Меню

Если кондиционером не пользовались год



Как долго, без отключения, может работать кондиционер? Надо ли его отключать на ночь?

Может круглосуточно, вообще без отключений, или на ночь лучше выключить.

Кондиционер рассчитан на длительную работу в автоматическом режиме, в некоторых местностях приходится неделями не выключать кондиционер во время пика жары. Во время эксплуатации приходится изменять настройки работы кондиционера и это в основном все, что требуется. Выключать кондиционер приходится при периодическом обслуживании: промывке фильтров, системы теплообменников и некоторых других регламентных работах. Периодическая промывка теплообменников и фильтров обеспечивает эффективную работу кондиционера и корректную работу автоматики. Единственная причина, которая заставляет меня выключать кондиционер — это желание проветрить помещение.

Как долго, без отключения, может работать кондиционер?

Современные кондиционеры могут работать как на охлаждение так и на обогрев.

Если Вы выставите автоматический режим, работы кондиционера, то отключать его с «кнопки» не надо, кондиционер сам отключится и сам включится при достижении выставленной температуры.

В таком режиме кондиционер может проработать годами.

Но время работы ограничивает сезон, так к примеру с мая по сентябрь работает на охлаждения, далее выключили кондиционер, провели профилактические работы и затем включили на обогрев.

Теоретически он можно работать круглый год без отключения.

Но важно учитывать температуру на улице, простенькие модели кондиционеров работают при температуре наружного воздуха до -5 градусов, более продвинутые модели до -20.

Фильтра кондиционера надо периодически чистить, раз в два месяца, или хотя бы раз в пол года, кондиционер надо отключать на время чистки.

Так же важно ознакомиться с инструкцией эксплуатации к конкретной модели кондиционера, производитель иногда сам указывает допустимую продолжительность работы.

Надо ли его отключать на ночь?

Не надо, в продвинутых моделях кондиционеров есть режим «ночной», или режим «комфортный сон»,

Каждый час кондиционер будет поднимать температуру воздуха в помещении на один градус, ибо под утр холодней.

Если такого режима нет, то всё равно отключать не надо, кондиционер работает в авторежиме.

Если есть желание, или необходимость, настройте таймер, он будет включаться и выключаться в заданное время, каждый день.

Источник

Как следить и ухаживать за сплит системой

Как часто нужно обслуживать и как следить за кондиционером частые вопросы тех кто уже приобрел и установил себе кондиционер в квартире.

Многие из нас не задумываются что нужно делать поле установки кондиционера дома. Часто обращение к специалистам происходит после того как что-то пошло не так, плохо работает , не холодит, плохой запах.
Сплит система сложное техническое устройство состоящие из двух блоков с радиаторами охлаждения и двумя вентиляторами для продувания воздуха сквозь радиаторы. Внешний блок кондиционера(большой ящик чаще за окном) имеет большой радиатор и крупный лопастной вентилятор, продувающий с большой силой воздух сквозь соты радиатора. Такой же способ используется в любом автомобиле для охлаждения радиатора.
Внутренний блок кондиционера(блок висящий у вас в комнате) обеспечен вентилятором барабанного типа с маленькими лопастями.

Так как в воздухе содержится много пыли, пуха и других частиц это приводит к загрязнению поверхности радиаторов. Их чистота залог того что кондиционер будет работать правильно и эффективно.
Для того чтобы кондиционер работал хорошо из года в год необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание. Для технического обслуживания мы советуем обратиться к специалистам, которые грамотно проведут все работы для приведения кондиционера в рабочее состояние.

По опыту можно сказать что если сплит система установлена в квартире и используется нечасто только летом, обычно нужно только мыть сетчатые фильтры внутреннего блока почаще и все.

Пока у вас сплит система хорошо холодит нет повода для беспокойства.

Задача любого пользователя сплит системы следить за внешним видом. Это несложно. Вот то на что следует обращать внимание:

Чистота фильтров и радиатора внутреннего блока. Почаще мыть.

Поглядывать капает ли вода из дренажной трубки.

Не засорился ли радиатор внешнего блока кондиционера.

Следить за тем не появляется ли на трубках внешнего блока иней или тем более лед. Как долго это не проходит.

Хорошо ли холодит сплит система.

