Меню

Замена вентиляторов охлаждения уаз патриот



Замена электро вентилятора — УАЗ Патриот

Заменил сегодня вентилятор кондиционера. Работают они в «спарке»
Но замена вышла боком.

Для начала снимаем решетку радиатора.

Снимаем пластик с радиатора и откручиваем радиатор кондиционера.

Откручиваем вентилятор.
Три больших самореза.

Откручиваем верхнее крепление радиатора.

Откручиваем и снимаем воздушный фильтр и при помощи палки отжимаем оба радиатора.
Самое главное при этом ничего не помять.

Сильно этот пирог отжать не получилось, мешала магистраль кондея.

Засовываем между пирогами руку и пытаемся открутить гайку которая держит лопасти вентилятора.
Долго возился с этой проблемой))))
Далее откручиваем масленый радиатор (если он у вас есть)

И вытаскиваем мотор.

Зачем я полез менять мотор:
У меня были подозрения, что разбит подшипник. лопасти сильно колбасило.
И вот в чем была причина.
Старый мотор.

Шплинт просто согнуло.
Старая крыльчатка, вид с обратной стороны.

Дальше все собираем в обратном порядке.

А теперь итоги:
Новый мотор оказался полное г@вно.
Никакого баланса на самой крыльчатке, сильная вибрация в салоне.
Хорошо что это мотор работает на подхвате и крайне редко включается.

Видимо придется реанимировать старый мотор.

Отремонтировал старый, вибрации как и не было

Для начала нашел на даче гвоздь нужного диаметра, даже чуть меньше.
И отрезал нужную длину.

Потом просто приклеил его к мотору

Дальше все разобрал и собрал как писал выше.
Вибрация и прочий дисбаланс. как и не было.
Теперь все ровно

Источник

Замена вискомуфты электрическим вентилятором

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
    Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
    При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от «классических» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.

Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).

Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Читайте также:  Вытяжки для кухни запрещены

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на «классических» моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.

По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

Назначение кожуха

Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

Источник

UAZ Pickup › Logbook › Установка электрического вентилятора вместо гидромуфты Уаз патриот

После поломки на следующий день оценил все повреждения и решил что ремонтировать старый радиатор не стану так как слишком много рубашек пришлось бы пережать, да и не сторонник я таких ремонтов максимум если доехать до дома, а тома все же надо делать по человечески. Пошел в магазин за новым радиатором продали за 7400р. Поставил радиатор, долил антифриз и начал думать, долго думал взвешивал все мысли поставить эл. вентилятор или оставить старую конструкцию охлаждения в исполнении гидромуфты. Ни чего плохого о ней сказать не могу даже после поломки, так как сам виноват, были периодические свисты на которые я пожил болт, думал что ролик свистит (с прогревом переставал). В итоге пару раз заклинил подшипник и шкивок на котором висит гидромуфта провернула от чего он стал свободно вращаться по валу и в последствии слетел со своего места. Температура у меня зимой и в самое жаркое время лета не поднималась выше 82 градусов, термостат стоит на 80 и сама муфта была заклинившая (проворачивалась но довольно туго, от чего постоянно молотила принудительно).
Покупать новую муфту с крышкой в магазине было не целесообразно просили 3.5 за муфту и 5.5 за крышку с подшипником, да и сам эл. вентилятор тоже прилично стоит, дешевле только через интернет под заказ а это надо ждать.
Тут и подумал спарка от кондиционера есть, можно попробовать поездить аккуратно следя за приборами и решить (без машины просто ни как). Денек откатал стояла жара днем 30градусов вечером спало до 25 и как обычно в такие моменты когда надо а ветра не было)). При включении кондиционера спарка отрабатывала на все 100% только плохо что когда кондиционер отключался по циклу работы спарка тоже выключалась, пока едешь температура держится без проблем 85-90 градусов, стоит только постоять на 2-3 светофорах температура подходила к красной зоне начинаешь ехать потихоньку но спадала при скорости 60-80км/ч. Так же довелось поездить по трассе при скорости 100 и выше км/ч температура росла до 95 градусов, сбрасываешь скорость до 80 и температура тоже начинала опускаться.
На этом в принципе я и решил ставить эл. вентилятор, так как принудиловка УАЗу не к чему а работающая исправно виска дорого и слишком много роликов и всяких подшипников. Для бездорожья или на случай ЧП сделал включение вентилятора на 3 положения (1-от датчика, 2-принудительное откл., 3-принудительное вкл.). Вентилятор решил поставить от ховера с исполнением одного вентилятора, диффузор очень хорошо подходит к нашему радиатору (с минимальными переделками) да и 4 вентилятора думаю лишка будет)).
По своим ощущениям могу сказать что раскручиваться двигателю стало немножко но проще, по трассе нет больше гула от вентилятора, да и ховеровский вентилятор работает настолько тихо что на холосто его практически не слышно.
За информацию по вентилятору отдельное спасибо Den73 www.drive2.ru/l/495550166590292461/

В подключении его ни чего сложного нет, ниже в виде фото выложу схему по которой я подключил, если у кого будут вопросы спрашивайте.

