Меню

Вентиляционное окно в машине



Как правильно настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна

С проблемой запотевания стекол так или иначе сталкиваются все автовладельцы.

Она порождает еще одну неприятность — значительное снижение видимости, что влечет за собой риск на дороге.

Стоит знать, из-за чего стекла запотевают и как с этим бороться.

Можно выделить несколько главных причин запотевания автомобильных стекол:

· разница температур в салоне и вне его, из-за чего влага выпадает на стеклянные поверхности в виде конденсата — мельчайших водяных капель, которые и ухудшают видимость, подобное наблюдается обычно в холодную погоду;

· много пассажиров в салоне — люди выдыхают влажный воздух, который оседает на стеклах, особенно сильное запотевание наблюдается, если кто-то из присутствующих накануне поездки обильно употреблял спиртное;

· неисправность климат-системы машины — если забиваются отверстия у кондиционира, конденсат не отводится и оседает в виде дисперсных водяных капель.

С конденсатом на автомобильных стеклах можно и нужно бороться. И единственный путь для этого — сделать воздух в салоне сухим, избавить его от повышенной влажности.

В первую очередь необходимо запустить кондиционер, который вытянет лишнюю воду из атмосферы. Стоит попробовать изменить направление циркуляции воздуха — сделать так, чтобы он обдувал стекла, для чего корректируется положение дефлекторов.

Также рекомендуется проверить салонный фильтр — он не должен быть засорен, иначе от конденсата не удастся избавиться.

В машине не следует оставлять мокрые вещи — источник линей влаги.

Можно использовать одно из специальных средств автохимии, которых сегодня на рынке представлено очень много. С их помощью на стекле образуется микропленка, не позволяющая влаге оседать на поверхность.

Наносить такие составы нужно на сухие окна. Народные средства, наподобие смеси из одной части глицерина и 10 частей спирта тоже хорошо справляются с задачей, но имеют некоторые недостатки: оставляют жирный блеск и разводы.

В сервисе на стекла можно наклеить особую пленку, похожую на тонирующую, но в данном случае она предназначена для предотвращения образования конденсата. Но найти ее крайне сложно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Потеют окна в машине в дождь? Есть решение!

Потеют окна в машине в дождь — да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Нужно запомнить.

  • Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  • Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  • Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Читайте также:  Калорифер водяной канальный для приточной вентиляции

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например , если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь.

Источник

Что делать если потеют окна в машине?

На днях попалась эта статья на глаза — вот решил вынести на всеобщее обозрение коллег-автолюбителей!) Практикуем, комментируем, делимся мнениями и впечатлениями…

В процессе эксплуатации машины стоит быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать на проблемы. Одна из них — запотевание стекол в машине.
Многие автолюбители не знают, как действовать в такой ситуации и ограничиваются протиранием поверхности стекла с помощью тряпки или вовсе обходятся рукавом. Но существуют более действенные способы.
Так почему потеют окна в машине? Что делать, чтобы избавиться от проблемы? Реально ли изготовить антизапотеватель в домашних условиях? Рассмотрим каждый из моментов подробнее.
Почему потеют стекла в машине: причины
Автолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.
На самом деле их несколько:
• Высокая влажность воздуха. В случае продолжительной стоянки в дождь или зимой влажность в салоне становится такой же, как и на улице. Человек садится в машину и наполняет пространство теплым и влажным воздухом из легких, что приводит к оседанию капель воды на поверхности стекол. Итог — создание тонкой «пленки», ухудшающей обзор, и исключающей возможность управления автомобилем. Многие также интересуются, почему зимой потеют окна в машине. Здесь причина — разница температур в салоне и на улице, из-за чего на стеклах образуется конденсат.
• Мокрые коврики под ногами. Часто стекла запотевают из-за ковриков, повышающих влажность в салоне. Причины — попадание воды вместе с ногами, нарушение целостности уплотнителей на дверях автомобиля, повреждение уплотнителя лобового стекла и так далее.
• Течь радиатора. Вода в салоне часто появляется при появлении течи с радиатора, расположенного под приборной панелью. Распознать проблему удается по жирной структуре пленки на стеклах. В этом случае протирание сухой тряпкой бессмысленно.
• Загрязнение салонного фильтра. Автолюбители часто забывают про фильтрующий элемент, установленный на входе в салон и очищающий воздух от загрязнений. Если длительно не менять или не чистить фильтр, то он забивается, что ухудшает проводимость воздуха. Итог — попадание в салон загрязненного воздуха с повышенной влажностью.
• Загрязнение воздуховодов, заделка кузовных клапанов. После ремонта кузова ходы для вентиляции могут оказаться заделанными.
• Вещи в багажнике. Запотевание часто связано с загрузкой багажника вещами, что ухудшает циркуляцию воздуха.
Как бороться с запотевшими окнами?
Если стекла запотели, сделайте следующее:
1. Откорректируйте настройки климатической системы. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс — наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут.

Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.
2. Применяйте специальные средства. В последние годы рынок насытился сотнями разных антизапотевателей, выполненных в виде салфеток, аэрозольных составов и жидкостей. Их принцип заключается в покрытии поверхности пленкой, на которой не скапливается влага, что и улучшает обзорность. Для достижения результата средства наносятся на сухие и чистые поверхности. Главная сложность — подобрать подходящий вариант (читайте дальше).
3. Вспомните о народной мудрости. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов — обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее (про это читайте дальше).
4. Используйте антизапотевающие пленки. Еще одно решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Похожие изделия применяются для покрытия оптики на автомобилях. Нанесение и выбор такой защиты стоит доверить профессионалам.

Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:
1. Открывайте окна и проветривайте автомобиль. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных тряпок — убирайте их в багажник.
2. Старайтесь не разговаривать в автомобиле. Главный источник запотевания стекол, как правило — дыхание людей в салоне. Вот почему при поездке большой компанией стекла быстро запотевают. Особенно так происходит, когда в не далеком прошлом компания бурно отдыхала и употребляла алкоголь. Помните запотевшие стекла в машине, это первый сигнал сотруднику ГИБДД для остановки вашего автомобиля. В такой ситуации стоит перенастроить системы обдува (об этом упоминалось выше) и попросить пассажиров помолчать.
3. Нарушение вентиляционных клапанов. В данном случае стоит проверить воздуховоды, предварительно изучив их конструкцию.
Применение средств от запотевания стекол: лучшие варианты и способы применения
Как упоминалось, рынок предлагает множество современных средств, помогающих справиться с запотеванием стекол.
Выделим лучшие варианты:
Антитуман – антизапотеватель.
Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.

Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.
Преимущества:
• Защита от накопления влаги на поверхности с сохранением их чистоты и прозрачности;
• Исключение конденсации воды на стеклах машины;
• Возможность нанесения на уже запотевшую поверхность;
• Отсутствие потребности в частом применении (достаточно одной обработки раз в месяц).
Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:
• Хорошо стряхивайте баллончик;
• Распыляйте состав на внутреннюю часть стекла;
• Протирайте обработанный участок салфеткой.
Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.
Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.
Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.

Читайте также:  Как почистить вентиляторы вентс

Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:
• Надежная защита от появления влажной пленки на стекле;
• Экономичность применения;
• Повышение эффективности при совместном применении со средством «Антидождь». В этом случае прозрачность стекла улучшается, что повышает уровень безопасности;
• Возможность применения в ванной, на окнах в кухне, на зеркалах.
Для применения сделайте следующее:
• Обрабатывайте поверхность досуха с помощью чистой тряпки;
• Наносите состав с применением хозяйственной губки;
• Протирайте стекла до обеспечения достаточной прозрачности.
Atas Rox.
Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.

