Меню

Зачем нужна вентиляция в багажнике



Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?

Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля

Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.

Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.

Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:

Пластиковый корпус с перегородками

На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны

Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.

Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.

Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.

Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.

Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:

Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.

Источник

Lada Granta Марго › Logbook › Улучшение вентиляции багажника

После улучшения вентиляции салона нужно устранить следующее бутылочное горлышко в вентиляции кузова — вентиляцию багажника. Изучив существующую конструкцию, я пришел к выводу что эффективность вентиляции от заложенного конструктива составляет отсилы половину. Почему?
1. Штатные вытяжные отверстия в обивке багажника обладают малым проходным сечением, что вкупе с толстой плотной обивкой багажника не обеспечивают необходимой интенсивности воздухообмена, тем более с увеличившимся воздухопритоком из салона после доработки полки.
2. Обивка полностью прижимается к вытяжным клапанам кузова, что не позволяет воздуху прошедшему в штатные вытяжные отверстия выйти наружу. То есть полость между обивкой и крылом изолирована от клапана, и сквозь клапан выходит только тот воздух, который смог пробиться через обивку по площади вытяжного клапана, а это мягко говоря немного.

Читайте также:  Что такое остаточный ход вытяжки

Поэтому и имеем постоянный конденсат в багажнике — вентиляция неэффективна.

Для решения этой проблемы нужно устранить обе причины. Начнем со второй — нужно дистанционировать обивку от вытяжного клапана. Для этого я решил применить дистанционную проставку из экструдированного пенополистирола. Материал не впитывает влагу, легкий и прочный поэтому является идеальным для роли проставки во влажном месте.
Были вырезаны проставки в форме буквы П и установлены между обивкой и клапаном. Проблема с перекрытием вытяжных клапанов решена.

Для увеличения проходного сечения вытяжных отверстий решил выполнить дополнительные отверстия.
Были заказаны вытяжные решетки дверей от 2110 (21100-8104102-00) по 22 р./шт.

Под них выше вытяжного клапана разметил и вырезал обшивку.

Для крепления использовал пластиковые закладные, просто установив их изнутри как гайки. Крепил короткими саморезами, так чтобы они не выходили за пределы пластиковый скобы и не уперлись в кузов.

В итоге имеем по моим расчетам следующую картину.

На данный момент не могу сказать насколько уменьшится количество конденсата в багажнике, так как его там в замершем виде сейчас дофига. Для начала надо чтоб он хотя бы растаял, а с морозом и короткими поездками это пока проблемно. Но вот то что воздух в салоне стал свежее, а салон стал быстрее прогреваться — это я заметил, объем воздухообмена явно увеличился, а это то ради чего все и затевалось.

Источник

Что делать, если в багажнике авто скапливается конденсат

При обнаружении жидкости необходимо проверить герметичность фар, остекления и уплотнителей дверцы. Если вода — результат естественной конденсации, то полностью исключить образование влаги при резких перепадах температур не получится.

Жидкость в багажном отделении машины — распространенное явление в холодное время года. Советы о том, как избавиться от конденсата в багажнике автомобиля, актуальны для многих водителей.

Откуда берется конденсат в багажнике

Конденсат в багажнике авто чаще всего образуется зимой. Это происходит из-за высокой разницы температур на улице и внутри машины. Прогретый печкой влажный воздух из салона попадает в багажное отделение, и на холодных частях кузова образуются капли воды. Часто жидкость собирается в нише под запаской. Такая проблема может стать причиной коррозии, плесени на ковриках, неприятного запаха.

Читайте также:  Вентиляция в доме своими руками ошибки

Как избавиться от конденсата в багажнике машины

При эксплуатации автомобиля в холодное время года важно проверять салон и багажное отделение. При обнаружении воды необходимо ликвидировать лужу и насухо протереть все мокрые поверхности. Многие автомойки предлагают услуги просушки автомобильного салона теплопушками и специальными фенами. Это устранит влажность внутри машины.

Сильный конденсат в багажнике

Избавиться от конденсата в багажнике автомобиля помогут адсорбенты:

  • наполнитель для кошачьего лотка;
  • бумажные полотенца или газеты;
  • гигиенические впитывающие пеленки;
  • силикагель;
  • тканевые мешки с крупной солью.