Источник

Как снять диффузор вентилятора на уаз патриот

Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    Снять клемму «минус» с АКБ.

Необходимо снять кожух радиатора.

  • Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
  • Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
  • Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
  • Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
  • Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
  • В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

    Вязкостная муфта, вентилятор системы охлаждения УАЗ

    Вязкостная муфта вентилятор неотлемлемая часть системы охлаждения любого современного двигателя. При жидкостном охлаждении он просасывает воздух через радиатор, а при воздушном-подает этот самый воздух (здесь он выступает в роли охлаждающего тела) к нагретым частям мотора. И можно сказать, с момента появления вентиляторов инженеры решают, как сделать его привод оптимальным. Познакомимся с некоторыми результатами из усилий. Простейшая конструкция привода вентилятора хорошо известна – клиновым ремнем от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Но простое не всегда означает самое лучшее. Вентилятор работает постоянно, а значит, постоянно шумит, потребляет мощность, и немалую (3–6% от мощности двигателя), и, главное, охлаждает двигатель независимо от его температурного режима. Именно большая потребляемая мощность побудила отказаться от ременного привода в пользу шестерен на тяжелых двигателях. Чтобы привод не испытывал больших нагрузок при резкой смене режимов работы мотора (не забудьте – вентилятор тоже своего рода маховик и момент инерции его отнюдь не мал), устанавливают фрикционные, гидравлические или упругие резиновые муфты (рис. 1).



    Замена вискомуфты электрическим вентилятором

    Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

    Читайте также:  Распиновка вентилятора 4 pin dell

    Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

    Про электровентилятор

    Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

    • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
    • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
    • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
    • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
    • Открывается доступ к роликам и ремням.

    С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.

    Процесс установки

    Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.


    Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов

    Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.

    Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.

    Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.

    Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:

    Признаки и причины поломки

    Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

    • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
    • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
    • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

    Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.

    Для того чтобы проверить работает помпа или нет, достаточно открутить пробку расширительного бочка и туда заглянуть, и в этот момент нажать на педаль газа, если в результате этого движение ОЖ происходит и она бурлит значит насос исправен.

    Признаки могут быть следующими:

    • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
    • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
    • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
    • Антифриз изменил свой цвет;

    Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

    Про электровентилятор

    перекрывает все те минусы, что были у
    вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

    • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
    • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
    • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
    • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
    • Открывается доступ к роликам и ремням.

    С завода на УАЗ Патриот

    с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе.
    Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты
    , можете смело их снять.

    Там 4 болта, которыми шкив крепится к ступице И что-то наподобие здоровенной гайки, соединяющей вискомуфту и шкив. Подлезть к ней разводным ключом я смог только один раз. Повторить не получилось — мешают торчащие из вискомуфты шпильки, на которых крепится крыльчатка. Надо искать тонкий рожковый ключ (кстати на какой размер?) и крутить эту гайку, как-то зафиксировав шкив? Или надо отворачивать болты, крепящие шкив, и снимать вискомуфту вместе со шкивом?

    Суть проблемы

    Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

    Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

    При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

    Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

    При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

    По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

    УАЗ Patriot 2021 › Бортжурнал › Два электровентилятора

    На рестайлинговом Патриоте в двойной рамке электровентиляторов стоит только один. В жару более 35 градусов, с работающим кондиционером была проблема перегрева двигателя при движении в пробках. Приходилось отключать кондиционер на температуре 95 градусов и ждать пока она упадет до 90гр. Это были адские минуты ожидания в невыносимой жаре (избаловались). На стадии очередной подготовки к путешествию нужно было поставить два вентилятора. В продаже они только парами в рамке (поэтому «старый» пойдет в запас). Установка занимает пару часов. Откручиваем вискомуфту (обратная резьба), в помощь вам секретные технологии от нашего замечательного дилера АвтоГазЦентр в Вавилово.

    Читайте также:  Вентилятор для msi ge62vr

    Вынимаем кожух виски, снимаем решетку радиатора, откручиваем четыре болта крепления рамки вентиляторов, отодвигаем радиатор ближе к мотору и извлекаем старую рамку.