Преимущества:
• Высокая скорость нанесения;
• Эффективность за счет наличия в составе особых антистатических элементов;
• Обеспечение видимости на протяжении длительного времени, в любую погоду;
• Возможность применения на дверных стеклах, окнах, для шлемов и так далее.
Применение:
• Очищайте поверхность от грязи и пыли;
• Наносите небольшой количество состава, удерживая баллончик на расстоянии 20-25 см.;
• Распределяйте средство по поверхности с помощью мягкой ткани.
Ombrello VISIO.
Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.

По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.
Преимущества:
• Одного флакона хватает на обработку 50 квадратных метров поверхности, что в итоге экономно для автолюбителя;
• Пленка держится в течение четырех месяцев;
• Состав сделан в Германии, что гарантирует результат;
• Вредные испарения или неприятный запах отсутствуют;
• В Ombrello VISIO нет спирта, воска, силикона или вредных красителей;
• Применение изделия не вызывает раздражений на коже;
• Допускается обработка пластиковых и резиновых поверхностей;
• Может применяться на тонированных поверхностях;
• Пленка пропускает солнечный свет;
• Ombrello VISIO устраняет никотиновые отложения и жир, а также играет роль антистатика.
Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.
Как сделать антизапотеватель в домашних условиях?
Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.
Они условно делятся на две категории:
1. Простые;
2. Сложные.
Простые.
К таковым относится:
• Соль. Наполняйте небольшие пакеты из бумаги солью и раскалывайте их возле стекол машины. Как вариант, используйте пакетики из-под чая. Чем больше соли в салоне, тем лучше она действует. Способность такого средства впитывать влагу известно давно. Остается проверить действие на практике.
• Картошка. Разрезайте картошку на несколько долек и обрабатывайте стекла автомобиля. После протирайте поверхности с помощью полотенца. Благодаря такой обработке, запотевание исключено.
• Лимон. Этот фрукт несложно найти на полках продуктовых магазинов. Но мало кто знает, что он эффективен в борьбе с высокой влажностью в салоне. Разрезайте лимон на две половинки, протирайте стекла и обработайте их полотенцем. С этого момента окна не будут потеть.

• Газета. Опытные автолюбители раскладывают на «торпеде» автомобиля и около заднего стекла газеты. Особая структура бумаги гарантирует быстрое впитывание влаги и исключение запотевания.
• Крем для бритья. Некоторые средства для бритья спасают от накопления влаги на стеклах. Все, что требуется — нанести состав тонким слоем и протереть полотенцем или бумагой. После такой обработки на окнах машины остается тонкая пленка, которая исключает запотевание.
• Кофе. Набирайте кофейные зерна в пакет с отверстиями или в небольшую пластиковую емкость, после чего расставляйте по салону. Такое средство эффективно убирает влагу и гарантирует приятный аромат.
• Памперс. Оказывается, детские подгузники — надежные спасители в борьбе с запотеванием стекол. Если машина остается на улице длительное время, разверните в углах (возле стекол) памперсы. Поверхность не будет потеть.
• Акварельная бумага. В случае, когда запотевание связано с мокрыми ковриками (зимой или осенью), рекомендуется подложить под ноги бумагу или газету.
• Зубная паста. Это средство подходит для защиты фар (не для окон). Здесь достаточно обработать поверхность пастой и протереть тряпкой. Для повышения эффективности обработка производится несколько раз.
• Мыло. Опытные автолюбители знают, что лучшее решение в вопросе запотевания стекол — мыло. На окна автомобиля «рисуйте» клетки со сторонами в 1,5-2 сантиметра, после чего мягкой тряпкой обрабатывайте поверхность. Итог — тонкая пленка на стеклах, которая защищает от запотевания.
Сложные.
Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).

Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.
Процесс приготовления, следующий:
• Доводите воду почти до кипения и переливайте в емкость;
• Добавляйте в жидкость эфирное масло и уксус, после чего перемешивайте состав;
• Оставьте жидкость, пока она не остынет до комнатной температуры;
• Заполняйте пульверизатор с применением воронки и наносите состав на стекла изнутри автомобиля. С этого момента окна не будут запотевать в течение месяца, а запах порадует водителя и пассажиров. Как только эффективность средства снизилась, процедура повторяется.
Итоги
Запотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.
При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.
Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.

