ДКВР содержит:

  • верхний сепаратор (длинный);
  • нижний сепаратор (короткий);
  • камеру сгорания;
  • конвективный пучок;
  • подпиточные трубы;
  • дутьевое устройство;
  • кирпичная кладка;
  • коллекторы;
  • камеру догорания;
  • технические устройства для обслуживания.

Комплектация котла

Каждая модель имеет в комплектации барабаны, соединённые трубами, образующими пучок конвекции. Барабаны ДКВР имеют технологические лазы для обслуживания. Неотъемлемым элементом оборудования является камера сгорания с экранами, включающая перегородки, которые разделяют общее пространство на топку и камеру догарания, где происходит снижение химического недожога.

Опционально присутствует пароперегреватель, в таком случае часть циркуляционных труб отсутствует. Данные устройства выполняются по определённому стандарту и имеют разное количество теплообменников в зависимости от производительности оборудования.

Чтобы использовать тепловую энергию удаляющихся газов, котлы снабжаются водяными экономайзерами. Материал их изготовления может быть сталью или чугуном.

Кроме основных элементов котёл снабжается:

  • предохранительный клапан для котла (2 шт);
  • манометрами;
  • запорными элементами и уровнями воды;
  • продувочной арматурой;
  • удерживающими клапанами;
  • клапанами отбора пара;
  • спусковыми клапанами в нижнем сепараторе;
  • вентилями для введения химических реагентов;
  • вентилями для отбора проб пара;
  • чертежи документации.

Также каждая модель оснащается технологическими приспособлениями для удобного обслуживания. Горелки для котлов дквр приобретаются отдельно.

Обмуровка паровых котлов дквр

Каждый котёл перед розжигом проходит процедуру обмуровки. Она бывает тяжёлая и лёгкая. Для котлов ДКВР-20 есть исключение: используется только лёгкая обмуровка. А утилизирующая линейка обмуровывается только тяжёлым способом.

Для этого приподнимают уровень пола для последующего монтажа оборудования и кладутся шамотный кирпич и другие обмуровочные составляющие.
Паровые котлы этого типа подвергаются техническому перевооружению в случае, если их эффективность снизилась, появилась необходимость автоматизировать управление и контроль, требуется заменить газовое оборудование согласно новым требованиям. Модернизированные котлы способны регулировать мощность в зависимости от заданных параметров, осуществлять автоматическую растопку и прекращение работы.

Источник

Вентиляторы вдн для котлов дквр

Котлы ДКВР по праву считаются одними из наиболее производительных агрегатов. Их схема довольно проста, при этом они продуктивны и способны работать при любых условиях. Устройства не требуют особого обслуживания. Котлы также не нуждаются в специальных условиях для работы.

При своей высокой эффективности паровые котлы экономичны. Они не требуют специальной очистки воды, которая проходит процесс переработки в них. Котлы довольно долговечны и удобны в эксплуатации. При корректной организации работы и соблюдении правил их использование безопасно.

  • при необходимости агрегат переводится в водонагревательный режим;
  • работа на практически любом виде топлива;
  • схема работы агрегата гарантирует надежность;
  • высокий КПД работы (до 91%);
  • экономичность – не требует серьезных затрат на использование или техобслуживание, позволяет снизить расходы на теплоэнергоснабжение;
  • есть возможность его монтажа в помещении котельной, не разрушая перекрытий/стен благодаря сборной конструкции;
  • быстрый ввод в эксплуатацию, оперативное подключение к уже действующим системам;
  • конструкция агрегата позволяет менять его комплектацию, используя различные варианты элементов автоматики и контрольно-измерительные приборов;
  • высокоэффективный – имеет значительный диапазон настройки параметров производительности (до 150% от исходного значения).

Котел дквр — как расшифровать маркировку

Аббревиатура ДКВР обозначает двухбарабанный котёл водотрубный реконструированный.

Почему котел ДКВР называется реконструированый

Ранее в паровых котлах, которые использовали в качестве водогрейных, размещали дополнительные поверхности нагрева
. При этом тепловая схема котла не изменялась.

Нормальная работа и ремонт котельного агрегата затруднены из-за дополнительных поверхностей нагрева внутри барабана. Кроме того, сооружение и эксплуатация бойлера требует значительных затрат и наличия дефицитных труб и других материалов. Поэтому схема котлов ДКВР с внутрибарабанным бойлером не поручила распространения.

Читайте также:  Смазка для вентилятора системного блока

Во второй схеме поверхностный теплообменник расположен над верхним барабаном котла на высоте 1,5—2 м, что обеспечивает свободный возврат конденсата самотеком в котел.

