Меню

За что отвечает резистор вентилятора охлаждения



Для чего нужен резистор в электрической цепи вентилятора охлаждения, свечи зажигания, светодиодами, отопителя салона автомобиля

Сегодня мы поговорим про резистор, как основной элемент любой электрической цепи автомобиля. Для чего он нужен, какие бывают резисторы, принципы их работы, какие подходят для той или иной электрической цепи.

Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.

Три основные составляющие электрического тока

Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе.

Данный вид энергии имеет три основных составляющих – напряжение, сила тока и сопротивление.

Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра.

Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относиться к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получиться. А в любом автомобиле электрических цепей при достаточно.

Назначение

Основное назначение резистора – создание сопротивления для возможности контроля и регулировки силы тока и сопротивления. По сути, он является своеобразным фильтром, позволяющим на выходе из него получить электроэнергию с определенными параметрами.

Обеспечивает он все это за счет удержания тока, деления и уменьшения напряжения.

Основным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется оно в Омах.

Резисторы в электрической цепи автомобиля.

Именно благодаря своей функции этот элемент так часто используется в автомобилях. Ниже мы рассмотрим одни из основных составляющих авто, где используется резистор и какую конкретно функцию он там выполняет.

Система охлаждения

Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.

Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.

Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.

Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.

То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.

В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.

Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.

Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.

В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.

Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.

Система зажигания

Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это . Но далеко не все свечи оснащены им.

В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.

Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.

Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.

Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.

При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.

То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.

Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.

Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.

Система обогрева салона

Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор – система отопления салона, а точнее, – управление работой электродвигателя печки.

В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя.

В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления.

При включении электродвигателя на 1-ю скорость вращения, резистор обеспечивает максимальное сопротивление, при переключении на 2-ю – оно уменьшается, а при переходе на 3-ю скорость — практически полностью убирается.

Осветительные приборы

В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто.

Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.

Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.

Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.

Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы.

В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.

Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп – малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания – длительный срок эксплуатации.

Виды резисторов, их особенности

Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.

Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.

Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.

К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.

В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.

К переменным резисторам относятся также подстроечные.

В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.

В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.

Подбор резистора по сопротивлению

Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он – один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.

И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы.

Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель.

Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики – напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома.

Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.

К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.

Чтобы определить сопротивление проводим математические расчеты – 12/0,02 и получаем сопротивление цепи 600 Ом.

Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель (лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А).

Вначале рассчитывается сопротивление лампы – 3,5/0,28 = 12,5 Ом. Теперь узнаем, какая сила тока потечет через имеющуюся лампу – для этого берем напряжение источника питания и делим на сопротивление: 12/12,5 = 0,96 А, что в 3,5 раза превышает необходимую для работы потребителя силу тока, и если подключить потребитель, то нить лампы попросту перегорит.

Чтобы перегорания не произошло, необходимо сопротивление в цепи, равное 43,75 Ом (12,5 * 3,5). А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. В ходе расчетов получаем – 12 В/ 42,5 Ом (сопротивление лампы и резистора) = 0,28 А.

То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока.

Мощность рассеивания

Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.

Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.

Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.

Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.

Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.

Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:

  1. Р – мощность;
  2. U – напряжение в цепи;
  3. R – сопротивление резистора.

Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:

  1. P – мощность;
  2. I – сила тока, проходящая через резистор;
  3. R – сопротивление.

Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.

К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.

Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,1 2 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.

Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.

К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.

Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.

Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.

Источник

Симптомы НЕисправного резистора вентилятора!

Практически во всех современных транспортных средствах, используются электрические вентиляторы охлаждения, которые помогают пропускать воздух через радиатор, чтобы поддерживать охлаждение двигателя.

