Меню

Вентиляционные отверстия в аккумуляторе аком



Вентиляционные отверстия в аккумуляторе

По сложности внутренних процессов и опасности составляющих веществ аккумулятор на автомобиле является исключительным изделием, требующим обеспечения необходимых условий для поддержания своей заряженности в изменяющихся условиях работы. Батареи постоянно совершенствуются: создаются новые материалы, применяются новые технологии при изготовлении. Неизменными остаются только применение аккумуляторной серной кислоты и процесс заряда для приведения изделия в состояние готовности к работе. В таком состоянии стартерные аккумуляторы и ожидают нас на прилавках магазинов. И какие же они все разные: по цвету материала корпусов и крышек, по наличию или отсутствию ручек для переноски и крышечек, закрывающих полюсные выводы, по наличию пробок заливных отверстий или полного их отсутствия, если батарея снабжена надписью «необслуживаемая».

Рассмотрим эти особенности с позиции доступности контроля состояния, общего режима обслуживания в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи, полезности, безопасности и удобства. Если, например, заливные отверстия закрыты, что не всегда удобно при обслуживании батареи. Вот варианты:

  • Пробки сблокированы по три штуки. Неудобно и непрактично.
  • Все шесть пробок скреплены общей планкой, которая при открытии отверстий часто обламывается. Неудобно и непрактично.
  • Пробки с резьбой имеют выступающую над крышкой часть для удержания при

завинчивании.Удобно и практично.

  • Утопленные пробки имеют шлицевой разрез (под прямую отвертку), их можно

отвернуть даже монеткой. Если шлиц крестообразный, то таких отверток большого размера нет, приходиться «мудрить». Шлицы «сворачиваются» и отвернуть пробки становится проблематично. Неудобно и непрактично.

  • Вентиляция из банок осуществляется по общему каналу вдоль крышки с выходом на её

торцевых сторонах. Одно отверстие в большинстве случаев закрыто глухой пробкой, либо оба отверстия ничем не закрыты. Неудобно.

  • Вентиляция из банок осуществляется через отверстия (не более 1 мм.) в пробках около

шлица. При заворачивании и отворачивании пробок это отверстие часто повреждается смятием пластмассы и отход газов перекрывается. Непрактично.

  • Имеются пробки, в которых вентиляционное отверстие находится в самом шлице-вом

пазе. В нём оседает пыль, которая под воздействием влажного выходящего газа превращается в грязь и перекрывает канал. Непрактично.(Имеются батареи вообще без пробок, так называемые «необслуживаемые». Из всех мероприятий по обслуживанию в них не предусмотрено одно – доливка дистиллированной воды. Они рассчитаны на идеальный режим эксплуатации при полном отсутствии каких-либо неисправностей в электрооборудовании. Но в любом случае более или менее интенсивно уровень электролита в банках всё-таки понижается. Это приводит к увеличению плотности электролита и, как следствие, – к снижению ресурса батареи. У такого аккумулятора имеются вентиляционные отверстия, через которые происходит удаление газов. На выходе канала, газы осушаются пористым фильтром от сопутствующей влаги (электролита), однако убыль неизбежна. Причина этого явления – в неизбежном электролизе воды при заряде батареи (без которого она функционировать не может). Расход резервного уровня над блоками пластин в любом аккумуляторе на автомобиле индивидуален, идеальных (лабораторных) условий в эксплуатации бывает крайне мало.

Если пробки в аккумуляторе просто необходимы для контроля заряженности и поддержания условий равномерного использования ресурса электродов, то ручки служат элементом удобства при переносе батареи, при снятии и установке. Они должны быть очень надёжными и обладать, как минимум, двукратным запасом прочности, быть удобными в пользовании. Этим требованиям ручки не всегда отвечают полностью: прогибаются, выскакивают из креплений, обрываются или обламываются, в результате тяжёлый аккумулятор падает. Последствия могут быть самыми плачевными.

