Меню

Вентиляционные каналы у приоры



Отопление и вентиляции салона | Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

Что входит в систему отопления

Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.

Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.

1. Установите регулятор 1 распределения потоков воздуха, как показано фото.

2. Поверните рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора.

3. Переведите рукоятку переключателя 3 режимов работы электровентилятора отопителя в положение «4».

4. Откройте боковые 2 (см.

) и центральные 5 сопла.

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее.

1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.

2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение.

3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя.

Регулярно очищайте от снега и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

Не допускайте загрязнения выходных вентиляционных отверстий, расположенных в боковой обивке багажника.

Содержите стекла автомобиля в чистоте: на грязных стеклах задерживается больше влаги, чем на чистых, и, следовательно, увеличивается время их оттаивания.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы и переключатель блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

1. Поверните по часовой стрелке до упора рукоятку регулятора 2 температуры подаваемого воздуха.

2. Установите регулятор распределения потоков воздуха и переключатель режимов вентилятора отопителя, как показано на фото.

3. Откройте сопла, повернув регулировочные колеса вверх.

4. Установите регулятором 3 нужную скорость подачи воздуха электровентилятора отопителя.

5. При запотевании ветрового стекла установите регуляторы блока управления системой отопления и вентиляции салона, как показано на фото.

Полезный совет: Если автомобиль укомплектован кондиционером, установите регулятор температуры подаваемого воздуха в крайнее левое положение. Такой способ наиболее эффективен летом в дождливую погоду.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее.

1. Поверните против часовой стрелки в крайнее левое положение рукоятку регулятора 1, а рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора, как показано на фото.

2. Установите на минимальную скорость переключатель 3 режимов работы электровентилятора отопителя и постепенно, через малые интервалы времени увеличивайте скорость электровентилятора, поворачивая переключатель по часовой стрелке вправо до максимума. Постепенное повышение скорости электровентилятора предотвратит появление трещины на ветровом стекле в результате резкого перепада температуры.

Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.

1. Установите регулятор 1 распределения потоков воздуха, как показано фото.

2. Поверните рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора.

3. Переведите рукоятку переключателя 3 режимов работы электровентилятора отопителя в положение «4».

4. Откройте боковые 2 (см.

) и центральные 5 сопла.

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее.

1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.

2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение.

3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя.

Регулярно очищайте от снега и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

Не допускайте загрязнения выходных вентиляционных отверстий, расположенных в боковой обивке багажника.

Содержите стекла автомобиля в чистоте: на грязных стеклах задерживается больше влаги, чем на чистых, и, следовательно, увеличивается время их оттаивания.

Читайте также:  Приточная система вентиляции условия

Как устроена печка на ладе приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на обогрев ног.

Лада приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  • HALLA» выпускается в Корее;
  • «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Особенности устройства вентиляции салона и отопления ваз 2170 приора

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Именно таким является устройство печки Приора (2020). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.
Читайте также:  Вентиляция под полами в частном доме

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Источник

Устройство и конструкция системы вентиляции салона Lada Priora

Система распределения воздушных потоков в салоне Lada Priora имеет много общего с системой автомобилей ВАЗ десятого семейства, однако конструкция имеет ряд отличий, которые делают этот автомобиль более комфортным. Далее рассмотрим особенности устройства, принцип действия, преимущества и недостатки системы вентиляции Приоры.

Основной задачей при проектировании деталей и узлов системы вентиляции салона кузова Lada Priora являлось:

  1. Оптимизация каналов воздухопроводов для получения более равномерного распределения воздушных потоков в горизонтальных плоскостях (требования ГОСТ Р 50993 максимальный перепад по температуре в горизонтальных плоскостях не более 6 °С, перепад температур в зоне ног и головы 3… 5 ºС);
  2. Повышение потребительских свойств посредством расширения числа фиксированных положений заслонок распределителя (5 фиксированных положений, привод только моторедуктором);
  3. Исключение расслоения потоков и обеспечение эффективного перемешивания теплого и холодного воздуха перед распределением;
  4. Максимальное исключение потерь воздушного потока в каналах воздухопроводов;
  5. Оптимизация сечений каналов по снижению аэродинамического шума;
  6. Снижение материалоёмкости и трудоёмкости изготовления и сборки элементов системы вентиляции.

Устройство

  1. Распределитель воздухообогрева в сборе (левый и правый полукорпуса, заслонки обогрева ног и обогрева стёкол, подвижный рычаг привода заслонок (привод моторедуктором, пять фисксированных положений);
  2. Воздухопроводы вентиляции левый и правый, соединяющие боковые овальные окна в полукорпусах распределителя с боковыми дефлекторами (изготавливаются по выдувной технологии);
  3. Накладку панели приборов (дефростер) с направляющими лопатками;
  4. Сопла обогрева (обдува) боковых стёкол (демистер);
  5. Центральный и боковые дефлекторы вентиляции;
  6. Воздухопровод обогрева ног (передний);
  7. Воздухопроводы обогрева ног задних пассажиров левый и правый.
  8. Спойлер.

Принцип действия

Принцип действия аналогичен системе автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Подаваемый вентилятором отопителя воздух подаётся в распределитель воздухообогрева, где в зависимости от положения заслонок распределителя нагнетается в каналы обогрева (обдува) стёкол, вентиляции, обогрева ног.

Имеется три фиксированных положения заслонок распределителя воздушных потоков:

  1. Обогрев (обдув) стёкол
  2. Вентиляция салона
  3. Обогрев ног водителя и пассажиров.

