Меню

Замена прижимной пластины компрессора кондиционера



Ремонт компрессора автокондиционера и промывка системы

Часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера – шумящий или заклинивший компрессор автокондиционера. Бывает и так, что компрессор работает бесшумно, не клинит, но уже и не качает. Случается, что компрессор работает прекрасно, но негерметичен. Реже приключаются неисправности перепускного клапана компрессора.

Устранение негерметичности компрессора автокондиционера

Начнем с негерметичности компрессора. Чаще всего причиной утечек становится сальник компрессора кондиционера. В качестве примера рассмотрим автомобиль Opel Vectra, укомплектованный компрессором Harrison или Delphi, поскольку на таких компрессорах эта неисправность случается очень часто. Теоретически, злополучный сальник можно поменять и без монтажа-демонтажа компрессора с двигателя. Благо конструкция компрессора это сделать позволяет. Но это только теоретически. Чаще всего места в подкапотном пространстве крайне мало, и чтобы влезть туда со съемниками, надо иметь руки, как у камчатского краба))) К тому же, кроме шлицевого соединения вала компрессора с прижимной пластиной, существует шпоночное соединение. В этом случае без гидравлического пресса не обойтись. Кроме того, после замены сальника компрессора кондиционера нужно отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной, подкладывая специальные регулировочные шайбы. Сделать это аккуратно прямо на автомобиле порой не представляется возможным. Поэтому мы отказываемся выполнять замену сальника компрессора кондиционера без снятия компрессора. На других компрессорах типа DENSO, сальник выпрессовывается внутрь, поэтому, чтобы извлечь его, приходится снимать переднюю часть компрессора автокондиционера. На некоторых моделях компрессора типа Calsonic сальник вообще состоит из трех частей. Одна уплотняет вал компрессора кондиционера, другая уплотняет тело компрессора, третья – связующая обойма между первыми двумя.

Бывает, что утечка происходит между “половинками” компрессора. Уплотнения между частями компрессора кондиционера бывают двух типов – или это обычный O-Ring, только очень большого диаметра, или тонкая металлизированная прокладка. Чтобы заменить дефектное уплотнение, компрессор кондиционера приходится разбирать. Работа эта тонкая, ответственная, требующая опыта, чистоты и аккуратности.

Замена подшипника шкива компрессора или замена компрессора в сборе

Звуки неисправного компрессора автокондиционера можно разделить на два типа. Первый – когда заведен мотор и шум при выключении кондиционера не пропадает. Это значит, что вышел из строя подшипник шкива компрессора. Нельзя не сказать, что с шумящим подшипником шкива компрессора лучше не ездить. Подробно об этой весьма распространенной проблеме вы можете прочитать в разделе замена подшипника шкива компрессора. Гораздо хуже, если шумы раздаются при включении кондиционера. Как правило, это неизлечимо и, скорее всего, это начало конца компрессора кондиционера. А грохот есть следствие внутренних люфтов движущихся частей. Однако в последнее время, особенно на автомобилях концерна VAG, собранных в России, практикуется недолив масла в систему кондиционирования. От этого в первую очередь конечно страдает компрессор кондиционера, но если рачительный хозяин успевает вовремя и приезжает к нам с жалобой на шумы и завывания компрессора кондиционера, то мы как правило, успеваем спасти компрессор от преждевременной смерти. В пяти случаях из ста кончину компрессора может ненадолго оттянуть доливка масла. Но обычно все заканчивается печально – заменой компрессора кондиционера в сборе. Самое главное, заметив ненормальные шумы из области, где находится компрессор кондиционера, как можно быстрее обратиться в наш сервис.

Нередко встречаются люди, которые считают, что раз уж начался стук и грохот, то компрессор кондиционера надо использовать до того момента, пока он не умрет окончательно.

В это время компрессор кондиционера изо всех оставшихся сил изнашивается. Из-за люфтов и внутренних перекосов со стенок компрессионных камер обильно стачивается алюминий, с компрессионных колец в систему спиливается графит,тефлон,алюминий, забивая ресивер-осушитель и ТРВ продуктами износа.

Хочется пояснить, что компрессор автокондиционера в этом случае просто заменить на новый недостаточно, ибо проработает он все равно недолго. Все, что старый компрессор “нагрыз” из своих недр, в изобилии осталось в масле, которое теперь приобрело цвет “черный металлик”, в ресивере-осушителе и во всех частях системы. Продукты износа непременно умертвят новый компрессор. Причем случится это быстро – максимум через месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в приличную сумму.

Человек, заметивший шумы из недр компрессора кондиционера на ранней стадии экономит на процедуре промывки системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя.

Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за “смешные” деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор кондиционера, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами “нужно только заправить…” А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление системы кондиционирования. А она оказывается забитой до такой степени, что продукты износа компрессора кондиционера нельзя выковырять проволокой. В таких случаях может не помочь и промывка системы кондиционера.

Читайте также:  Как самому заправить кондиционер автомобиля

Подводя итог, хочется еще раз обратить ваше внимание, что автомобильный кондиционер вещь очень тонкая, и не стоит запускать его болезней.

Промывка компрессора автокондиционера

Промывка системы кондиционера требуется в случае если ваш компрессор кондиционера издает механический лязг и грохот при включении, или уже успешно заклинил. Процесс промывки системы кондиционирования осуществляется путем демонтажа деталей системы и мойки их под давлением специальными моющими составами изнутри. С обязательной заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях приходится менять и ТРВ, а порой и конденсор. Одним словом, не затягивайте с ремонтом, если он нужен, ведь на разных стадиях он может стоить по-разному. И самое главное, что промывка системы кондиционера порой может растянуться на 2-3 дня, так как бывает связана с заменой регулирующих клапанов и ТРВ задних испарителей и холодильников. Выполняется промывка системы кондиционера всегда тщательным образом, с визуальным контролем качества. Это нужно для того, чтобы можно было дать гарантию на выполненную работу и быть уверенным в том, что вновь установленный компрессор будет благополучно работать.
Отдельно хотим предупредить тех кто хочет осуществить промывку системы кондиционера своими руками! Если вы не уверены на 100% в своих технических навыках, не пробуйте ничего даже начинать, так вы спасете себя от ненужных расточительных трат. В процедуре промывки системы существует огромное количество технических тонкостей, если не знать их, то можно менять компрессоры до бесконечности и мыть систему вечно, не говоря уже о потраченных деньгах. Что и говорить, если даже у нас порой возникают нюансы с выявлением, например, первопричины по которой заклинил компрессор кондиционера. А без этого нельзя возвращать автомобиль хозяину даже с промытой системой! Ведь это как правильно поставленный диагноз у врача! Будешь лечить не то, что надо, можешь заболеть еще сильнее. Лучше не доводить свою систему до состояния неремонтопригодной, а по завершении сезона или при появлении первых признаков недуга, описанных выше, рекомендуем обратиться в специализированный сервис. Узнайте больше!

Источник

Диагностика прижимной муфты

Прижимная муфта необходима для того, чтобы обеспечить надежное сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Вращательный момент на шкив передается при помощи приводного ремня, это движение транслируется через прижимную муфту на вал компрессора. В результате этого он начинает функционировать и создает в системе автомобильного кондиционера необходимое давление. Прижим пластины осуществляется за счет усилия, создающегося электромагнитом, размещенным внутри шкива. При не включенном кондиционере питание на него не подается, и поэтому прижимная пластина не вращается вместе со шкивом, поскольку она не прижата к нему. Специальная прижимная пластина устанавливается только на электромагнитных муфтах.

Схема работы прижимной пластины:

Как только давление в системе кондиционера повышается, увеличивается нагрузка на прижимную пластину, поскольку для обеспечения сцепления требуется большее усилие. Электромагнит рассчитан на определенные его значения, и поэтому качественное прижимание пластины к шкиву производится в определенном рабочем диапазоне давлений. Соответственно, при превышении предельного значения давления прижимная пластина может периодически проскальзывать, это вызывает быстрый износ фрикционного слоя на шкиве, отвечающего за надежное сцепление с пластиной.

По мере того, как фрикционный слой изнашивается, пластина начинает все чаще и чаще проскальзывать по шкиву. Следствием этого является перегревание всех деталей, из которых состоит электромагнитная муфта (прижимной пластины, электромагнита, подшипника шкива), и они постепенно выходят из строя.

Если первым «умирает» подшипник, то ситуация с перегревом других деталей серьезно ухудшается, так как возрастает трение. При чрезмерном перегреве может расплавиться изоляция электромагнита, а при попадании на него влаги он может перегореть. Кроме того, на прижимной пластине установлены разные демпфирующие резиновые элементы. В результате воздействия повышенной температуры они разрушаются, и прижимная муфта выходит из строя полностью.

Таким образом, если своевременно заметить неисправность прижимной пластины и произвести ее замену, то можно избежать поломки других составляющих частей электромагнитной муфты. Стоимость прижимной пластины составляет всего 2000-2500 руб., а в неспециализированных автосервисах часто стремятся менять весь компрессор в сборе, что обходится намного дороже.

Большинство прижимных пластин представлено в нашем каталоге. При выборе прижимной пластины стоит учитывать, что данная запчасть не каталожная, поэтому подбирается по образцу. Для точного подбора прижимной пластины необходимо знать следующие размеры: общий диаметр прижимной, количество шлицов посадочного места, глубина посадочного места (длина шлицов).