Источник

Запотевают стекла: все причины (и простые решения)

Машинальное действие при запотевании стекла — как-то протереть его, хоть ладонью, хоть рукавом. Но сегодня это не так просто: ветровые стекла имеют сильный наклон, и рука порой не дотягивается до середины. И угодить в аварию, отвлекшись на наведение чистоты, — проще простого.

Полезнее разобраться, почему запотевание возникает, и научиться предотвращать его. Причины «слепоты» могут быть ­эксплуатационными, а также связанными с неправильным обслуживанием или неисправностями.

Неправильное обслуживание

Забитый забытый фильтр. Салонный фильтр в процессе работы накапливает в себе грязь, пыль и влагу. Со временем увеличивается его сопротивление — соответственно, заметно снижается интенсивность обдува из дефлекторов. «Пойманная» фильтром влага тоже в итоге оседает на стеклах машины. Способ устранения проблемы — простейший: поменять фильтр на новый. А еще лучше — менять его превентивно в начале «сезона ­запотевания».

Читайте также:  Каминная вытяжка elikor рубин s4 60п 700 э4г антрацит черное стекло

Застоялась. В автомобилях, которые ездят редко, часто накапливается куча прелых листьев и семян деревьев в коробе воздухопритока. Они собирают большое количество влаги сами по себе и мешают сливаться воде. Очистка этого пространства у многих автомобилей прописана в инструкции по обслуживанию. Хорошая привычка — выкидывать всю листву и мусор из области забора воздуха в отопитель всякий раз, когда открываете капот.

Убежали коврики. Бывает так, что нештатные коврики перекрывают воздуховоды к ногам задних пассажиров, нарушая работу системы вентиляции. Свежий теплый воздух перестает поступать в заднюю часть салона, и стекла теряют прозрачность. Следить надо даже за заводскими ковриками — они могут сместиться под действием ног пассажиров и закрыть отверстия.

Сугроб на капоте. Если водитель зимой ленится качественно очистить снег с автомобиля, то он непременно попадает в воздухозаборник отопителя, причем в больших количествах. Там он тает и увлажняет воздух в салоне. Кроме того, снег и лед, не убранные со стекла, дополнительно охлаждают его и способствуют запотеванию.

Эксплуатационные причины

Рециркуляция. Если вентиляция салона находится в режиме рециркуляции, удивляться нечему. Возможно, вы ехали за чадящим КАМАЗом, закрыли заслонку — и забыли об этом. В отсутствии свежего притока воздух в салоне насыщается влагой от дыхания водителя и пассажиров — выдыхаемая влага оседает на стеклах. Разберитесь, как управляется рециркуляция в вашей машине: в нормальном положении стрелочка на пиктограмме должна показывать, что воздух забирается с улицы.

Лужи под ногами. Главная причина появления болотца под ногами — таяние в напольном коврике снега, налипшего на обувь. Естественно, влага испаряется и оседает на стеклах. Возьмите за правило хорошенько отряхивать ботинки от снега, когда садитесь в салон. И почаще чистите коврики — особенно удобно это делать морозным утром, когда вода превратилась в лед.

Пролилось. Понятно, что горячий чай или кофе в стаканчике из фаст-фуда активно провоцируют запотевание. А уж если ненароком напиток пролить… Однако причина может быть и тайной. Явление характерно для хэтчбеков, универсалов и других машин с кузовами, где багажник составляет одно целое с пассажирским салоном: растекшаяся в грузовом отсеке жидкость «выпадет» на окнах. Частенько в багажнике забывают бутыль с водой, затем она лопается, а при оттепели увлажняет воздух. Может протечь баклашка с незамерзайкой или канистра с антифризом. Тот же эффект могут вызвать влажные тряпки.

Перенаселенность. «Больше народа — меньше кислорода». Но больше влаги. Если путешествуете в компании, «пришпорьте» систему вентиляции, чтобы компенсировать влажное дыхание пассажиров.

