Меню

Замечания по монтажу системы вентиляции



Аудит проекта инженерных систем

Поводом для создания нижеприведенных материалов послужил заказ на выполнение монтажа инженерных систем, который поступил в нашу компанию по уже созданному проекту.

К нам обратился хозяин 3-х этажного загородного дома площадью 860 кв. метров. Выполненный проект инженерных систем был у него на руках. Нашей организации оставалось только оценить сроки и стоимость выполнения монтажных работ. Но быстро, как говорится, только сказка сказывается.

Предоставленный нам проект инженерных систем для загородного дома оказался серьезным камнем преткновения уже на этапе знакомства с проектной документацией.

Замечаний и вопросов к этому проекту было больше обычного.

Общие замечания по проекту

Даже обобщенный перечень замечаний по предложенному проекту имеет обширный вид:

  • Расхождения проекта с ТЗ
    Предоставленные нам, как исполнителю монтажных работ, проектные решения в многочисленных случаях имели расхождения с техническим заданием на проектирование, а некоторые системы, заданные в ТЗ, в проекте просто отсутствовали.
  • Нет расчетов
    В проекте отсутствовали расчеты, необходимые для подбора инженерного оборудования.
  • ТХ оборудования не соответствуют ТЗ
    Спроектированное инженерное оборудование по своим характеристикам не соответствует заданным техническим требованиям, к примеру, в комнате установлен кондиционер с мощностью втрое меньшей, чем требуется для устранения теплоизбытков в помещении, т. е. в комнате с работающим на полную мощность кондиционером все равно будет жарко.
  • Спорные технические решения с потерей функций оборудования
    Подбор инженерного оборудования в проекте включал спорные технические решения, которые при отрицательных температурах теряли энергосберегающие функции.
  • Проект без автоматики
    В проекте отсутствовали данные о применении автоматики управления инженерным оборудованием.
  • Безосновательный выбор технических решений, оборудования и материалов
    Выбор технических решений, подбор инженерного оборудования и материалов в проекте не имели обоснований для их выбора.
  • Расхождения, несоответствия и просто ошибки
    Подбор оборудования в проекте и в спецификации имели расхождения по фирмам-производителям, то есть в проекте указан один производитель, а спецификации на оборудование — другой.
  • И снова критические замечания по подбору оборудования
    Часто подобранное инженерное оборудование соответствовало техническим требованиям только при работе на максимальной мощности, проще говоря, кондиционер в спальне ребенка в данном случае будет гудеть во всю.

Требуется котельная? При заказе проекта котельной по акционной цене заказчик получает техническое задание (ТЗ) в подарок! Сформируем ТЗ для разработки котельной без визита в офис. Для этого требуется оплатить счет и заполнить опросный лист по котельной для вашего объекта.

Ошибки в проекте чужие, материальные издержки — наши

Разумеется, произвести оценку стоимости выполнения монтажных работ на основе проекта, в котором значительная часть оборудования и материалов указана не та, что нужно, или просто не указана, было невозможно, так как в случае заключения договора на монтаж по этому проекту, мы брали на себя ответственность за закупку и поставку материалов и оборудования и, соответственно, несли бесконечно растущие материальные издержки, которые проявлялись при детализации тех или иных проектных решений.

Ошибка из проекта — в монтаж, и система не работает

Невозможность оценки затрат на закупку оборудования и высокая вероятность материальных издержек — это не единственная проблема в работе с данным проектом. Еще большая опасность заключалась в том, что созданные инженерные системы по данному проекту могли быть частично или полностью не работоспособны, то есть не выполняли свои функции. В этом случае мы не смогли бы выполнить пуск, наладку и сдачу смонтированных систем и оборудования в эксплуатацию.

Чтобы оценить всю картину происходящего, мы представим здесь подробнее наши вопросы и замечания к предложенному заказчиком проекту.