Так как выход из строя прижимной пластины происходит из-за повышения нагрузки, то перед заменой детали нужно обязательно выяснить причину этого. Наиболее распространенными из них являются:

  • внешнее загрязнение радиатора автомобильного кондиционера;
  • пылевая подушка между основным радиатором охлаждения и конденсором;
  • некорректная работа вентилятора кондиционера;
  • износ подшипника шкива;
  • «подклинивание» компрессора кондиционера.
  • Еще одной причиной роста нагрузки на прижимную пластину может быть передозировка фреона, однако на практике это встречается достаточно редко.

Методика самостоятельной диагностики прижимной пластины муфты с электромагнитным приводом

Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть его шкива, то можно самостоятельно определить неисправность прижимной пластины. Сначала необходимо осмотреть ее на наличие ржавчины. Если состояние прижимной пластины существенно хуже, чем состояние шкива, на ней не осталось лакокрасочного покрытия и есть следы коррозии, то она наверняка работает при сильном контрасте температур: сильно перегревается, когда двигатель включен, и быстро охлаждается тогда, когда он выключен. В принципе, в охлаждении ничего страшного нет, но вот перегрев влияет на целостность лакокрасочного покрытия пластины, которое быстро разрушается при таком режиме работы.

Читайте также:  Кондиционер hotpoint ariston smart inverter elegant plus 409

Если имеются такие явные визуальные дефекты, как оплавленная резина, искажение плоскости пластины, то это однозначно означает необходимость замены прижимной пластины.

Если при включении кондиционера на рабочем двигателе пластина не начинает вращаться, то это означает, что она не примагничивается к шкиву, в этом случае, скорее всего, неисправен электромагнит.

Источник

Замена подшипника компрессора

Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев — это укрупнение узлов и агрегатов, которые необходимо менять при поломках. Посмотрите на каталоги запчастей машин, которые выпускались в 90-х годах. Например, компрессор кондиционера можно было купить по «винтикам». Были доступны и клапанные тарелки, и поршневая, и сальники. А про подшипники и говорить не приходиться — они продавались по отдельности. Нужно отметить, что на компрессорах тех времен, их геометрические размеры были гораздо больше. Сегодня самый ходовой подшипник имеет внутренний размер 35мм, наружный 55мм и высоту 20мм. Размер шариков, на которых он собран, 6 мм. Для примера — на Ниссане Максима 1998 г. стоял размер 35х62х24 с шариками 8мм. Думаю, не стоит рассказывать, какой из них имеет больший ресурс. Вот и получается, что по задумке автоконцернов нам придется выложить от 20 до 80 тысяч рублей тогда, когда вышла из строя такая простая и недорогая деталь.

Делать самому или отдать в сервис?

На этой странице приводится пошаговое описание, как самостоятельно заменить подшипник шкива компрессора кондиционера. Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу — все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

Спокойно прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной замены и делайте свой выбор. Ввязываться в эту историю самому или довериться специалистам с опытом.

Достоинства:

  • Экономите деньги (от 2000 до 4000 рублей, как повезет).
  • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
  • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите своё время.
  • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
  • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь.Все равно придется куда-то ехать и тратить время.
  • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера

Прайс-лист 2020 года на все виды работ

Демонтаж монтаж компрессора кондиционера 1800 р
Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник) 2950 р
Регулировка зазора 800 р
Токарные работы 500 р
Диагностика компрессора 1000 р

Я не уговариваю ехать в нашу мастерскую. Как говорил Юрий Никитин – «Мы не можем воспрепятствовать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если все таки Ваш выбор делать все самостоятельно, то буду рад помочь.

Ремонтируем сами

Если бы цветом или шрифтом можно было передать занудный, гнусавый голос, то я бы с удовольствием это сделал бы. А так, включите воображение и представьте, что следующее предложение звучит так, как будто я говорю его уже в пятисотый раз: «Открутите болт (гайку) удерживающий прижимную пластину на валу».

Что? Не откручивается ;-). А кто говорил, что будет легко? Для фиксации прижимной пластины можно использовать ремень, раздвижные пассатижи, четыре руки помощников и т.д. Упс, сломался болт – мои соболезнования. Я не знаю, кто из механички возьмется высверливать остатки болта из незакрепленного и вращающегося вала. Как минимум компрессор нужно дополнительно разобрать. А это уже информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Такое случается в одном из ста случаев. Вам обязательно повезет.