Схема подогрева воды в поверхностном теплообменнике, размещенном внутри верхнего барабана котла ДКВР: 1 — верний барабан котла; 2 — поверхностный теплообменник; 3 — поток транспортируемой воды в тепловую сеть; 4 — то же, из сети; 5 — экономайзер

Схема подогрева воды в поверхностном теплообменнике, размещенном над котлом: 1 — верхний барабан котла; 2 — наружный поверхностный теплообменник (бойлер); 3 — экономайзер.

Принцип работы котла ДКВР

Предназначены для производства насыщенного или перегретого пара.

Принцип работы котла ДКВР довольно прост. Вода поступает вначале в верхний барабан по двум специальным трубам. Тут она смешивается с котловой водой. Определенная часть последней поступает в нижний барабан по циркуляционным трубам. Затем проходит, нагреваясь, по подъемным и вместе с пароводяным соединением попадает в верхний барабан.

Следующая часть жидкости прибора направляется в нижние коллекторы по опускным трубам. Затем жидкость прогревается в экранных трубках и образовавшийся пар и пароводяное соединение возвращается в верхний барабан.

Тут пар движется через сепарационные механизмы. Из него отделяется влага. Сухой пар поступает к потребителю либо же закачивается в пароперегреватель. Тут он достигает более высоких температур.
Схема естественной циркуляции в котле ДКВР обеспечивается благодаря гравитации. Вода и пароводяная смесь имеют разную плотность. Поэтому жидкость всегда опускается вниз, отделяясь от пара, который направляется вверх. Контуров циркуляции может быть несколько.

Устройство котла ДКВР

Котел ДКВР состоит из двух горизонтально расположенных барабанов: верхнего и нижнего. Нижней барабан укорочен настолько, что не попадает в пределы топки. Это повышает надежность работы котла, так как не требуется защита от излучения факела части барабан обращенный в топку.

В паровом пространстве верхнего барабана расположены сепарационные устройства. В водяном пространстве верхнего барабана находится питательная труба и труба для непрерывной продувки.

В нижнем барабане размещается перфорированная труба для периодической продувки и устройство для прогрева барабана при растопке. Для котлов с производительностью от 6,5 тонн в час и выше верхний и нижний барабаны соединены между собой кипятильными трубами, завальцованными в верхний и нижний барабаны.

Задние кипятильные трубы являются опускными, а передние подъемными. Все вместе они образуют конвективную поверхность нагрева котла или конвективный пучок.

На боковых стенках топки расположены экранные трубы. Они образуют радиационную поверхность нагрева котла.

Верхние концы экранных труб завальцовываются в верхнем барабане, а нижние привариваются к коллекторам.

Для создания циркуляционного контура коллекторы соединены с верхним барабаном водоопускнуми трубами и присоединены к нижнему барабану водоперепусными трубами.

Котел ДКВР 10-13 конструктивно отличается от котлов меньшей производительности: у него приподнят нижний барабан под который сделан лаз в топку котла.

Котел имеет дополнительные фронтовой и задний экраны.

Арматура котла ДКВР

Для автоматического выпуска избытка пара из котла при повышении давления сверх допустимого устанавливаются два предохранительных клапана.

На верхнем барабане устанавливается также главный парозапорный вентиль, вентили для отбора проб пара, сифонная трубка с трехходовым краном для установки манометра, вентиль воздушник для проведения гидроиспытаний котла.

На нижней образующей верхнего барабана установлены контрольные легкоплавкие пробки. Они предназначены для предупреждения оператора об отсутствии воды в барабане котла и увеличении температуры его стенок.

Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливается два водоуказательных стекла и сигнализатор уровня. На сигнализаторе уровня установлены также дренажные вентили.

На штуцере нижнего барабана расположен вентиль для спуска воды. Все коллекторы и барабаны имеют продувочные линии с двумя запорными вентилями.

На трубопроводе питательной воды устанавливается вентиль и обратный клапан.

Гарнитура котла ДКВР

С целью предохранения обмуровки и каркаса котла от разрушения при взрыве газовоздушной смеси в топке и газоходах котла устанавливаются предохранительные взрывные клапаны. Для наблюдения за процессом горения, состоянием поверхности нагрева – служат гляделки, небольшие отверстия в обмуровке топки.

Читайте также:  Как сделать вентиляцию в двери ванной

Для доступа в топочную камеру имеется лаз. На боковых стенках котлов в области конвективного пучка предусмотрены лючки для очистки кипятильных труб переносными обдувочными аппаратами.
Котлы ДКВР комплектуются дымососами, дутьевыми вентиляторами.