Конкретные вопросы и замечания по проекту ОВК

  1. В ТЗ была обозначена задача выполнить инженерные расчеты, технические и схемные решения по системе теплоснабжения потребителей ОВК. Мы не увидели в разработанном проекте этой системы.
  2. Теплотехнический расчет (расчет теплопотерей дома по помещениям) отсутствует и проверить правильность подбора отопительных приборов не представляется возможным.
  3. По ТЗ магистральные трубопроводы необходимо выполнить медными трубами Viega. С чем связано такое требование?
  4. По ТЗ параметры теплоносителя для теплого пола 45/40°С, а в проекте 50/40°С. С чем связано изменение в проекте?
  5. В таблице нагрузок приточно-вытяжных систем все канальные кондиционеры работают на тепло. Это действительно так? Система радиаторного отопления рассчитана на совместную работу с системой кондиционирования в холодный период года?
  6. Какая температура поддерживается в зимнем саду?
  7. Какой способ подключения отопительных приборов к трубам выбран? Из пола или из стены?
  8. Каким образом планируется управлять мощностью внутрипольных конвекторов?
  9. Будет ли реализовано в котельной погодозависимое управление контуром радиаторного отопления и теплыми полами?
  10. Предусмотрена ли система автоматики управления температурой в помещениях дома в холодный период года? Или все управления будет реализовано термостатами Uni LH на отопительных приборах?
  11. Учтена ли в системе отопления инфильтрация воздуха (в системе вентиляции создано разряжение)?
  12. Почему в спецификации не учтены демпферные ленты и краевая изоляция для петель теплого пола?
  13. В проекте (в схемах) предусмотрена система автоматики теплых полов с комнатными термостатами и контролерами с приводами в коллекторных шкафах. Какая система запроектирована? В спецификации не указано наименование и количество.

Вопросов и замечаний к проекту ОВК было не мало, но к проекту систем вентиляции и кондиционирования их оказалось еще больше.

Конкретные вопросы и замечания по проекту систем вентиляции и кондиционирования

  1. В ТЗ была обозначена задача выполнить инженерные расчеты в соответствии с СП 131.13330.2012 «Строительная климатология». То есть температура наружного воздуха для зимы -25°С, а для лета +26°С. Но в проекте в таблице основных показателей зимой температура -28°С, а летом +28,5°С. Не понятно, на какие температуры рассчитывались теплопотери и подбиралось оборудование?

Выводы

Очевидно, что исполнитель проекта не задумывался о выполнении монтажных работ.

Исполнителя проекта также не очень волновал результат сдачи инженерных систем в эксплуатацию.

Проектировщик не сильно беспокоился о том, как будет жить хозяин в своем доме с системами, которые либо не решали свои задачи вовсе, либо частично теряли свои функции жизнеобеспечения вследствие ошибок проектирования.

Предложенный к монтажу проект инженерных систем представлял собой недоработанную монтажную схему. Многие наши замечания по проекту можно в полной мере считать ошибками проектирования, так как по предложенному проекту выполнить монтаж и сдать системы в эксплуатацию практически невозможно.

Заказчику на заметку

Наша компания предлагает качественные услуги по проектированию инженерных систем.

Мы имеем полное представление о том, какая проектная документация и в каком объеме необходима для качественного выполнения монтажа инженерных систем.

Мы отдаем себе отчет в том, что сторонняя организация может выполнить монтаж качественно только при наличии полного комплекта проектной документации, то есть проекта инженерных систем.

Проектная документация в объеме монтажной схемы уместна в работе только одной проектно-монтажной организации, когда работы по монтажу ведутся в тесной взаимосвязи с проектировщиками. Только в этом случае вполне реально довести монтажные работы по монтажной схеме до пуска и сдачи систем в эксплуатацию.

В описанном здесь примере и всех других аналогичных случаях монтажная компания будет нести бесконечные материальные издержки, сроки монтажа будут нарушены, сдать системы в эксплуатацию будет невозможно, или заказчик получит в результате инженерный комплекс, в котором работа систем будет иметь многочисленные нарекания.

Мы, как проектно-монтажная компания, полностью осознаем ответственность в том, что важно не просто сделать проект, но и выполнить монтаж, сдав системы в эксплуатацию, обеспечив безотказность функционирования инженерного комплекса в течение гарантийного и дальнейшего срока эксплуатации.

