Меню

Включаем вентилятор радиатор остывает



Включаем вентилятор радиатор остывает

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Собственно и весь вопрос это как?

Собственно и весь вопрос это как?

Похожая ситуация, при низких температурах включается карлсон.

Есть подозрения, что этим процессом управляет БК. И делает он это по аналогии с включением ближнего света на 10-15 сек., чтобы запустить процесы в аккумуляторе. Вот такая гипотиза.

БК нету, машина прогревается нормально в салоне тепло, заметил сегодня когда приехал на работу, и температура как то не понижается, минут пять стоял, но и не поднимается выше.

З.Ы. Спасибо за ответы, постучу, пожмыкаю.

Как такое может быть.

-20 вентилятор срабатывает, радиатор холодный

После прогрева двигателя до рабочей температуры имеем — ледяной воздух из печки

обильная течь антифриза с нижнего патрубка радиатора- как вылечить?

Выкрутив пробку радиатора внизу

глухо заклиненый термостат

забит пароотводящий патрубок

ткни в отверстие отвёрткой

Не понял это для чего?

тонкий шланг в верхней части расширительного бачка

А вот вам, парни, ещё прикольчик на ту же тему. Давно отписать хотел да негде было.

Червонец у меня старенький, по большому счёту- восьмёрка в другом кузове. Так вот.

Залили мне с переборки славный тосол Аляска.
Ипанули морозы -27 и что? До работы 25 км по трассе, приезжал со стрелкой на границе красной зоны , паром из расш бачка и бешено молотящим карлсоном. Из печки в салоне жар. Мацал термос- горячий весь.
Пробовал открывать крышку расш бачка- после этого в блоке «забавно» булькало, как будто он вообще пустой был в плане охл жидкости.

Наблюдал эту картину 2 дня. При этом если машина после этого прикола стояла часа 2, опять же на морозе, и снова ехала- всё ок, темп 90.

К какому выводу пришёл — мать его ети, ТОСОЛ! Видимо замерзал, ну или там до состояния геля или до состояния поноса в радиаторе.
Завёл, поехал, на опр темп термос переключился на 2 круга, но через радиатор тосол не идет, перегревается в блоке, обр паровые пробки, что ещё усугубляет ситуацию. Машина постояла- тосол в радиаторе отмёрз- поехали, всё ОК.

Потеплеет- верну антифриз, с ним таких приколов не было.

А так вообще, мне ещё повезло- знакомому перебирали по осени, вообще воду залили. А он в бачёк и не смотрел до холодов, ну не было повода. Как обычно, «внезапно», наступила зима с морозами. Объяснять не надо, я думаю, что было с блоком.

Источник

Включаем вентилятор радиатор остывает

Вентилятор срабатывает на 99, молотит, но не охлаждает, температура поднимается до 106-107 и антифриз закипает.

фиг знает куда он крутит, но крутил 2 лета нормально и не менял.
да, на ходу. но редко на холостых.
вчера после замены бачка на холостых сбрасывало температуру

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Термостат заклинил — большой круг не открывает полностью.
У самого так было: на холостых t сбрасывалась, в движении — росла.

Попробуй, когда температура пойдёт вверх, открыть полностью печку и включить на макс. скорость вентилятор печки — должна падать.

термостат рабочий, 2 недели назад поменял.

когда температура вверх идет так, включал печку на полную, температура падала, но где-то со 103 до 99-95 не дальше. потом в итоге закипела да при печке.

Термостат 146%

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Re: Работает вентилятор, но не охлаждает.

термостат рабочий, 2 недели назад поменял.

не показатель

когда температура вверх идет так, включал печку на полную, температура падала, но где-то со 103 до 99-95 не дальше. потом в итоге закипела да при печке.

а это показатель

Термостат 146%

просто сначало я тоже думал что термостат и поменял, что со старым что с новым такая же хрень.

патрубки нижний и верхний горячие

Струи ОЖ с пароотводов радиаторов в расширительный бачок нормальные?

да, бегают, вчера тож смотрел.