На фронтальной плите котлов установлены две комбинированные газомазутные горелки. Котлы снабжены стальными или чугунными экономайзерами.

Циркуляция воды в котле ДКВР

Питательная вода поступает в нижнюю часть верхнего барабана из экономайзера по перфорированной трубе.

Из верхнего барабана котловая вода по опускным трубам, расположенным на фронте котла поступает в коллекторы, а по задним трубам конвективного пучка готовая вода опускается в нижний барабан.

Из нижнего барабана вода по перепускным трубам поступает в коллекторы, пароводяная смесь поднимается в верхний барабан по экранным трубам и передним трубам конвективного пучка.

Пар отсепарированный в паровом пространстве барабана направляется в паропровод.

Движение газов в котле ДКВР

Топочная камера по глубине разделена на два объемных блока: топка и камера догорания.

С правой стороны задней стенки топочной камеры имеется окно, через которое продукты сгорания поступают в камеру догорания и далее в конвективный пучок.

В конвективном пучке разворот газа осуществляется в горизонтальной плоскости при помощи шамотной и чугунной перегородок.

В перегородке имеется отверстие для прохода трубы стационарного обдувочного аппарата.

Обдувка котла производится насыщенным паром или воздухом.

Обмуровка котла ДКВР

Обмуровка котла ДКВР бывает тяжелая или облегченная. Котел имеет легкий обвязочный каркас, который крепится на опорной раме. При работе котлов ДКВР 2,5; ДКВР 4,0; ДКВР 6,5 и ДКВР 10,0 с длинным барабаном на газе и мазуте нижняя часть верхнего барабана, расположенная в топочной камере и камере догорания должна быть изолирована.

Источник

Вентилятор ВДН-26. Технические характеристики и принцип работы

Вентилятор ВДН-26-750

Частота вращения рабочего колеса двигателя(синхронная), max, об/мин Производительность на всасывании, м3/ч Температура перемещаемой среды на всасывании, С Предельная запыленность перемещаемой среды, г/м3 Предельная температура перемещаемой среды на всасывании, С Угол разворота корпуса при поставке (монтаже)

90° (0°-278° через 15°)

Устройство и принцип работы

Вентилятор ВДН-26 исполнен с посадкой рабочего колеса на вал ходовой части привода, корпус спиральный поворотный. Направление вращения рабочего колеса — правое и левое.Вентилятор ВДН-26 поставляется с углом разворота нагнетательного патрубка 255°, при монтаже корпус может быть установлен с углом разворота нагнетательного патрубка от 0° до 270° через 15°.

Вентилятор ВДН-26 разработан по аэродинамической схеме 0,55-40°-1 МО ЦКТИ (ВНИИАМ), отличающейся высоким КПД и хорошей регулируемостью.

Основными узлами вентиляторов ВДН-26 являются: рабочее колесо, корпус (улитка), всасывающий патрубок, осевой направляющий аппарат, блок привода. Блок привода состоит из сварной рамы, ходовой части и электродвигателя. Ходовая часть состоит из корпуса, крышек, двух подшипниковых узлов, вала и соединительной упругой втулочно-пальцевой муфты, облегчающей замену двигателя.

Рабочее колесо состоит из основного диска, переднего конического диска, 16-ти назад загнутых лопаток и ступицы. Рабочие колеса отбалансированы на заводе-изготовителе, класс точности балансировки 4 (ГОСТ 22061).

Сварной спиральный корпус состоит из разъемных, цельносварных секций. Для создания необходимой жёсткости торцевые стенки корпуса усиливаются оребрением из полос. К передней стенке корпуса приваривается всасывающий патрубок цилиндрической формы.

Регулирование производительности и полного давления вентилятора ВДН-26 осуществляется осевым направляющим аппаратом. Осевой направляющий аппарат состоит из сварного цилиндрического корпуса, поворотного кольца, восьми листовых лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой и обтекателем. Направляющий аппарат устанавливается на входе воздушного потока в корпус. Лопатки синхронно поворачиваются в направлении вращения рабочего колеса на угол от 0° до 90°. Привод лопаток направляющего аппарата осуществляется вручную либо от колонки дистанционного или автоматического регулирования.

По отдельному договору с Заказчиком с вентилятором ВДН-26 может поставляться всасывающий карман. Всасывающий карман устанавливается на входе потока воздуха в корпус (крепится к патрубку болтами) и позволяет, изменяя направление потока на 90°, стабилизировать его и повысить КПД тягодутьевой машины.

Источник