    На новую рамку ставим старые кронштейны и собираем все в обратном порядке.

    На предыдущих версиях патриотов у кого стоял один вентилятор, писали, что присутствует свободная фишка для второго. В новом же патриоте ее уже нет. Поэтому второй вентилятор подключаем к первому с помощью соединителя проводов.

    P.S. В жару пока еще не тестировал.

    Год спустя добавлю пару значимых строк. Началось лето, опять кондиционер, пробки и жара. Стрелка ползет вверх. Вентиляторы вообще не включаются. Проверяю предохранитель, перегоревший. Ставлю новый, тоже сгорает. Прихожу к выводу что установщик и производитель вентиляторов очень сильно ошибались. Придется исправлять и подключать отдельно.

    Замена электро вентилятора — УАЗ Патриот

    Заменил сегодня вентилятор кондиционера. Работают они в «спарке» Но замена вышла боком.
    Для начала снимаем решетку радиатора.

    Снимаем пластик с радиатора и откручиваем радиатор кондиционера.

    Откручиваем вентилятор. Три больших самореза.

    Откручиваем верхнее крепление радиатора.

    Откручиваем и снимаем воздушный фильтр и при помощи палки отжимаем оба радиатора. Самое главное при этом ничего не помять.

    Сильно этот пирог отжать не получилось, мешала магистраль кондея.

    Засовываем между пирогами руку и пытаемся открутить гайку которая держит лопасти вентилятора. Долго возился с этой проблемой)))) Далее откручиваем масленый радиатор (если он у вас есть)

    И вытаскиваем мотор.

    Зачем я полез менять мотор: У меня были подозрения, что разбит подшипник. лопасти сильно колбасило. И вот в чем была причина. Старый мотор.

    Шплинт просто согнуло. Старая крыльчатка, вид с обратной стороны.

    Дальше все собираем в обратном порядке.

    А теперь итоги: Новый мотор оказался полное г@вно. Никакого баланса на самой крыльчатке, сильная вибрация в салоне. Хорошо что это мотор работает на подхвате и крайне редко включается.

    Видимо придется реанимировать старый мотор.

    Отремонтировал старый, вибрации как и не было

    Для начала нашел на даче гвоздь нужного диаметра, даже чуть меньше. И отрезал нужную длину.

    Потом просто приклеил его к мотору

    Дальше все разобрал и собрал как писал выше. Вибрация и прочий дисбаланс. как и не было. Теперь все ровно

    Минусы вискомуфты

    Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

    • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
    • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
    • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
    • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
    • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
    • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
    • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
    • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
    • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.

    1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
    2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
    3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
    4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
    5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
    6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ или каждые 60000 проводится смена цепи.

    Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

    Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

    Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

    Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

    • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
    • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
    • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
    • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

    Назначение и роль гидромуфты УАЗ

    Гидромуфта представляет собой довольно простое, но эффективное решение, дающее возможность упросить механизм привода вентилятора автомобилей УАЗ. Это единый блок компактных размеров, для работы которого не нужно подключение электрического тока или соединения с другими механизмами и деталями двигателя. Получается, что его работа полностью автономная.

    Главная и единственная функция гидромуфты автомобиля — это регулировка скорости вращения крыльчатки вентилятора, в зависимости от температуры двигателя. Принцип работы ее очень простой: если температура мотора увеличивается, то крутящий момент на крыльчатку увеличивается для снижения температуры, и наоборот. Еще одной особенностью гидромуфты УАЗ является ее плавная работа. Это означает, что смена режимов происходит бесступенчато.

    Гидромуфта наилучшим образом подходит для автомобилей повышенной проходимости, таких как УАЗ. Она имеет много преимуществ: к примеру, автоматическая гидромуфта делает практически не нужными ручные жалюзи, которые описывались выше. А вот автомобили УАЗ с постоянным приводом требуют использование жалюзи в сложных условиях. Кроме того, при езде по воде не нужно отключать вентилятор. Когда автомобиль погружается в воду, то гидромуфта охлаждается и вентилятор выключается по ненадобности. Он перестает работать также в случаях большого сопротивления езды, а в двигателях с прямым или электрическим приводом это может привести к износу ремня. Применение гидромуфты значительно упрощает сам механизм вентилятора, она даже уменьшает потребление топлива и шумность вентилятора, что особенно заметно на холостом ходу.

    Замена помпы и вискомуфты

    УАЗ Патриот 2015

    Не успел я поменять потёкшие амортизатры — и новая напасть

    Источник

  • Adblock
    detector