Читайте также:  Несмываемый кондиционер jomtam galaxy для секущихся волос с блестками 80мл

Если следить за этим и вовремя проводить профилактические действия. Ваше оборудование прослужит вам верой и правдой ни один год.

Если вам необходимо провести техническое обслуживание обращайтесь в нашу компанию Ветер ком. Наши специалисты приедут и проведут обслуживание кондиционера в удобное для вас время.

Если вы все таки решите выполнять эти работы сами вот несколько советов:


Внутренний блок . Нужно помыть сетчатый фильтр

, проверить дренаж, почистить барабанный вентилятор, почистить радиатор.

Самая частая операция мыть сетчатые фильтры внутреннего блока. Это не сложно.

Для того чтобы достать их в большинстве моделей необходимо поддеть слева и справа центральную панель внутреннего блока, от щелкнуть ее и аккуратно поднять наверх. Вынуть два сетчатых фильтра, потянув их на себя. Помыть их водой, можно использовать мягкую щетку для того чтобы лучше отмыть пыль застрявшую в сеточках. Делать это нужно по мере загрязнения. Проверять лучше всего каждый месяц если пользуетесь сплит системой часто.
Под сетчатыми фильтрами находится радиатор. Его тоже необходимо чистить по мере загрязнения. Сделать это можно специальными средствами для чистки. Можно также воспользоваться мягкой кисточкой и раствором средства для посуды Фери и воды(предварительно взбив раствор до пены).Для удобства можно снять переднюю панель. Она крепится на двух рычажках. Отогнув их можно освободить и вынуть панель. Затем можно смыть раствор с радиатора полив водой из маленькой бутылочки. Если вода будет нормально уходить через дренаж, значит все в хорошо(обязательно смотрим на трубку за окном из которой капает вода). Заодно дренаж немного помоется.
Нужно следить за состоянием барабанного вентилятора. Во время работы пыль прилипает к нему и если вовремя его не чистить, все лопасти забиваются, эффективность падает, появляется неприятный запах. Барабан почистить сложнее всего. Для качественной очистки его необходимо снять, но на многих моделях кондиционера это сделать крайне сложно. Тут может помочь обычная кисточка.

Снимаем жалюзи воздуховода. Они крепятся в трех или четырех местах. Сначала освобождаем середину, затем левый край, он как правило просто вставлен в отверстие, а затем снимаем правый край надетый на шплинт маленького двигателя.

Можно гнуть жалюзи, но нужно быть очень осторожными чтобы не обломить крепеж. Если сломается придется клеить. После появится возможность почистить барабан кисточкой. Чистить нужно без нажима стряхивая пыль. Водой лучше не пользоваться. Это не самый качественный способ, но самый простой для самостоятельного обслуживания. Качественно почистить барабан можно сняв его, но для этого нужно будет разбирать внутренний блок.

Внешний блок.

Для самостоятельного обслуживания тут доступен только радиатор. Необходимо следить, чтобы он не забивался пылью и свободно пропускал воздух. Если этого не делать возможен перегрев и выход из строя компрессора. Радиатор бывает открытый или за сеткой. Самому можно почистить автомобильной или любой другой щеткой, удалив весь пылевой налет с сот радиатора. Лучшим способом является полная промывка радиатора мойкой под давлением. Хотя способ с щеткой дает тоже неплохой эффект. Сетку на радиаторе можно убирать, какой либо особой функции она не несет и служит защитой радиатора во время установки. На текущий момент на многих моделях она отсутствует.

Последняя операция необходимая для нормальной работы кондиционера это заправка фреоном. Так как даже если вы не пользуетесь кондиционером, он постепенно теряет фреон из системы(8-10% в год). Эффективность значительно падает после потери 30-40% от общего количества фреона в системе. Если установка была выполнена качественно дозаправка не потребуется на протяжении 4-5 лет. Все решает второй сезон работы кондиционера. Если он на следующий год после установки нормально холодит значит все нормально и ближайшие 4 года можно будет не беспокоится. Были случаи когда кондиционеры не заправляли по 6-7 лет. Обнаружить нехватку фреона в сплит системе можно взглянув на маленькую трубку на внешнем блоке(на улице). Если она покрывается инеем или льдом значит фреона мало и требуется заправка. Если иней проходит через некоторое время значит пока все хорошо.