Как только датчик температуры охлаждающей жидкости обнаружит, что температура двигателя превысила допустимый уровень, включатся охлаждающие вентиляторы, чтобы двигатель остыл. Резистор вентилятора охлаждения — это электрический резистор, который ограничивает мощность вентилятора поэтапно, так что вентилятор может работать на разных скоростях в соответствии с требованиями системы охлаждения. Поскольку питание на вентилятор охлаждения иногда подается через резистор вентилятора охлаждения, когда он выходит из строя или имеет какие-либо проблемы. Это может вызвать проблемы с нормальной работой вентиляторов, что может привести к перегреву. Обычно плохой резистор вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую следует устранить.

1. Двигатель перегревается

Одним из первых и главных признаков потенциальной проблемы с резистором вентилятора охлаждения является — перегрев двигателя . Если резистор вентилятора охлаждения выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к отключению питания от вентиляторов охлаждения, что может привести к перегреву. Любая проблема перегрева должна быть устранена как можно скорее, чтобы избежать возможного повреждения двигателя.

2. Проблемы со скоростью вентилятора

Другой признак возможной проблемы с резистором вентилятора охлаждения — это проблемы со скоростью вентилятора охлаждения. Резистор охлаждающего вентилятора предназначен для поэтапной подачи мощности на вентиляторы, чтобы вентиляторы могли работать на разных скоростях. Если какой-либо из отдельных шагов или переключателей выйдет из строя, вентиляторы системы охлаждения не будут работать с этой настройкой скорости. Вы можете заметить, что охлаждающие вентиляторы работают только на одной скорости, когда они работали на двух или более.

3. Охлаждающие вентиляторы никогда не выключаются

Другим признаком потенциальной проблемы с резистором вентилятора охлаждения являются вентиляторы охлаждения, которые постоянно включены. Если резистор закорачивается или выходит из строя, это может привести к тому, что охлаждающие вентиляторы останутся включенными. В некоторых случаях охлаждающие вентиляторы могут даже оставаться включенными, когда автомобиль выключен, и создаст проблему, которая в итоге приведет к гибели аккумулятора.

Читайте также:  Крышка с вентилятором для системного блока

Резистор вентилятора охлаждения является важным компонентом, поскольку он направляет питание для вентиляторов охлаждения. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего резистора охлаждающего вентилятора может быть проблема, обратитесь к специалисту.

Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь, что б быть в курсе всех новостей про авто и мото тем.

Источник

Как проверить исправность вентилятора охлаждения на калине. Вентилятор системы охлаждения Лады Калины: замена и модернизация. Функции резистора вентилятора

Заметил давеча, что температура двигателя, при которой включается вентилятор, стала несколько выше. При изучении вопроса выяснилось, что на калинах целых две скорости вращения карлсона. Пониженная скорость включается раньше, вторая соответственно при большем нагреве охлаждающей жидкости. У меня вышла из строя как раз первая скорость и виной тому могли быть либо 30 амперный предохранитель под бородой (в моей комплектации его нет), либо термопредохранитель непосредственно в корпусе резистора. Он часто перегорает и его заменяют на простую перемычку. В моём случае. проблема оказалась в некачественной пайке самого предохранителя (фото)

.Перепаял, прозвонил — девайс, как новый! Если кому интересно, демонтировать резистор можно испод капота, сняв предварительно корпус воздушного фильтра. Я еще открутил провод со стартера, так как нужно было обслужить контакты. Находится он в нижней части вентилятора (фото)

Крепится резистор двумя…саморезами. Свои смог стронуть только при помощи маленькой трещотки с насадкой под крестовую отвертку. Далее короткой отверткой до полного отворачивания)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 83 500 км

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора. Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

Система охлаждения

Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.

Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.

Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.

Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.

То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.

В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.

Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.

Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.

В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.

Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен. Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Снятие и установка вентилятора радиатора Калины

  • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:
  • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:
  • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

  • поставить автомобиль на “ручник”;
  • открыть капот;
  • снять провод “массы” с аккумулятора;
  • демонтировать брызговик двигателя;
  • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
  • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
  • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
  • вытащить резистор.

Проверка резистора состоит из двух этапов:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой. Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый. Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру. Приходится останавливаться, иначе произойдет заклинивание поршней и поломка двигателя.