Резервный уровень электролита в разных батареях различный: от 20 до 40 мм. У некоторых из них снаружи на корпусе нанесены уровни «max» и «min». Как по ним ориентироваться, доливая воду в банки, если корпус непрозрачен? Хорошо, когда внутри банок тубус имеет загнутую полоску для максимального уровня электролита, она хорошо видна и служит прекрасным ориентиром. Вот бы всем так!

Применение сепараторов в виде конверта на пластинах привело к отказу от установки призм в нижней части банок. Установка пластин в конверт-сепаратор потребовала ликвидации опорных «ножек» на нижней кромке пластин. Они стали ненужными и даже вредными. Вскрытие и осмотр некоторых типов батарей показывает, что на дне банок по-прежнему имеются высокие тонкие призмы, на которые поставлены блоки пластин с конвертами. Такая установка резко снижает площадь опоры и при незначительной вибрации происходит «проседание» тяжёлого блока пластин в банке, пластины под собственной тяжестью отрываются от ушек в верхней части.

Сохранение «ножек» высотой 2-3 мм. на нижних кромках пластин и установка таких пластин в конверт-сепаратор создают опасность преждевременного выхода аккумулятора из строя. Ножки из-за малой площади опоры продавливают сепаратор, прорывают его, создавая условия для замыкания разнополюсных пластин через шлам на дне банок (а его появление там в процессе эксплуатации неизбежно). Проколотый насквозь ножками сепаратор-конверт уже не может препятствовать возникновению короткого замыкания (КЗ) в блоке.

Устранение отмеченных недостатков позволит повысить надёжность работы стартерных аккумуляторных батарей в процессе эксплуатации автомобилей.

Владельцы патента RU 2414770:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. Согласно изобретению вентиляционные отверстия расположены в крышке или пробке аккумулятора и представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия (которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси – форму конуса, спирали, ломанной), образующие лабиринтовый канал, начало которого лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии крышки или пробки аккумулятора. Техническим результатом является обеспечение непроливаемости электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе, простота изготовления. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов.

Известна вентиляционная пробка свинцового аккумулятора (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.64-65), выбранная в качестве аналога, которая способствует беспрепятственному удалению газов (водород, кислород), образующихся в аккумуляторе, а также служит для закрытия отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды.

Недостатком известной вентиляционной пробки является то, что вентиляционное отверстие расположено на вертикальной оси симметрии пробки, в результате чего при наклоне аккумулятора (что имеет место при транспортировке и установке аккумулятора на объект) происходит выливание из него электролита. Кроме того, недостатком аналога является также то, что в аккумулятор вода может быть долита только до определенной высоты, поскольку как только эта высота будет достигнута – перекрывается отверстие для выхода газа (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.65, 1-й абзац сверху); это создает сложности при обслуживании аккумулятора, требующем корректировки плотности электролита путем доливки воды.

Читайте также:  Резистор вентилятора охлаждения своими руками

В качестве прототипа выбрана пробка с клапаном (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.65-66), в корпус которой вмонтирован свинцовый грузик с резиновым клапаном. Под действием силы тяжести грузик ложится на горизонтальную плоскость, расположенную внутри корпуса пробки. Клапан, который свободно крепится к грузику, открывает отверстие, расположенное в нижней части корпуса пробки. Газ, скапливающийся в аккумуляторе, свободно проходит через паз, имеющийся в грузике, и далее через отверстие крышки в окружающую среду.

Недостатком прототипа является то, что при наклоне и переворачивании аккумулятора грузик отходит от горизонтальной плоскости корпуса и тянет за собой клапан, который закрывает отверстие в корпусе пробки, тем самым препятствуя выходу газа их аккумулятора (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.66, 1-й абзац сверху). Кроме того, недостатком прототипа является также сложность изготовления.

Дополнительным недостатком и аналога и прототипа является то, что эти вентиляционные системы могут быть установлены только в пробке аккумулятора.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков аналога и прототипа и на решение задачи по обеспечению непроливаемости электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе.

Поставленная задача достигается тем, что по-новому решена конструкция системы вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора: вентиляционные отверстия расположены в крышке или пробке аккумулятора и представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия (которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси – форму конуса, спирали, ломанной), образующие лабиринтовый канал, начало которого лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии крышки или пробки аккумулятора.