Источник

Особенности современного монтажа систем вентиляции

А. В. Бусахин, генеральный директор ООО «Третье Монтажное Управление “Промвентиляция”»

Статья продолжает рассматривать вопросы, касающиеся особенностей монтажа систем вентиляции (начало читайте в журнале «АВОК», № 6, 2010). В этом материале описаны способы креплений, методика индивидуальных испытаний систем, особенности монтажа оконечных устройств, пусконаладочных работ и сдачи объекта в эксплуатацию.

Крепление воздуховодов

На сегодняшний день крепления воздуховодов должны выполняться согласно СНиП 3.05.01-85: для неизолированных горизонтальных круглых воздуховодов диаметром до 400 мм и прямоугольных с большей стороной до 400 мм – через 4 м, для бóльших размеров – через 3 м. Следует отметить, что указанный СНиП 1985 года. За это время широкое применение в системах вентиляции и кондиционирования воздуха получили спиральнонавивные воздуховоды, которые по сравнению с прямошовными имеют более высокую жесткость самого воздуховода и соединения (ниппельного/муфтового), что позволяет для диаметра до 500 мм производить крепления через 6 м.

Однако когда речь идет о креплении фланцевых воздуховодов соблюдение СНиП обязательно, так как мы имеем другой вес плети и крепление воздуховода к фланцу является слабым местом. Отбортовка, на которой держится фланец, при превышении нагрузки разгибается, что приводит к падению плети. По той же причине запрещено крепление воздуховодов к фланцам. Круглые воздуховоды должны плотно обжиматься хомутами (из стальной полосы, перфоленты), а прямоугольные – передавать свой вес на траверсу, выполненную из угловой стали, перфорированную траверсу и П-образный профиль из оцинкованной стали.

Основная цель разметки креплений – обеспечение равномерного распределения нагрузок с учетом трассировки. На поворотах и ответвлениях появятся дополнительные крепления для фиксации этих мест.

Наиболее серьезный вопрос по креплению воздуховодов, который не имеет отражения в СНиП 3.05.01-85, это выбор типа и размера шпилек, траверс, дюбелей. Необходимо учитывать, что при креплении к плите перекрытия основная нагрузка – это вырывание и разрыв, а при креплении к стене вертикального воздуховода – изгиб и срез.

До 1985 года основным креплением к перекрытию было сквозное отверстие с закреплением шпильки сверху перекрытия, что сдерживало темпы монтажа и производство строительных работ. Широкое применение в строительстве монолитных перекрытий и большое разнообразие выпускаемых сейчас дюбелей позволяет отказаться от сквозных отверстий. До выхода нормативных документов по выбору типа и размера крепления ответственность за выбор ложится на монтажную организацию. При выборе необходимо учитывать нагрузку (вес воздуховода, изоляции, сетевого оборудования и т. д.) на каждое крепление, сверять полученные нагрузки с сертификационными данными элементов крепления и в случае необходимости производить статические испытания.

Для крепления на изолированных вертикальных воздуховодах СНиП 3.05.01-85 предусматривает расстояние до 4 м с креплением в межэтажном перекрытии. При большей высоте этажа требуется дополнительное крепление, месторасположение которого должно быть указано в рабочем проекте.

В современном монолитном строительстве очень часто применяется высота типового этажа до 4,5 м. Соответственно, если в рабочем проекте не указаны дополнительные крепления, то допускается крепление только в межэтажном перекрытии. Особенностью межэтажного крепления является необходимость плотного обхвата воздуховода (круглого – хомутом, прямоугольного – траверсами) и опора крепления на перекрытие с заделкой его материалами, огнестойкость которых не ниже уровня огнестойкости самого перекрытия.

Оконечные устройства

К оконечным устройствам следует относить все воздухораздающие и воздухоприемные элементы: решетки, воздухораспределители, анемостаты, диффузоры и т. д.

Следует отметить важность монтажа оконечных устройств, так как в современных зданиях все разводки воздуховодов обычно скрыты потолками и другими элементами декора, а оконечные устройства становятся элементами интерьера. По ним потребитель (заказчик) часто судит о качестве монтажа.