Так же следы масла на портах , куда подключены трубки (темный грязный налет) говорит о том что есть утечка хладагента в этом месте. Самостоятельно заправить не получится тут нужно звать специалистов.

Читайте также:  Как подобрать подшипник кондиционера

Напоследок зона риска
Кондиционеры установленные в офисах, магазинах, в помещениях вдоль дорог, пыльных грязных условиях ларьков и минимаркетах. Такое оборудование нужно обслуживать как можно чаще. В обычной квартире за 4-5 лет нужно просто пару раз помыть сетчатый фильтр внутреннего блока, а для таких нужно делать обслуживание в идеале каждый месяц. Пылью такие кондиционеры забиваются очень быстро.

Следите за вашим кондиционером и он будет долгие годы будет радовать вас своей прохладой и теплом.

Источник

Что будет с кондиционером после морозной зимы, если им не пользоваться. Спросил у опытного автомеханика.

Многие автолюбители уверены, что кондиционер нужен исключительно для охлаждения машины. Сезон его работы распространяется только на летний период, передав зимние полномочия «печке». Многие уверены, что включать кондиционер зимой вредно, да и у большинства он не включится, из за датчика температуры, не позволяющего это сделать. Это действительно так-при очень низких температурах умная система не позволит это сделать. Я решил выяснить, как можно продлить жизнь нашему кондиционеру именно зимой, чтобы летом он не преподнес сюрпризов.

Очевидно, что когда за окном морозная погода, охлаждать салон своего автомобиля с помощью кондиционера, никому в голову не придет. Однако зимой кондиционер тоже может пригодиться, например убрать запотевание на стеклах. С помощью «кондея» можно осушить влажный воздух в салоне, включив режим «рециркуляции». Впрочем, это не единственная причина, из-за которой следует хоть иногда, включать кондиционер, даже в самые трескучие морозы. Те же, кто пренебрегает этим, рискует столкнуться с преждевременным ремонтом.

Основной причиной включать «кондей» зимой является компрессор, деталям которого, как и всему- нужна смазка. Ни для кого не секрет, что без смазки ни один механизм долго не продержится, не стал исключением и нагнетатель (компрессор).

Опытные автолюбители знают, что роль смазки в компрессоре выполняет хладоген, который циркулирует по трубкам.

Компрессор располагается в самой нижней части охлаждающей системы, это нужно для стекания всей смазки именно в него, чтобы при пуске-детали получали смазку. Если кондиционер долго не включать, то теплоноситель постепенно уходит из нагнетателя и первое включение (после длительного простоя) приведет к тому, что трущиеся детали первое время работают «насухую». Естественно это приведет к быстрому износу трущихся деталей, вследствие чего, мелкая стружка может попасть в систему, и будет там циркулировать, нанося внушительные повреждения трущимся поверхностям и уплотнениям.

Чтобы избежать этого , следует запускать климатическую систему машины с определенной периодичностью. Специалисты рекомендуют запускать «кондей» не менее 1 раза в месяц, несмотря на погоду.

У большинства, при попытке запустить кондиционер в сильный мороз- он отказывается включаться. Многие автолюбители уверены, что так и должно быть: умная система не дает запустить компрессор, защищая все узлы кондиционера от поломки.

Дело в том, что система не включается на сильном морозе из-за малого давления в системе. Многие сталкивались с этим и в летний период, когда компрессор не запускается, потому что хладоген ушел. В зимнее время, как известно, все газы и жидкости сжимаются, не исключение и хладоген. Но дело в том, что при нормальном количестве хладогена в системе, никакой мороз не сможет снизить давление в системе. Если же автомобиль не первой свежести, даже незначительная потеря давления в системе, приведет к отказу запуска компрессора, несмотря на то, что летом все работало как часы.

Имейте ввиду, что если кондиционер не запускается зимой, то до весны из него могут уйти остатки хладогена, он откажется работать и летом.

Из этого следует, что именно в холодное время года легче всего понять, что с кондиционером и предпринять все меры по устранению возможных неполадок, не дожидаясь лета. Как говорят «Готовь сани летом!» В этом и есть основной смысл включать кондиционер зимой.

Если статья была полезной ставьте Нравиться и подписывайтесь на канал!

Также на моем канале могут быть интересны следующие статьи:

Источник

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

Читайте также:  Заказать кондиционеры сплит системы

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Источник