Читайте также:  Ночной режим работы кондиционера

Снимите прижимную пластину

Итак, сегодня звезды Вам боготворят. Вам удалось без лишних телодвижений снять прижимную пластину. Будьте предельно внимательны, не потеряйте шайбу для регулировки зазора. В гаражных условиях это сделать очень легко. Всегда подставляйте ладошку при демонтаже этой части. Ну если пластина не хочет сниматься рукой, то приваривайте к центру гайку, берите обратный молоток и…. потихонечку, потихонечку… Иначе развалите упорный игольчатый подшипник внутри компрессора. Как следствие – замена последнего.

Стопорное кольцо

Ура, второй этап квеста пройден. Можете выдохнуть. Следующая операция под силу и младенцу. Необходимо демонтировать стопорное кольцо.

Снимите стопорное кольцо шкива

Только редкий перфекционист делает это с помощью специального съемника. Дома для этого подойдут плоские и крестовые отвертки, заточенный электрод, керны. В общем все, чем можно уколоть, продырявить, прочертить, пошкрябать и т.д. ВНИМАНИЕ! При использовании вышеперечисленных приспособлений берегите руки!

Снимите шкив

Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив за ручьи. Но не утруждайте себя покупкой дорогого приспособления. Я слышал от товарищей и читал в интернете, что это можно сделать молотком с деревяшкой. Или молотком без деревяшки. В крайнем случае, одной деревяшкой.

Подбор пуасона для выпрессовки

У нас в сервисе есть около сорока разных оправок для выпрессовки. Если появляется экземпляр с нестандартными размерами, то на помощь приходит токарный станок. В полевых условиях обычно на такие мелочи не обращают внимание. Можно положить шкив на асфальт и, поочередно нанося удары, например, куском арматуры, разобрать узел. Ничего страшного, если загнутся направляющие ремня, их можно выправить той же арматурой.

Выпрессовываем подшипник

Демонтировать старый подшипник удобнее на прессе с максимальным усилием в 10т.

Посадочное место

Обратите внимание на посадочную поверхность. На ней присутствуют следы коррозии. Их необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Подойдет шкурка на любой основе. Бумажная или тканевая, неважно. Идеальный вариант зернистости — 500.

Измерение эллипса

А теперь самое интересное. В зависимости от результатов этого этапа, мы решаем, будем дальше реанимировать деталь или поедем в магазин за новым шкивом или компрессором.

При разрушении тел качения муфта компрессора начинает нагреваться. Температура, которой достигает этот узел, может доходить до 1000 градусов по цельсию и больше. Это и является основной причиной, по которой не откручивается крепеж и не разбирается муфта компрессора. Но это половина беды. Вторая половина заключается в том, что происходит тепловая деформация шкива и посадочное место превращается из окружности в эллипс. Или, по-простому, в овал. Как вы думаете, как долго проходит такой компрессор? Для того что бы убедиться в том, что мы имеем дело с нормальной геометрией, необходимо померить диаметр в разных точках. Сделать это можно с помощью измерительного прибора, который называется нутромер. Допустимое расхождения в показаниях должно быть не более 0,015мм. Хотя, каждый из нас абсолютно уверен, что ту машину, на которой мы сейчас передвигаемся, завтра продадим. Поэтому такими мелочами, как контроль геометрии можно себя не утруждать. Это ведь не нам через три месяца повторно производить ремонт.

Чистка шейки Как новая

По нашим расчетам у Вас еще должна остаться наждачка. Очистите от остатков грязи и коррозии шейку шкива компрессора.

Снимаем размеры

Самый простой вариант подобрать новый подшипник — это измерить старый. Все размеры, за редким исключением, целое число. Если у вас нет штангенциркуля, то это можно сделать рулеткой или линейкой. На этом фото наружный диаметр 55м, внутренний 35мм и высота 20мм. Не стоит искать каталоги с размерами. Просто забейте их в поисковке. Например по запросам 35*55*20 или 35x55x20 гугл и яндекс выдадут огромное количество каталожных номеров.

Старый и новый Запрессовка подшипника муфты

При проведении этой операции внимательно соблюдайте соосность. Перекос при установке чреват деформацией посадочного размера. Вдвойне это сложно сделать, когда в качестве инструмента используется моток на 600г. Но мы не переживаем. Вы же профессионал. Да и в интернете все так делают.

Регулировка зазора в муфте.

Если вы торопитесь, то можно дальше не читать. Выставлением зазора прижимной пластины занимаются только зануды и неудачники. Какая разница, что при положенных 0,15мм будет или 0,02мм (само притрется) или 0,5 (молоток в помощь). Ну а если серьезно, то, если у вас нет хорошего набора регулировочных шайб, можно аккуратно подточить болгаркой торцевую поверхность вала компрессора.

Один из наших наборов метизов для компрессора. Все собрали. Можно ставить на автомобиль.

Редко, кто дочитывает подобные опусы до конца. Как говориться – «а кто слушал – молодец». И не только молодец, но еще может рассчитывать на скидку в 10%.

Источник