Монтажные организации при монтаже оконечных устройств вынуждены считаться со стилем отделки, конструкцией потолков, декора и т. д., соблюдая при этом условия воздухораспределения в помещении.

Соединение сетевого воздуховода с переходом или адаптером оконечного устройства допускается с применением гибкого воздуховода при условии возможности обслуживания (осмотра и ремонта) этого участка. При потолках типа Armstrong со съемными элементами проблем не возникает. При потолках из гипсокартона следует применять жесткое соединение (без гибких воздуховодов) или предусматривать лючки для обслуживания.

Испытание и сдача в эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха

СНиП 3.05.01-85 предусматривает четыре этапа сдачи в эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха:

  1. Освидетельствование скрытых работ.
  2. Индивидуальные испытания.
  3. Пусконаладочные работы.
  4. Сдача в эксплуатацию.

Современные системы вентиляции и кондиционирования входят в системы жизнеобеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений. Из этого условия появился пятый этап сдачи – участие в комплексном опробовании систем пожарной безопасности.

Освидетельствование скрытых работ

Освидетельствование является очень важным и ответственным этапом в выполнении работ. Акт установленной формы имеет четыре подписи: представителей авторского надзора, технического надзора заказчика, генподрядчика и монтажной организации.

Неверно считать, что акт составляется на весь объем работ, возможно его составление на отдельные захватки, этажи, шахты. Это относится не только к воздуховодам, но и ко всем видам трасс (дренажным, кондиционерным) и элементам сетевого оборудования. В обязательном порядке актируются все участки трасс, подлежащие заделке в потолках, шахтах и прочих конструкциях.

Значимость этого акта повышается, так как проходит комиссионная приемка выполненного этапа работ, что наряду с актами Ф2 и Ф3 выполненных работ может служить подтверждением для оплаты в случае спорных объемов работ.

Индивидуальные испытания

В испытании участвуют три представителя: технического надзора, генподрядчика и монтажной организации. Основная цель – проверить работоспособность электродвигателей и отсутствие механических дефектов вращающихся частей и деталей. Это особенно важно, когда габаритное оборудование подается в труднодоступные места монтажа (на кровлю здания, в венткамеры и технические этажи, не имеющие монтажных проемов прямого доступа). В этих случаях предварительные индивидуальные испытания (до подачи к месту монтажа) позволят избежать дополнительных затрат, если оборудование неисправно. При индивидуальных испытаниях следует всегда помнить, что запуск вентагрегатов, неподключенных к сети воздуховодов, нельзя производить не создав искусственного сопротивления, иначе это может привести к перегрузке двигателя и выходу его из строя. Простейший способ – заглушить более половины живого сечения воздухозаборного отверстия.

Давние споры вызывает длительность проведения индивидуального испытания. В СНиП оговорено, что испытания технологического оборудования длятся 72 часа, а оборудования систем вентиляции и кондиционирования – в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, которых нет ни в одном паспорте. Исторически сложилось, что время испытания этих систем – 4 часа. Правильно это или нет?

Современные контрольно-измерительные приборы дают возможность за считанные минуты определить режим работы двигателя. На шильдике электродвигателя есть значение номинального тока. Электроклещи позволяют в цепи подключения электродвигателя (обычно в шкафу у автомата) измерить силу тока по фазам. Если рабочий ток двигателя не превышает более чем на 10 % значение номинального тока, можно утверждать, что двигатель работает без перегрузки.

Следует также следить за разностью значений между фазами. Если показания разнятся более чем на 10 %, это говорит о «перекосе фаз», что часто бывает во время строительства и может быть причиной перезагрузки двигателя.

Пусконаладочные работы

В настоящее время НП СРО «ИСЗС-МОНТАЖ» разрабатывает национальный стандарт по пусконаладочным работам систем вентиляции и кондиционирования воздуха (ПНР). Разрозненные документы ведомственных организаций, выпущенные в основном до 1993 года, не покрывают весь спектр вопросов, они во многом устарели, не отражают современных методов измерения и регулирования.