Короче, ситуация такая — у тебя плохая циркуляция или недостаточное охлаждение по большому кругу.
Сделай так: вытащи термоэлемент с крышки термостата и попробуй без него — машина будет не догреваться, но перегреваться не должна. Если греется, то или забит основной радиатор, или что-то с вентиляторов охлаждения (маленькие обороты, отломана лопасть и т.д)
Чудес не бывает

Читайте также:  Вытяжка шиндо паллада 60

Добавлено спустя 18 секунд:

ага, спасибо! сегодня попробую.
кстати когда крышка бачка проворачивала, но более менее держала, я ехал по трассе — температура поднималась, я 150 дал — температура снизила до 97 примерно, не более. вентилятор работал.

Источник

Не работает система охлаждения двигателя? Рассказываю про вентилятор радиатора охлаждения двигателя и датчики.

У тебя явно есть проблема с системой охлаждения двигателя если ты пришёл на эту страничку. Возможно не работает вентилятор радиатора обложения или реле с датчиком. Не переживай сейчас я расскажу как выявить неисправность и восстановить систему охлаждения двигателя. Что это такое и зачем это стоит в автомобиле объяснять думаю не стоит. Так как подписчики и читатели моего блога люди понимающее. Поэтому сразу переходим к основным деталям конструкции и узлам для диагностики и поиска неисправности.

Возможные причины отказа системы охлаждения двигателя!

Для понимания всего происходящего нужно знать, что вентилятор охлаждения двигателя включается или термодатчиком на прямую, если у вас старенький карбюраторный автомобиль или бортовым компьютером от термодатчика, если автомобиль современный. Теперь понимая принцип работы легко предположить возможные причины неисправности системы охлаждения двигателя

  1. Отказ датчика включения вентилятора радиатора;
  2. Неисправность электродвигателя вентилятора;
  3. Отказ реле включения вентилятора;
  4. Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;
  5. Перегорание предохранителей;
  6. Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;
  7. Ошибка бортового компьютера.

Диагностика неисправности системы охлаждения двигателя проверка датчика.

Для диагностики системы охлаждения двигателя , необходимо знать что она включает в себя всего три элемента это реле, датчик и сам вентилятор . Начнём с проверки датчика вентилятора если у вас старый автомобиль, то скорее всего у вас стоит вот такой датчик в радиаторе.

Принцип работы как у электрического чайника только в обратной последовательности. Датчик вентилятора размыкает цепь и не даёт проходить электричеству на вентилятор, когда радиатор нагревается, то нагревается и сам датчик срабатывает термопластика и замыкает цепь, электричество начинает поступать на вентилятор, и он запускается. После того как охлаждающая жидкость начинает охлаждаться цепь вновь размыкается. Цикл системы охлаждения двигателя повторяется снова и снова. Проверить такой датчик можно просто замкнув эти два провода напрямую. Если вентилятор включился, значит сам датчик не исправен его необходимо заменить и проблема решена.

Описанная выше система диагностики характерна для карбюраторных автомобилей на современных машинах, принцип диагностики тот же, но логика иная. Датчик вентилятора необходимо отключить, в этот момент бортовой компьютер решив что случилась беда с датчиком запустит аварийный режим и вентилятор охлаждения двигателя включиться.

Проверка вентилятора системы охлаждения двигателя.

Случиться может и такое что сам вентилятор охлаждения двигателя сломался, возможно износились щётки или пробило якорь со статором, а может быть ещё какая то проблема. Что бы убедиться в том что вентилятор охлаждения двигателя исправен достаточно подать на него напряжение в обход бортовой сети. Тем самым мы исключаем всё и поверяем конкретный узел. Для этого можно просто кинуть два провода «Плюс» и «Минус» от аккумулятора на сам вентилятор охлаждения . Можно не бояться перепутать полярность, в этом случае вентилятор охлаждения будет крутиться в обратном направлении. Если он заработал значит проблема не в нём и следует искать причину неисправности системы охлаждения двигателя дальше.