Функциональные элементы охлаждающей системы «Калины»

  1. Большой радиатор.
    Установлен в передней части «Лада Калина» для охлаждения жидкости и уменьшения температуры во время работы двигателя. Охлаждение происходит благодаря сильному воздушному потоку холодного воздуха.
  2. Вентилятор охлаждения.
    Установлен непосредственно на радиаторе. Благодаря работе вентилятора, охлаждение жидкости происходит намного быстрее.
  3. Радиатор печки.
    За счет теплого воздуха, происходит прогрев салона машины.
  4. Расширительный бачок.
    Так как одним из свойств охлаждающей жидкости является способность реагировать на колебания температуры, установлен специальный бачок. При расширении или сужении антифриза, он компенсирует количество охлаждающей жидкости системы.
  5. Помпа.
    Специальное устройство, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по всему автомобилю.
  6. Термостат.
    Очень важная деталь, несмотря на свои миниатюрные размеры. Термостат регулирует подачу жидкости, которая движется через радиатор двигателя. С помощью термостата поддерживается оптимальная температура работы мотора.
  7. Датчик температуры.
    Когда температура поднимается выше нормы, датчик сигнализирует об этом реле включения вентилятора, который мгновенно включится.

Замена резистора вентилятора отопителя

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Под вещевым ящиком.

. шлицевой отверткой поддева­ем верхний край заглушки.

Отсоединяем колодку проводов от резистора. Крестообразной отверткой отворачи­ваем саморез крепления резистора.

Стрелкой показано отверстие под саморез крепления резистора. Устанавливаем резистор вентилятора отопителя в обратной последова­тельности.

Заметил давеча, что температура двигателя, при которой включается вентилятор, стала несколько выше. При изучении вопроса выяснилось, что на калинах целых две скорости вращения карлсона. Пониженная скорость включается раньше, вторая соответственно при большем нагреве охлаждающей жидкости. У меня вышла из строя как раз первая скорость и виной тому могли быть либо 30 амперный предохранитель под бородой (в моей комплектации его нет), либо термопредохранитель непосредственно в корпусе резистора. Он часто перегорает и его заменяют на простую перемычку. В моём случае. проблема оказалась в некачественной пайке самого предохранителя (фото)

Как работает система охлаждения

Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:

  • нагрев масла в двигателе;
  • температуру окружающей среды.

Кроме того, срабатывание системы во многом зависит от самых разных электрических датчиков, входящих в электрическую схему «Калины». Благодаря совместной работе всех этих деталей, на автомобиле «Калина» происходит автоматическое включение реле вентилятора охлаждения. Автоматика следит за работой всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора.

Температура влияет на движение жидкости. В «Калине» предусмотрено два движения:

Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.

Неисправности системы охлаждения

Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:

  • отсутствия герметичности на патрубках.
  • устарели хомуты;
  • забит радиатор отопления;
  • пробит радиатор охлаждения.

Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.

В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:

  1. Термостат.
    Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем — необходимо поставить новый термостат.
  2. Соты радиатора полностью закрыты.
    Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу.
  3. Сломался вентилятор.
    Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
  • реле вентилятора охлаждения;
  • электропроводки;
  • датчика.

После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.

Резистор добавочный ВАЗ 2123 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке добавочного резистора электродвигателя вентилятора охлаждения в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Резистор добавочный электрического вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе.

Резистор добавочный ВАЗ 2123 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) отличается от Резистора добавочного ВАЗ 1118 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) длинной провода.