Остановимся на основных задачах пусконаладочных работ. Мы делим ПНР на два вида. Более простой и чаще встречающийся вид – ПНР по воздуху. Их цель: проверка и сопоставление проектных и фактических параметров работы оборудования, регулирование расходов воздуха по сети и оконечным устройствам с невязкой до 10 %. Итогом является составление паспортов систем с указанием контрольных точек и фактических значений параметров работы вентустановок и расходов воздуха. Более сложными являются ПНР на санитарно-гигиенический эффект. Их цель: добиться требуемых параметров воздуха (температура, влажность, запыленность, подвижность, газовый состав и т. д.) в помещении. Итогом являются паспорта вентсистем и технический отчет о ПНР.

Сдача в эксплуатацию

Ко всем вышеупомянутым документам монтажная организация готовит комплект «исполнительных чертежей», где делается отметка о выполнении работ в соответствии с проектом и куда вносятся необходимые изменения (если таковые имеются). Собираются все паспорта на оборудование, сертификаты на материалы, и системы предъявляются к сдаче в эксплуатацию. Самая часто встречающаяся проблема последнего десятилетия – отсутствие или очень низкий уровень технической подготовки служб эксплуатации, что недопустимо в современных условиях. Это приводит к снижению сроков службы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, ухудшению внутренних параметров микроклимата, перерасходу тепловой и электроэнергии.

Комплексное опробование

Данный этап сдачи объекта в эксплуатацию проводит генеральный подрядчик с участием всех организаций, чьи системы входят в комплекс пожарной безопасности. По системам вентиляции и кондиционирования при срабатывании сигнализации о пожаре проверяются следующие моменты: отключение систем общеобменной вентиляции, закрытие огнезадерживающих клапанов (если с электроприводом), открытие клапанов дымоудаления, включение вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха (расходы и подпор проверяются при ПНР). Кроме этого, при комплексном опробовании проверяется работа всех остальных инженерных систем объекта.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Источник

Особенности современного монтажа систем вентиляции

А. В. Бусахин, генеральный директор ООО «Третье Монтажное Управление “Промвентиляция”»

Статья продолжает рассматривать вопросы, касающиеся особенностей монтажа систем вентиляции (начало читайте в журнале «АВОК», № 6, 2010). В этом материале описаны способы креплений, методика индивидуальных испытаний систем, особенности монтажа оконечных устройств, пусконаладочных работ и сдачи объекта в эксплуатацию.

Крепление воздуховодов

На сегодняшний день крепления воздуховодов должны выполняться согласно СНиП 3.05.01-85: для неизолированных горизонтальных круглых воздуховодов диаметром до 400 мм и прямоугольных с большей стороной до 400 мм – через 4 м, для бóльших размеров – через 3 м. Следует отметить, что указанный СНиП 1985 года. За это время широкое применение в системах вентиляции и кондиционирования воздуха получили спиральнонавивные воздуховоды, которые по сравнению с прямошовными имеют более высокую жесткость самого воздуховода и соединения (ниппельного/муфтового), что позволяет для диаметра до 500 мм производить крепления через 6 м.

Однако когда речь идет о креплении фланцевых воздуховодов соблюдение СНиП обязательно, так как мы имеем другой вес плети и крепление воздуховода к фланцу является слабым местом. Отбортовка, на которой держится фланец, при превышении нагрузки разгибается, что приводит к падению плети. По той же причине запрещено крепление воздуховодов к фланцам. Круглые воздуховоды должны плотно обжиматься хомутами (из стальной полосы, перфоленты), а прямоугольные – передавать свой вес на траверсу, выполненную из угловой стали, перфорированную траверсу и П-образный профиль из оцинкованной стали.

Основная цель разметки креплений – обеспечение равномерного распределения нагрузок с учетом трассировки. На поворотах и ответвлениях появятся дополнительные крепления для фиксации этих мест.

