Меню

Включать вентилятор из салона ваз



Вентилятор с кнопки ВАЗ 2106

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза перегрева двигателя. Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Теперь вдоль заводского жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем свой провод к моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. При этом нужно сделать так, чтобы провод не попал в ремень генератора и не мешал потом каким-либо работам в капоте, например, снятию аккумулятора. Чтобы провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтобы протащить туда провод, нужны неимоверные ухищрения. Поэтому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при этом попадает в бардачок и после этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Читайте также:  Установка клапана дымоудаления в воздуховоде

Источник

Включать вентилятор из салона ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Да. Лучше через небольшое реле на 20-30А, а без него -очень уж большой некрасивый тумблер и толстые длинные провода надо. И ещё надо-бы предохранитель на 20-30А.

Типа той релюхи, через которую он штатно включается?

я делал сам без реле, купил 2 м медного провода, 1,5 мм2 сечение, проходной предохранитель, на 20 А, один конец провода на + АКБ, второй в разьем карлсона, включался спецально купленной кнопкой ближнего света, установленной вместо заглушки на приборной панели.

При этом карлсон иногда включался и автоматически. , но мог и не включиться 😀

Может кто-то пробовал принудительно включать вентилятор охлаждения из салона? Посоветуйте, как лучше? Наверное, все-таки через доп. реле?

Никто не мешает всему этому хозяйству в штатном режиме работать (автоматически включаться).
Но видимо есть отдельные режимы работы, на которых оно может срабатывать позже — типа в пробке на первой газ-тормоз ( ИМХО помпа медленнее гоняет ОЖ на холостых).
Превентивно можно включать его, если чувствуешь, что жарко вьезжая в большую пробку.
Есть вариант несрабатывания самого датчика — тоже бывает.
Есть вариант негерметичности системы охлаждения: кипеть начнешь до срабатывания датчика — включишь.

Лично у меня стоит, потому что предыдущий хозяин моего авто попросил сделать, но используется он у меня иногда для контроля: работает ли карлсон. У друга, например, проблема была с замком зажигания — перегрелся нафиг. 🙂

P.S. У меня правда самара и температура в сист. охлаждения выше, чем в классике.

У меня вопрос — а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится — упустить момент не долго Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель.

Русская машина не всегда едет так, как хотелось бы, когда все отлажено. 26 -го августа звонит жена (она у меня шестерку эксплуатирует) и говорит, что закипели (видимо, сначала машинка, потом она). Часа через полтора приезжаю к этому месту и вижу, действительно машина стоит, но она — жена еще капот для приличия открыла (сообразила же). Машин по дороге было уже мало, так что до дома — около 10 км, доехали спокойно. А по утру выяснилось, что одновременно. умерли, датчик, предохранитель и сам вентилятор. Что умерло первым — судить не берусь. Причем, датчик почему-то оказался в замкнутом состоянии. Видно вент. вертелся, вертелся, потом замкнули обмотки, а потом уже предохранитель. Вот теперь и думай как и что отлаживать. А датчик (старый тоже глючил — постоянно держал в напряжении) менялся по весне после промывки системы охлаждения и смены тосола. И написано на нем было «Сделано в Италии». Интересно, написанное было правдой? На заборах у нас тоже много чего пишут.
А за совет с лампочкой индикации работы, большое СПАСИБО

умерли, датчик, предохранитель и сам вентилятор. Что умерло первым — судить не берусь. Причем, датчик почему-то оказался в замкнутом состоянии. Видно вент. вертелся, вертелся, потом замкнули обмотки, а потом уже предохранитель.

Не совсем хороший пример. тут уже пригодился бы именно выключатель, а не включатель, т.е. в таком случае уже пара тумблеров. Во-вторых, а ты уверен, что тебя бы они спасли? Знаю очень много девушек, которым пофигу, что у них карлсон всё время крутится. . я особенно и не спорю, что включать винтилятор вручную не надо — понял уже. Просто жалко как-то, что приходится с машиной так поступать. Потом ножной насос для подкачки бензина может появится и резервная свечка-стопсигнал

Источник

Включать вентилятор из салона ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Что за мания такая на этот электровентилятор. У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом ни разу не было. А народ постоянно тему про модернизацию этого электровентилятора поднимает. Не проще ли радиатор в порядок привести и не мучится?
Лично я когда поменял радиатор на новый, натянул на рамку сетку от комаров и поставил между решеткой и радиатором. Уже год езжу, радиатор как новенький, ни одной соринки и никаких проблем с перегревом.

Читайте также:  Вентилятор vents ов 2е 300 10604151202

Мягко говоря задолбало эту муть читать.
Ты бы залез в поиск, и посмотрел бы, сколько клонов твоего флуда!
«У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом. » — с такими термостатами и датчиками, которые сейчас продают могу тебя заверить — БУДУТ, Будут проблемы.

Не обижайся, просто попробуй в поиске найти ответ на второй вопрос tazikzubilkin.

Авто ВАЗ 21074
Вчера ехал на второй передаче по грунтовке и смотрю стрелка-указатель температуры чуть не дошла до красной шкалы(около 0.2мм).
Дак у меня 2 вопроса:
1.Скажите датчик стрелки врёт ,или вентилятор не включаеться т.е. глючит?
2.А как насчёт сделать принудительное включение вентилятора клавишей из салона?

1. Может врать датчик.
2. Может умереть вентилятор, перегорел предохранитель и т.п.
3. Заклинил термостат на маленьком круге. При этом температура двигателя растет, а в радиаторе датчику холодно.

Для проверки работоспособности вентилятора — замкни плоскогубцами с изоляцией на ручках или чем-то подобным контакты на датчике.
Если запустился эл. двигатель, значит или глючит датчик или термостат.

Ну может кто-то еще что-нибудь подскажет.
Теперь второй твой вопрос.
Тоже хочу сделать.
Мое мнение — делать нужно управление, независимое от штатной системы. Может перегореть предохранитель, может накрыться реле вентилятора (на последних моделях нету реле вентилятора, а используется датчик нового образца, который выдерживает большой ток.).
Посему лучше сделать кнопку, запитать её от провода на котором есть +12 когда двигатель запущен, а силовую часть повесить на релюху и поставить отдельный предохранитель. Потребляемый ток на эл. вентиляторе что-то около 12А. поэтому предохранитель нужен на 16А.
У меня 21074 есть 3 резервных предохранителя, но они на 8А.
И еще я просто туда ни разу не лазил, куда там подключать провода, и приходит ли туда +12, я ни разу не проверял.

Вобщем, я присоединяюсь к твоему вопросу.
Пытался вчера найти инфу по подробному описанию, как это сделать, но не нашел.
Может кто-то даст ссылочку на подробное описание данной работы.

И убедительная просьба не писать что-то вроде того, да на скрутку где-нибудь, да проведи провода от датчика и повесь на кнопку в салоне и т.п. — см. выше!
ВНИМАНИЕ: если в системе используется силовой датчик (без реле), то кнопка скорее всего будет сильно греться и возможно может расплавиться.

Я и надеюсь автор будем очень признательны конкреной информации и конкретным ссылкам.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Читайте также:  Вентиляционные системы в пластиковых окнах

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Источник