Система охлаждения двигателя автомобиля необходима для поддержания оптимальной рабочей температуры нагревающихся при сгорании топлива частей. Система охлаждения представляет собой замкнутую систему циркуляции охлаждающей жидкости, с высоким коэффициентом теплопередачи. Жидкость нагревается, проходя по водяной рубашке корпуса двигателя, и попадая к радиатору охлаждения, передает тепло радиаторным пластинам. Для более быстрого и равномерного рассеивания в атмосфере тепла от радиатора, перед ним устанавливается вентилятор охлаждения. Лопасти вентилятора, при его вращении, создают направленный плотный поток воздуха через ячейки охлаждения радиатора и таким образом охлаждают жидкость системы. Электрический привод вентилятора охлаждения не отбирает энергию с коленчатого вала двигателя и питается от электрической сети автомобиля. Для своевременного включения вентилятора и регулирования скорости его вращения в зависимости от нагрузки двигателя, используется электрический резистор вентилятора. В зависимости от нагрузки двигателя и нагрева охлаждающей жидкости в системе, меняется сопротивление цепи резистора и регулируется скорость вращения вентилятора, поддерживая оптимальный температурный режим и не допуская резких скачков температуры работающего двигателя.

Основные технические характеристики РВО-М, РВО-МК:

Величина сопротивления резистора 0,23 ± 0,023 Ом;

Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора 15 А;

Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением 12В;

Рабочее положение произвольное.

В отличие от обычных добавочных резисторов, РВО-М (РВО-МК) имеет встроенный термопредохранитель, при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара.

Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении «У» и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах.

Читайте также:  Максимальное статическое давление вентилятора

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230130050000.

ВАЗ 2123, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установит добавочный резистор электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя на автомобиле Chevrolet Niva .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Воздушная пробка: особенности

«Калина», как и сотни других автомобилей, никак не защищена от появления воздушной пробки. Она перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой проблемы часто связано с некоторыми сложностями.

Для начинающего автомобилиста, владеющего «Лада Калина», воздушная пробка всегда составляет проблему. Чтобы с ней справиться, сначала необходимо снять крышку с расширительного бачка. После чего нагреть двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начнет доходить до красной зоны. Когда включится вентилятор, необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого бывает достаточно. Воздушная пробка полностью исчезает.

Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:

  • проводится демонтаж пластикового экрана;
  • отпускается хомут;
  • снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
  • открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
  • в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
  • затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
  • снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.

Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.

Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.

После слива жидкости, трубка надевается на штуцер, притягивается хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может сделать любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы «Калина» была избавлена от такого рода неполадок, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.

Требования к электронному резистору

  1. Безопасность для автомобиля.
  2. Если нужно вставить оригинал снова, он пойдёт без проблем.
  3. Должен действовать как оригинал — осуществлять контроль скорости.
  4. Не может превышать цену оригинала, желательно даже б/у.
  5. Не создавать помехи в эфире — иногда хочется послушать радио в авто.

Сама схема устройства и программа на С к микроконтроллеру была создана за вечер. Печатная плата и пайка.

Было проведено тестирование схемы под большой нагрузкой. Такая воздуходувка тянет от 15 А. Самым сложным моментом показалась адекватная защита от влаги, которая является основной причиной повреждения резистора (в моем случае он заржавел). Отказался от лаков и силиконов в пользу термоклея — плотно залил плату с обеих сторон, затем швы у основания, и, наконец, приклеил одну к другой, не жалея клея. Из него был создан целый клеевой куб, в который вмонтирована вся электроника (кроме транзистора и диода с маленькими радиаторами.

Полезное: Правильная схема и плата для стабилизаторов на микросхемах LM317, LM337, LM350

Температура радиаторов во время работы не превышала 40 градусов в любое время, и к тому же они постоянно охлаждаются потоком воздуха. Наконец, резистор помещается в вентиляционный канал.

Учитывая что схема была простой, использовал IRFB7537. Это не совсем подходящий транзистор, но его максимальный ток составляет 170 А и он имеет очень низкое сопротивление — 2,5 мОм, что было ключевым в его выборе и даже лучше, чем использование STP40 с более высоким сопротивлением.