Возможны промежуточные положения заслонок, например обогрев (обдув) стёкол – вентиляция и т.д. Управление заслонками распределителя осуществляется вручную посредством горизонтального перемещения рычага на панели центрального дефлектора.

В режимах обогрева (обдува) стёкол и вентиляции воздух подаётся в каналы, образованные внутренними поверхностями стенок воздухопровода вентиляции и каркаса панели приборов (ПП). Каналы изолированы друг от друга.

В канале обогрева стёкол имеются лопатки направляющего аппарата для раздачи воздушного потока по всей поверхности ветрового стекла. Для обогрева стёкол в зоне зеркал заднего вида используются боковые прямоугольные отверстия в каркасе ПП, через которые осуществляется монтаж ПП. В отверстия устанавливаются заглушки с направляющими рёбрами для направления потока воздуха на боковые стёкла в зоны зеркал заднего вида.

Читайте также:  Приточно вытяжная вентиляционная система это

Особенностью устройства распределителя является наличие постоянного П-образного зазора между передней и боковыми кромками заслонки обогрева ветрового стекла и корпусом распределителя, в результате чего на стёкла постоянно осуществляется подача воздуха не зависимо от положения заслонки.

В режиме вентиляции воздух подаётся в канал вентиляции, соединённый в центре с центральным дефлектором и по бокам с боковыми дефлекторами. Для равномерного распределения потока по боковым соплам в центральной части канала вентиляции установлен спойлер, перераспределяющий поток вправо к боковому соплу.

В режиме обогрева ног воздух из распределителя подаётся вниз через канал, открываемый заслонкой обогрева ног, в воздухопровод обогрева ног передний, где по каналам направляется к ногам водителя (в зону носка под педаль акселератора и в зону пятки), переднего пассажира , в туннель пола. Из туннеля пола через боковые вырезы (окна) воздушный поток направляется в левый и правый воздухопроводы к ногам задних пассажиров.

К недостаткам вышеописанной системы следует отнести:

  1. постоянную подачу воздушного потока из распределителя к боковым соплам (дефлекторам) вентиляции через вырезы в боковых стенках корпуса распределителя не зависимо от положения заслонок в распределителе, в результате чего воздушный поток в каналы к ногам недостаточен;
  2. потери потока из-за отсутствия необходимого уплотнения в соединении воздухопровода вентиляции и каркаса ПП, канала в туннеле пола и воздухопроводов обогрева ног задних пассажиров;
  3. потери потока в неуплотнённых технологических и конструктивных отверстиях, необходимых для изготовления и сборки изделия (механическая сборка с использованием крепёжных нормалей);
  4. повышенный шум (аэродинамический) в каналах воздухопроводов вследствие недостаточного сглаживания каналов.

Особенности конструкции и преимущества системы

Из отопителя воздух вентилятором подаётся в распределитель, где на входе посредством кривизны верхней стенки образована камера смешивания разных по температуре потоков воздуха.

Для подачи воздуха в воздухопроводы вентиляции к боковым дефлекторам в полукорпусах имеются овальные боковые отверстия и отсекающие спойлеры.

Воздухопровод обогрева стёкол и центральный канал вентиляции образован внутренними поверхностями каркаса панели приборов и каркаса мягкой накладки ПП, соединяемые посредством сварки. Для разделения потока влево и вправо на стёкла используется спойлер, устанавливаемый между каркасами ПП и накладки ПП. Спойлер изолирует каналы обогрева стёкол и центральный канал вентиляции. Соединение спойлера с каркасом ПП посредством сварки.

Каналы выдувных воздухопроводов вентиляции оптимизированы для снижения шума.

Накладка панели приборов (дефростер) имеет оптимальный угол наклона канала к поверхности ветрового стекла (23º), уменьшена ширина канала до 8 мм., направляющие спойлеры и лопатки в канале дефростера обеспечивают эффективное размораживание и распотевание ветрового стекла.

Между передней кромкой заслонки обогрева ветрового стекла и корпусом распределителя в положении «вентиляция» и « в ноги» имеется зазор, через который осуществляется подача (поддув) воздуха на стекла.

Центральное и боковые сопла вентиляции снабжены заслонками, позволяющими надёжно перекрывать каналы и эффективно перераспределять при необходимости потоки в нужных направлениях, например – на стекло, или весь воздух в ноги и т. п.

Для снижения потерь в туннеле пола канал оптимизирован, введены направляющие спойлеры воздушного потока в каналы воздухопроводов обогрева ног задних пассажиров, боковые вырезы в облицовке туннеля пола в соединении с воздухопроводами уплотнены посредством фланцев и введения крепления по месту вырезов.

Задний срез воздухопроводов обогрева ног приподнят над резиновыми ковриками.

Все вышеперечисленные особенности конструкции деталей и узлов системы вентиляции и обогрева с панелью приборов 2170 позволяют:

  1. снизить потери воздушного потока в каналах;
  2. снизить шум;
  3. обеспечить наиболее эффективное размораживание и обдув стёкол;
  4. выровнять потоки по вертикальным и горизонтальным плоскостям в салоне;
  5. обеспечить требуемый перепад температур в зонах «голова-ноги»;
  6. повысить потребительские свойства.

Отсутствие в конструкции массивного литьевого воздухопровода вентиляции по сравнению с панелью приборов 2110 и 2112, использование облегчённых тонкостенных выдувных воздухопроводов и лёгких деталей, типа накладки-дефростера, снижают массу изделия в целом.

Источник

Adblock
detector