Как предупредить образование конденсата в багажнике

При обнаружении жидкости необходимо проверить герметичность фар, остекления и уплотнителей дверцы. Если вода — результат естественной конденсации, то полностью исключить образование влаги при резких перепадах температур не получится.

В холодное время года машину рекомендуется ставить в гараж. Это поможет снизить количество конденсируемой жидкости. Важно следить, чтобы не попадало много снега внутрь салона. Мокрые коврики необходимо вытаскивать на просушку.

Также можно обработать металлические части кузова антикоррозийным средством.

Антикоррозийная обработка кузова

Вода в багажном отделении может стать источником повреждений, которые повлекут за собой серьезный ремонт. Регулярные проверки, внимание к вентиляционным системам и своевременные меры помогут снизить конденсацию к минимуму.

Источник

Доработка системы вентиляции салона автомобиля

Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?

Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.

Отверстия в задней полке

Потребуется: заглушка обивки потолка ВАЗ 2108 (артикул 21085702140, цена около 50 р.)

Доработка на примере автомобиля Lada Granta (автор kolobis ).

  1. Снять заднюю полку.
  2. Сделать в задней полке отверстия.
  3. Установить заглушку.

Отверстия в обшивке багажника

Потребуется: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.).

Можно распечатать решетку вентиляции на 3D принтере ( автор ).

Скачать модель: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

  • Пластик: ABS
  • Заполнение: 30%
  • Нужны поддержки для паза, и brim для улучшения адгезии.
Читайте также:  Вентилятор включается выключается калина

Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )

  1. Сделать отверстие в обшивке багажника (в боковой части).
  2. Сделать небольшие отверстия под ножки решетки.
  3. Установить решетку и зафиксировать ее винтами с внутренней части.

По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Lada Granta Марго › Logbook › Улучшение вентиляции багажника

После улучшения вентиляции салона нужно устранить следующее бутылочное горлышко в вентиляции кузова — вентиляцию багажника. Изучив существующую конструкцию, я пришел к выводу что эффективность вентиляции от заложенного конструктива составляет отсилы половину. Почему?
1. Штатные вытяжные отверстия в обивке багажника обладают малым проходным сечением, что вкупе с толстой плотной обивкой багажника не обеспечивают необходимой интенсивности воздухообмена, тем более с увеличившимся воздухопритоком из салона после доработки полки.
2. Обивка полностью прижимается к вытяжным клапанам кузова, что не позволяет воздуху прошедшему в штатные вытяжные отверстия выйти наружу. То есть полость между обивкой и крылом изолирована от клапана, и сквозь клапан выходит только тот воздух, который смог пробиться через обивку по площади вытяжного клапана, а это мягко говоря немного.

Поэтому и имеем постоянный конденсат в багажнике — вентиляция неэффективна.

Для решения этой проблемы нужно устранить обе причины. Начнем со второй — нужно дистанционировать обивку от вытяжного клапана. Для этого я решил применить дистанционную проставку из экструдированного пенополистирола. Материал не впитывает влагу, легкий и прочный поэтому является идеальным для роли проставки во влажном месте.
Были вырезаны проставки в форме буквы П и установлены между обивкой и клапаном. Проблема с перекрытием вытяжных клапанов решена.

Для увеличения проходного сечения вытяжных отверстий решил выполнить дополнительные отверстия.
Были заказаны вытяжные решетки дверей от 2110 (21100-8104102-00) по 22 р./шт.

Под них выше вытяжного клапана разметил и вырезал обшивку.

Для крепления использовал пластиковые закладные, просто установив их изнутри как гайки. Крепил короткими саморезами, так чтобы они не выходили за пределы пластиковый скобы и не уперлись в кузов.

В итоге имеем по моим расчетам следующую картину.

На данный момент не могу сказать насколько уменьшится количество конденсата в багажнике, так как его там в замершем виде сейчас дофига. Для начала надо чтоб он хотя бы растаял, а с морозом и короткими поездками это пока проблемно. Но вот то что воздух в салоне стал свежее, а салон стал быстрее прогреваться — это я заметил, объем воздухообмена явно увеличился, а это то ради чего все и затевалось.

Источник