Сушняк. Причина неавтомобильная, но, к сожалению, распространенная. После принятия алкоголя содержащийся в нем этиловый спирт быстро всасывается в кровь, поступая к внутренним органам. При разложении спирта и выводе продуктов его распада организм тратит большое количество воды — в итоге человеком овладевает сильная жажда. Дыхание ­становится более насыщенным влагой. Эта вода оседает на стеклах. Особенно если пить прямо в автомобиле.

Море по колено. Если недавно приходилось преодолевать глубокую лужу, то вода сквозь отверстия в кузове могла попасть в слой виброшумоизоляции под ковровым покрытием. В машине будет повышенная влажность, при этом начнут ржаветь панели пола автомобиля.

Неисправности

Протечки. В универсалах и хэтчбеках, снабженных омывателем заднего стекла, часто подтекает подводящая магистраль. А бывает, что вместо воды на полу оказывается охлаждающая жидкость — такое случается при протечке отопителя. Антифриз хорошо испаряется и оседает на стеклах маслянистой пленкой. Тянуть с этим нельзя: мотор может остаться без охлаждения.

Разгерметизация. Согласно одному из законов Мерфи, все герметичные соединения протекают. В автомобиле обычно барахлят уплотнения люков в крыше. Часто они текут из-за засорившихся или соскочивших дренажных трубок. Влага может попадать в салон сквозь состарившиеся резиновые уплотнители жгутов и тяг, проходящих сквозь моторный щит. Бывает, что подводит герметик вклеенных стекол.

Сломалось. Заслонка системы рециркуляции или ее привод могут залипнуть или сломаться — в этом случае стекла постоянно будут запотевать. А если не работает вентилятор отопителя или заслонки распределения потоков, то тем более пора на сервис.

Заткнулось. Самая неизвестная большинству неисправность — заглушенные вещами отверстия для выхода воздуха в багажном отделении. Воздух должен иметь возможность выходить наружу, а забытая тряпка или пакет могут забить клапаны, обычно расположенные в грузовом отсеке в районе заднего бампера. В итоге в салоне получается банное отделение. Выход понятен: навести порядок.

Профилактика и борьба с запотеванием

Внутреннюю поверхность стекол надо периодически чистить. Дело не только в том, что через чистое прозрачное окно смотреть приятнее. Любая грязь и налет провоцируют выпадение влаги! Особенно это заметно в автомобилях курильщиков, где стекла постоянно затянуты никотиновыми отложениями.

При визите на мойку можно озадачить этой работой местных умельцев, а для самостоятельного применения необходимы чистые безворсовые тряпки и любое средство для чистки стекол. Для окончательной протирки можно использовать бумажные салфетки или полотенца. Не стоит игнорировать и старый способ — протирка смятой газетой.

Можно использовать жидкости или аэрозоли с эффектом антизапотевания. Жаль, действуют они не больше недели-двух. Автолюбители часто используют народные методы, нанося на стекла изнутри незамерзайку, пену для бритья или просто мыльный раствор. Такие составы лучше не использовать на ветровом стекле во избежание искажений и на заднем стекле с нитями токообогрева, чтобы не повредить их. Отметим, что тонировочная или бронирующая пленка несколько снижают запотевание стекол из-за меньшей теплопроводности.

В пути для предотвращения запотевания следует включить кондиционер и отопитель на полную мощность: в автоматических системах обычно достаточно одного нажатия кнопки с изображением обдува лобового стекла. При наличии электрообогрева ветрового стекла — включить и его. Бывалые водители часто приоткрывают одно из боковых стекол, добиваясь опытным путем оптимального эффекта. В конце поездки, если нет осадков, есть смысл капитально проветрить салон, открыв окна, — утром стекла будут запотевать не так сильно, а в мороз будут меньше обмерзать.

  • Теперь всё видно ! Защита боковых стёкол от грязи — водосток лобового стекла.
  • Безопасно парковаться теперь стало легче — благодаря защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.

Источник