Задана начальная частота ШИМ 100 Гц, только вентилятор на низких оборотах очень сильно давал те 100 Гц гудения, что раздражало. Поэтому увеличил частоту до 5 кГц — вот теперь звук практически не слышен. К сожалению, после увеличения частоты также повысилась ожидаемо температура мосфета и диода на несколько градусов, поэтому и пришлось ставить небольшие радиаторы. Диод двойной 20 А 200 В. Он должен быть параллельно индуктивной нагрузке, иначе транзистор будет перегреваться.

Осталось обсудить калибровку вращения. На этапе тестирования уже подобрал правильные параметры (программа занимает чуть более 600 байт), но всегда желательно оставлять запас для различных случаев.

Единственной разницей при замене старого резистора на электронный является дополнительный источник питания 12 В, который вывел из гнезда прикуривателя, который неактивен после извлечения ключа из замка зажигания. Сделано это на штекерах, чтобы облегчить разборку, хотя надеюсь больше не будет в этом необходимости.

Чтобы добраться до гнезда, пришлось раскрутить панель. В Toyota Yaris это сделать довольно легко. Практически всё на защелках.

А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.

Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы « Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.

Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Резистор вентилятора охлаждения Opel Corsa D АКПП

1. Общие условия

1.1. Возврат Товара Продавцу возможен только в случаях, предусмотренных данным Положением, если иное не вытекает из двустороннего согласования сторон.

1.2. Категории Товара:

• «оригинальный» — товар, изготовленный производителем автотранспортного средства, что подтверждается соответствующей упаковкой или товарным знаком производителя, отраженном непосредственно на Товаре (его упаковке);

• «неоригинальный» (заменитель) — товар, изготовленный производителем, не являющимся производителем автотранспортного средства, что подтверждается соответствующей упаковкой и указанным на ней каталожным номером товара.

1.2.1. Качество Товара соответствует стандартам соответствующей категории Товара.

1.2.2. Товары в категориях: фитинги, шланги, трубки, некоторые виды уплотнений, не маркируются производителями и поставляются без упаковки и какой-либо иной идентификации производителя, но при этом соответствует своему назначению.

1.3. Заказ (либо его часть, в случае, если товары, указанные в различных частях Заказа, не являются комплектом) считается исполненным в момент фактической передачи Товара Покупателю на основании подписанных Покупателем либо его надлежаще уполномоченного представителем приложений к Договору.

1.4. Под комплектом понимается определенный набор Товаров из двух или более отдельных компонентов, для использования его в целях, вытекающих из назначения объединяемых Товаров, поставляемых совместно, дополняющих друг друга, и очевидно предназначенных для совместного использования, комплекту присваивается единый каталожный номер. Товары, входящие в комплект как его составные части, возврату или обмену подлежат только в составе комплекта. По договоренности Сторон Товары, составляющие комплект могут передаваться Покупателю в разное время в течение срока действия вышеуказанного договора.

1.5. По исполнении Заказа (либо его части) обязательства Продавца перед Покупателем считаются выполненными. При передаче Покупателю комплекта, обязательства Продавца считаются исполненными с момента передачи всех товаров, составляющих комплект.

1.6. В настоящем положении под станцией технического обслуживания (по тексту также «СТО», «СТОА», «Сервис»), понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность в рамках норм законодательства РФ, в частности, Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», Руководящего документа РД 37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)» (утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. №43).

2. Условия возврата

2.1. Возврат Товара надлежащего качества возможен только в случае сохранения целостности и чистоты как упаковки, так и Товара, а также наличия штрих-кода с номером заказа на упаковке, либо непосредственно на самом Товаре. При нарушенной, загрязненной или отсутствующей упаковке, или иных случаях «нетоварного» вида Товара, Продавец вправе отказать Покупателю в возврате.

Срок возврата Товара надлежащего качества устанавливается действующим законодательством РФ, а именно :

Надлежащего качества: 14 дней (ст. 25 ЗоЗПП).

Надлежащего качества, если покупка была осуществлена в режиме онлайн: в течение семи дней с момента получения посылки или в любое время до отправки товара Интернет-магазином (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).