Сопоставительный анализ с системами для удаления газов из свинцового аккумулятора показывает, что предлагаемое решение является новым.

Сущность изобретения поясняется фиг.1-2 и состоит в следующем. Система вентиляционных отверстий может быть расположена в крышке (фиг.1-I) или пробке (фиг.1-II) аккумулятора. Вентиляционные отверстия представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия 1 и 2, которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси – форму конуса, спирали, ломанной. Отверстия 1 и 2 образуют лабиринтовый канал, начало которого А лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец В лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии m крышки или пробки аккумулятора. Газы, образующиеся в аккумуляторе, попадают в лабиринтовый канал через его начало А и затем через конец В удаляются в окружающую среду.

При наклоне аккумулятора до 120° обеспечивается непроливаемость электролита из него при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе, поскольку при наклоне электролит из аккумулятора никогда не достигнет конца лабиринтового канала В и, соответственно, не будет выливаться из аккумулятора. На фиг.2 приведены примеры расположения системы вентиляционных отверстий в пробке при наклоне аккумулятора на 90°. В случае варианта а: поскольку в аккумуляторе имеется незаполненное электролитом подкрышечное пространство, то при наклоне аккумулятора электролит не достигает начала лабиринтового канала А и, соответственно, не попадает в отверстия 2 и 1 и не выливается из аккумулятора. В случае варианта б: электролит из аккумулятора попадает в отверстие 2, но не достигает точки пересечения отверстий К (поскольку в аккумуляторе имеется незаполненное электролитом подкрышечное пространство). В результате в обоих вариантах электролит никогда не достигнет В и не выльется из аккумулятора. При этом во всех случаях обеспечивается беспрепятственное удаление газов, образующихся в аккумуляторе. При расположении системы вентиляционных отверстий в крышке будет иметь место аналогичный механизм.

По аналогии с прототипом была изготовлена система вентиляции аккумулятора, а также предлагаемая система вентиляционных отверстий. Как показал эксперимент, в отличие от прототипа, предлагаемая система вентиляционных отверстий обеспечивает непроливаемость электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе. При этом предлагаемая система может быть расположена или в пробке аккумулятора, или в его крышке. При расположении системы в крышке появляется возможность замены вентиляционной пробки на пробку без отверстий («глухую» пробку, выполняющую только функцию закрытия отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды); при этом появляется возможность расположения отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды в любом месте крышки, а не по центру крышки.

В отличие от прототипа, предлагаемая система характеризуется простотой изготовления.

Система вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора, отличающаяся тем, что вентиляционные отверстия расположены в крышке или пробке аккумулятора и представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия (которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси – форму конуса, спирали, ломаной), образующие лабиринтовый канал, начало которого лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии крышки или пробки аккумулятора.

Термин «не требующий обслуживания» означает лишь, что аккумуляторы этого типа не требуют проверки электролита и периодической доливки в течение всего периода их эксплуатации, однако следует при необходимости производить их подзарядку. Общее устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи показано на рисунке:

Рис. Необслуживаемая аккумуляторная батарея:
1 – неразъемная крышка; 2 – крышка вывода; 3 – межэлементный соединитель; 4 – клемма; 5 – перегородка; 6 – перемычка пластин; 7 – корпус; 8 – нижняя установочная направляющая; 9 – положительные пластины, помещенные внутрь сепараторов; 10 – отрицательные пластины

Некоторые аккумуляторы герметизированы, но снабжены выпускным клапаном, через который могут уходить лишние газы, образующиеся в нештатных ситуациях и доливка в них вообще невозможна, в других аккумуляторах отверстия с пробками сохранены, так что в случае непредвиденного газовыделения в них можно долить воду.

Многие современные модели аккумуляторных батарей снабжены специальным индикатором, позволяющим быстро оценить их состояние. Принцип работы индикатора достаточно прост. В электролит опущен световод, к которому прикреплен короб с пластмассовым шариком зеленого цвета внутри.