Проверка реле вентилятора охлаждения двигателя

Из озвученных выше трёх составляющих системы охлаждения двигателя у нас осталось проверить реле и предохранитель. Для этого идём в монтажный узел коробки предохранителей как правило за включения вентилятора охлаждения отвечает отдельное реле, нужно найти в интернете схему где подписаны все предохранители и реле для вашего автомобиля, найти нужное и вытащить для начала осмотреть возможны будут следы подгорания. После этого нужно воткнуть заведомо рабочее реле вентилятора охлаждения двигателя, можно заблаговременно купить в магазине или взять соседнее, если схема его работы идентична. Необходимо проверить предохранитель и в случае если он сгорел заменить его аналогичным. После замены можно опять произвести те же действия что я описывал выше при проверке датчика вентилятора.

Другие поломки связанные с системой охлаждения двигателя приводящие к его закипанию или перегреву.

Раз пошла такая пляска расскажу и ещё о других узлах поломка которых может приводить к поломке всей системы охлаждения двигателя .

Читайте также:  Кухонные вытяжки с полками

Не рабочий термостат системы охлаждения

В двигателе есть два круга циркуляции жидкости охлаждения называются они малый и большой круг. Малый круг это печь в салон и двигатель, большой круг это печь, двигатель и радиатор. Если термостат ломается, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, в следствии чего двигатель начинает перегреваться, а что бы ей нормально охлаждаться она должна проходить через радиатор (большой круг). Термостат как раз разделяет эти два круга. Малый круг позволяет гораздо быстрее прогреть двигатель и салон. После того как двигатель прогрелся и температура поднялась к 80 градусам срабатывает термостат и включается большой круг. В радиаторе жидкость остывает тем самым охлаждая двигатель не давая ему перегреваться.

Диагностировать нерабочий термостат можно просто пощупав сам радиатор если он холодный, а датчик температуры на приборной панели зашкаливает, следовательно работает только малый круг и термостат нужно заменить. После чего система охлаждения двигателя будет отремонтирована, циркуляция жидкости возобновиться в нормальном режиме.

Забиты каналы циркуляции охлаждающей жидкости.

Данную поломку выявить крайне затруднительно. Если забиты каналы в радиаторе охлаждения двигателя или радиаторе печи для обогрева салона, то это можно будет понять если салон плохо прогревается, а в случае с радиатором охлаждения он может прогреваться например на половину. В случае если забиты каналы в самом двигателе диагностировать это будет крайне сложно, однако двигатель будет перегреваться. Здесь ни чего не подскажу проявляй смекалку и изобретательность. Подсказка может лежать в следующем пункте

Не работает помпа для прокачки жидкости системы охлаждения двигателя.

Обычно помпу просто клинит в следствии чего рвётся ремень ГРМ. Однако я сам лично встречал такую поломку при которой помпа крутилась ГРМ был на месте, но двигатель перегревался. После того как достали помпу на ней не было ни единой лопасти. Помпа вращалась но так как не было лопастей соответственно не было прокачки и циркуляции жидкости. Учитывай и этот момент при диагностики системы охлаждения двигателя.

Источник

Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности

Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.

Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.

Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механический
  • гидромеханический;
  • электрический;
Читайте также:  Дефлектор обдува лобового стекла рено логан степвей

Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключаются.
  3. Рано включается.
  4. Неправильно направляет потока воздуха.

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:

  • Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
  • Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
  • Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.

При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.

Если же вентилятор радиатора, наоборот, работает не останавливаясь, значит проблемы в термодатчике, замыкании проводов или в «залипании» контактов реле, когда его контакты не могут разомкнуться и напряжение для работы вентилятора продолжает подаваться.

При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.

Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.

  • Еще вентилятор может включаться раньше необходимости. Скорее всего, это поломка термодатчика, который подлежит замене. Также надо учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разную температуру (так называемые «летние» и «зимние» термодатчики). Они работают с учетом заданной температуры. Если используется «зимний» датчик, необходимо знать, что он запаздывает и включается немного позже.

В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.

Что в итоге

Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.

Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.

Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Источник