Наиболее серьезный вопрос по креплению воздуховодов, который не имеет отражения в СНиП 3.05.01-85, это выбор типа и размера шпилек, траверс, дюбелей. Необходимо учитывать, что при креплении к плите перекрытия основная нагрузка – это вырывание и разрыв, а при креплении к стене вертикального воздуховода – изгиб и срез.

До 1985 года основным креплением к перекрытию было сквозное отверстие с закреплением шпильки сверху перекрытия, что сдерживало темпы монтажа и производство строительных работ. Широкое применение в строительстве монолитных перекрытий и большое разнообразие выпускаемых сейчас дюбелей позволяет отказаться от сквозных отверстий. До выхода нормативных документов по выбору типа и размера крепления ответственность за выбор ложится на монтажную организацию. При выборе необходимо учитывать нагрузку (вес воздуховода, изоляции, сетевого оборудования и т. д.) на каждое крепление, сверять полученные нагрузки с сертификационными данными элементов крепления и в случае необходимости производить статические испытания.

Для крепления на изолированных вертикальных воздуховодах СНиП 3.05.01-85 предусматривает расстояние до 4 м с креплением в межэтажном перекрытии. При большей высоте этажа требуется дополнительное крепление, месторасположение которого должно быть указано в рабочем проекте.

В современном монолитном строительстве очень часто применяется высота типового этажа до 4,5 м. Соответственно, если в рабочем проекте не указаны дополнительные крепления, то допускается крепление только в межэтажном перекрытии. Особенностью межэтажного крепления является необходимость плотного обхвата воздуховода (круглого – хомутом, прямоугольного – траверсами) и опора крепления на перекрытие с заделкой его материалами, огнестойкость которых не ниже уровня огнестойкости самого перекрытия.

Оконечные устройства

К оконечным устройствам следует относить все воздухораздающие и воздухоприемные элементы: решетки, воздухораспределители, анемостаты, диффузоры и т. д.

Следует отметить важность монтажа оконечных устройств, так как в современных зданиях все разводки воздуховодов обычно скрыты потолками и другими элементами декора, а оконечные устройства становятся элементами интерьера. По ним потребитель (заказчик) часто судит о качестве монтажа.

Монтажные организации при монтаже оконечных устройств вынуждены считаться со стилем отделки, конструкцией потолков, декора и т. д., соблюдая при этом условия воздухораспределения в помещении.

Соединение сетевого воздуховода с переходом или адаптером оконечного устройства допускается с применением гибкого воздуховода при условии возможности обслуживания (осмотра и ремонта) этого участка. При потолках типа Armstrong со съемными элементами проблем не возникает. При потолках из гипсокартона следует применять жесткое соединение (без гибких воздуховодов) или предусматривать лючки для обслуживания.

Испытание и сдача в эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха

СНиП 3.05.01-85 предусматривает четыре этапа сдачи в эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха:

  1. Освидетельствование скрытых работ.
  2. Индивидуальные испытания.
  3. Пусконаладочные работы.
  4. Сдача в эксплуатацию.

Современные системы вентиляции и кондиционирования входят в системы жизнеобеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений. Из этого условия появился пятый этап сдачи – участие в комплексном опробовании систем пожарной безопасности.

Освидетельствование скрытых работ

Освидетельствование является очень важным и ответственным этапом в выполнении работ. Акт установленной формы имеет четыре подписи: представителей авторского надзора, технического надзора заказчика, генподрядчика и монтажной организации.

Неверно считать, что акт составляется на весь объем работ, возможно его составление на отдельные захватки, этажи, шахты. Это относится не только к воздуховодам, но и ко всем видам трасс (дренажным, кондиционерным) и элементам сетевого оборудования. В обязательном порядке актируются все участки трасс, подлежащие заделке в потолках, шахтах и прочих конструкциях.

Значимость этого акта повышается, так как проходит комиссионная приемка выполненного этапа работ, что наряду с актами Ф2 и Ф3 выполненных работ может служить подтверждением для оплаты в случае спорных объемов работ.