2.2. Возврат Товара ненадлежащего качества возможен при выполнении сторонами условий, установленными ч. 3 настоящего Положения.

2.3. Покупатель проверяет Товар при получении с целью выявления возможных механических повреждений, полноты комплектности и ассортимента (соответствия каталожных номеров заказанным). Продавец не принимает претензии по внешним недостаткам Товара, его количественного и ассортиментного несоответствия после приемки Товара Покупателем и проставления последним подписи в соответствующем приложении к Договору. Отсутствие подписанных Покупателем приложений к Договору, свидетельствующих об отсутствии претензий Покупателя к Товару, не лишает Продавца права ссылаться на иные средства доказывания подтверждения продажи Покупателю Товара надлежащего качества и в необходимом Покупателю количестве.

2.4. В случае замены производителем Товара каталожных номеров Товара и/или произведенной производителем Товара замены Товара на аналогичный Товар другого производителя, если это не влияет на потребительские свойства Товара и он может быть использован Покупателем по назначению без ущерба качеству и основным потребительским свойствам, качество Товара считается надлежащим. Возврат такого Товара возможен в порядке, установленном п. 2.1. настоящего Положения.

3. Гарантийные обязательства

3.1. Гарантия на товар категории оригинальный:

3.1.1. Товар категории оригинальный, изготовленный автопроизводителями автотранспортных средств, устанавливается у соответствующего официального дилера, который, при наступлении гарантийного случая, выдает пакет документов, подтверждающих заводской брак Товара. Такие документы вместе с Товаром направляются Покупателем в адрес Продавца для дальнейших гарантийных процедур.

3.1.2. Гарантия на Товар устанавливается только при условии установки Товара на транспортное средство на станции технического обслуживания официального дилера соответствующего производителя. Гарантийный срок составляет 6 месяцев, в случае если производителем Товара установлен более длительный гарантийный срок, то гарантийные сроки соответствуют установленным производителем Товара на территории Российской Федерации. При этом применяются условия гарантии, установленные соответствующим производителем.

3.2. Гарантийный срок на товар категории неоригинальный:

3.2.1. Гарантия устанавливается только при условии установки Товара на транспортное средство на станции технического обслуживания, соответствующей условиям п. 1.6. Гарантийный срок составляет 14 дней.

3.2.2. В случае если производителем Товара установлен более длительный гарантийный срок, то гарантийные сроки соответствуют установленным производителем Товара на территории Российской Федерации. При этом применяются условия гарантии, установленные соответствующим производителем, указанные в гарантийных талонах и иных документах производителя.

3.3. Гарантийный срок исчисляется с момента получения Товара Покупателем.

4. Обстоятельства, исключающие возврат Товара

4.1. Продавец освобождается от ответственности за применимость Товара автомобилю Покупателя, в случае самостоятельного ремонта.

4.2. В случае если Товар возвращается согласно ст. 25, ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», ответственность Продавца в причинении Покупателю убытков не предусматривается.

4.2.1. Товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

4.3. При предъявлении Продавцу претензий относительно качества Товара, для проведения Продавцом проверки качества Товара, Покупателю необходимо предоставить Продавцу:

4.3.1. Заказ-наряд на установку Товара на транспортное средство, выписанный СТОА, действующей, согласно п. 1.6., или соответствующим официальным дилером.

4.3.2. Заказ-наряд обязательно содержит следующие сведения:

а) государственный номер автомобиля;

б) ФИО владельца автомобиля;

в) марка автомобиля, тип двигателя;

г) работы и их стоимость, выполненные в ходе установки Товара, а также сопутствующие в обязательном порядке работы по замене сопряженных узлов и агрегатов;

д) идентификационный номер автомобиля — VIN-код (17-значный номер, прописанный в техническом паспорте автомобиля). Для автомобилей с номером шасси (рамной конструкцией) необходимо указать номер шасси.