Рис. Индикатор заряженности:
1 – световод; 2 – поплавок; 3 – короб

Плотность пластмассы подобрана таким образом, чтобы при повышении плотности электролита шарик всплывал вплотную к срезу световода, создавая эффект зеленого свечения. При разряде аккумулятора, когда плотность электролита снижается, он погружается, и зеленое свечение исчезает. Таким образом, шарик играет роль ареометра – указателя плотности электролита. Кроме того, шарик уйдет вниз и при критическом понижении уровня электролита в батарее.

Читайте также:  Как правильно провести пострадавшему искусственную вентиляцию легких

Рис. Принцип работы индикатора заряженности

Если индикатор зеленый это свидетельствует о полной степени заряженности. При потемнении индикатора и приближении его цвета ближе к черному необходима зарядка аккумулятора. Если индикатор бесцветный или желтый это свидетельствует о полной разрядке аккумулятора и недопустимом снижении уровня электролита и такой аккумулятор выбраковывается.

Необслуживаемые АКБ характеризуются решетками с наплавленным свинцом с низким содержанием сурьмы в целях уменьшения газогенерации и сопутствующей потери воды во время зарядки. Это позволяет продлить срок работы электролита и его проверки, которая производится каждые 25 месяцев или 40 тыс. км пробега для аккумуляторных необслуживаемых батарей (согласно стандартам DIN); аккумуляторные батареи с малым объемом технического обслуживания и ремонта проверяются каждые 15 месяцев или 25 тыс. км пробега.

У полностью необслуживаемых аккумуляторных батарей (свинцово-кальциевых) уровень электролита не контролируется. За исключением двух очень небольших вентиляционных отверстий этот тип батареи полностью герметизирован. Пока электрическая система нормально работает (и = const.), разложение воды минимально, и электролит сохраняет свой уровень выше активных пластин. Этот тип свинцово-кальциевых аккумуляторов имеет дополнительное преимущество за счет ограниченного саморазряда, делая его наиболее приспособленным для сохранения энергии до нескольких месяцев. Обязательным условием эксплуатации такого аккумулятора является точное регулирование напряжения на выходе генератора на уровне 14.4 В. При повышении напряжения заряда из электролита начнут выделяться газы и это приведет к потере воды. Если необслуживаемая аккумуляторная батарея повторно заряжается с помощью неавтомобильного зарядного устройства, то напряжение заряда никогда не должно превышать 2,3…2,4 В на гальванический элемент.

Одной из проблем современных аккумуляторов является испарение и утечки электролита при повреждении батареи в случае аварии. Отдельные фирмы в своих аккумуляторах устанавливают плоские прокладки, расположенные между пластинами основу которых составляет стекловолокно, впитывающие электролит, при этом все края пластин остаются сухими. Это позволяет предотвратить испарения и утечки электролита. Дополнительно во время заряда аккумулятора, когда степень заряженности аккумулятора близка к полной, на положительных пластинах начинает выделяться кислород, тогда как в обычных аккумуляторах в это же время начинает выделяться водород на отрицательных пластинах. Образующийся кислород попадает сквозь сепаратор на отрицательные пластины, заполненные сернокислым свинцом, и преобразует его в чистый свинец и кислоту. Потенциал отрицательных пластин не достигает уровня, при котором начинает выделяться водород, и поэтому потеря воды не происходит. Кроме этого, батареи такой конструкции могут выдерживать значительно большее количество циклов разряда-заряда, и их срок службы составит в зависимости от условий эксплуатации 8…12 лет. Ток холодного запуска возрастает на 70…90 А.

В целях удобства наблюдения за техническим состоянием АКБ, чтобы не открывать капот автомобиля, в современных автомобилях применяются различные источники информации: световые табло, звуковые сигналы и синтезаторы речи сообщающие например, сколько можно сделать повторных запусков и через какое время.

Источник

Аккумуляторы Аком

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

Akom EFB

Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Аком Reactor

Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Источник

Adblock
detector