Индивидуальные испытания

В испытании участвуют три представителя: технического надзора, генподрядчика и монтажной организации. Основная цель – проверить работоспособность электродвигателей и отсутствие механических дефектов вращающихся частей и деталей. Это особенно важно, когда габаритное оборудование подается в труднодоступные места монтажа (на кровлю здания, в венткамеры и технические этажи, не имеющие монтажных проемов прямого доступа). В этих случаях предварительные индивидуальные испытания (до подачи к месту монтажа) позволят избежать дополнительных затрат, если оборудование неисправно. При индивидуальных испытаниях следует всегда помнить, что запуск вентагрегатов, неподключенных к сети воздуховодов, нельзя производить не создав искусственного сопротивления, иначе это может привести к перегрузке двигателя и выходу его из строя. Простейший способ – заглушить более половины живого сечения воздухозаборного отверстия.

Давние споры вызывает длительность проведения индивидуального испытания. В СНиП оговорено, что испытания технологического оборудования длятся 72 часа, а оборудования систем вентиляции и кондиционирования – в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, которых нет ни в одном паспорте. Исторически сложилось, что время испытания этих систем – 4 часа. Правильно это или нет?

Современные контрольно-измерительные приборы дают возможность за считанные минуты определить режим работы двигателя. На шильдике электродвигателя есть значение номинального тока. Электроклещи позволяют в цепи подключения электродвигателя (обычно в шкафу у автомата) измерить силу тока по фазам. Если рабочий ток двигателя не превышает более чем на 10 % значение номинального тока, можно утверждать, что двигатель работает без перегрузки.

Следует также следить за разностью значений между фазами. Если показания разнятся более чем на 10 %, это говорит о «перекосе фаз», что часто бывает во время строительства и может быть причиной перезагрузки двигателя.

Пусконаладочные работы

В настоящее время НП СРО «ИСЗС-МОНТАЖ» разрабатывает национальный стандарт по пусконаладочным работам систем вентиляции и кондиционирования воздуха (ПНР). Разрозненные документы ведомственных организаций, выпущенные в основном до 1993 года, не покрывают весь спектр вопросов, они во многом устарели, не отражают современных методов измерения и регулирования.

Остановимся на основных задачах пусконаладочных работ. Мы делим ПНР на два вида. Более простой и чаще встречающийся вид – ПНР по воздуху. Их цель: проверка и сопоставление проектных и фактических параметров работы оборудования, регулирование расходов воздуха по сети и оконечным устройствам с невязкой до 10 %. Итогом является составление паспортов систем с указанием контрольных точек и фактических значений параметров работы вентустановок и расходов воздуха. Более сложными являются ПНР на санитарно-гигиенический эффект. Их цель: добиться требуемых параметров воздуха (температура, влажность, запыленность, подвижность, газовый состав и т. д.) в помещении. Итогом являются паспорта вентсистем и технический отчет о ПНР.

Сдача в эксплуатацию

Ко всем вышеупомянутым документам монтажная организация готовит комплект «исполнительных чертежей», где делается отметка о выполнении работ в соответствии с проектом и куда вносятся необходимые изменения (если таковые имеются). Собираются все паспорта на оборудование, сертификаты на материалы, и системы предъявляются к сдаче в эксплуатацию. Самая часто встречающаяся проблема последнего десятилетия – отсутствие или очень низкий уровень технической подготовки служб эксплуатации, что недопустимо в современных условиях. Это приводит к снижению сроков службы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, ухудшению внутренних параметров микроклимата, перерасходу тепловой и электроэнергии.

Комплексное опробование

Данный этап сдачи объекта в эксплуатацию проводит генеральный подрядчик с участием всех организаций, чьи системы входят в комплекс пожарной безопасности. По системам вентиляции и кондиционирования при срабатывании сигнализации о пожаре проверяются следующие моменты: отключение систем общеобменной вентиляции, закрытие огнезадерживающих клапанов (если с электроприводом), открытие клапанов дымоудаления, включение вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха (расходы и подпор проверяются при ПНР). Кроме этого, при комплексном опробовании проверяется работа всех остальных инженерных систем объекта.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Источник

Читайте также:  Максидом решетка вентиляционная металлическая