4.3.3. Сертификат соответствия (!обязателен!) Сервиса на проведение данного вида работ (копия, заверенная печатью СТОА).

Читайте также:  Дефлекторы окон шкода фабия 2013

4.3.4. Платежные документы, подтверждающие оплату услуг Сервиса (копия кассового чека).

4.3.5. Заключение Сервиса о причинах неработоспособности Товара, выполненное на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом Сервиса, с указанием используемого при диагностики оборудования с подтверждением соответствия оборудования установленным ГОСТам.

4.4. Гарантия на Товар не распространяется в следующих случаях:

• повреждение Товара в результате ДТП или небрежной эксплуатации;

• неисправности Товара, применяемого в системе кондиционирования автотранспортного средства, вследствие использования некачественного фреона и масел.

• дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений;

• электрические запасные части, относящиеся к категории неоригинальные, за исключением товаров отдельных производителей, указанных в настоящем Положении;

• если Товар неоригинальной категории отличается цветом, химическим составом материала или имеет несущественные технологические отличия от аналогичного товара оригинальной категории, но при этом Товар является Товаром надлежащего качества.

Возврат денежных средств при оплате картой

При оплате картами возврат наличными денежными средствами не допускается. Порядок возврата регулируется правилами международных платежных систем.

Процедура возврата товара регламентируется статьей 26.1 федерального закона «О защите прав потребителей».

* Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней;

* Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;

* Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;

* При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

Возврат денежных средств будет осуществлен на банковскую карту в течение 21 (двадцати одного) рабочего дня со дня получения «Заявление о возврате денежных средств» Компанией. Сумма возврата будет равняться сумме покупки.

Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней.

Ответственность покупателя при подборе запасных частей

При подборе деталей необходимо учитывать, что кроссы и замены на сайте являются лишь справочной информацией и нуждаются в дополнительной проверке. Гарантии точного соответствия аналогов мы не даем, о чем предупреждаем при каждом оформлении заказа. Ответственность за корректный подбор запасных частей по оригинальным программам и каталогам производителей лежит на покупателе.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Подбор резистора по сопротивлению

Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он – один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.

И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы.

Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель.

Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики – напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома.

Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.

К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.

Чтобы определить сопротивление проводим математические расчеты – 12/0,02 и получаем сопротивление цепи 600 Ом.

Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель (лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А).

Вначале рассчитывается сопротивление лампы – 3,5/0,28 = 12,5 Ом. Теперь узнаем, какая сила тока потечет через имеющуюся лампу – для этого берем напряжение источника питания и делим на сопротивление: 12/12,5 = 0,96 А, что в 3,5 раза превышает необходимую для работы потребителя силу тока, и если подключить потребитель, то нить лампы попросту перегорит.

Чтобы перегорания не произошло, необходимо сопротивление в цепи, равное 43,75 Ом (12,5 * 3,5). А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. В ходе расчетов получаем – 12 В/ 42,5 Ом (сопротивление лампы и резистора) = 0,28 А.

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Искать ответа на вопрос, почему не включается вентилятор охлаждения на Калине, наверное, приходится многим владельцам данной модели. Если он перестает работать, выход один: остановиться и ждать, пока движок остынет. В противном случае – закипит, заклинит поршни – и здравствуй, капитальный ремонт.

В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.

Отбрасываем самый мрачный вариант

Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!

Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.

Прозваниваем цепь

Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители

(как их правильно проверить, ).

Первым идет тот, что отвечает непосредственно за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, там, где находятся ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами искомая запчасть.

Если этот предохранитель цел

, придется лезть дальше, в дополнительный блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-нибудь – застрянете на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке искать недолго: он там один, именно тот, который нужен.

Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.

Если и здесь не найдены сбои, придется лезть под капот.

Система зажигания

Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это . Но далеко не все свечи оснащены им.

В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.

Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.

Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.

Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.

При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.

То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.

Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.

Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.

Источник