Меню

Замерз вентилятор печки в машине



Как отогреть замерзшую печку в машине

Если в машине замерзает печка, приятного мало, особенно если это случается в зимние морозы. Почему это может произойти, и как отогреть печку в машине, если она по каким-либо причинам замерзла?

Причины замерзания

Жидкость в системе охлаждения может замерзнуть, если не соблюдены температурные параметры, либо охлаждающая жидкость ненадлежащего качества и не соответствует заявленным параметрам. Она не может замёрзнуть при работающем двигателе, это происходит при длительных стоянках. Ещё одной причиной, по которой охлаждающая жидкость кристаллизуется, это истёкший период эксплуатации. У тосола период эксплуатации два года, антифриз способен прослужить пять лет (обычно данную информацию пишут на упаковке, и она отличается у разных производителей).

Проверить температуру замерзания ОЖ можно специальными приборами: ареометром или спектрометром. Но не у всех эти приборы имеются, для проверки в домашних условиях можно слить небольшое количество ОЖ в стеклянную тару и поставить на пару часов в морозилку, после чего достать и посмотреть на предмет образования кристаллов в ОЖ. Процедуру проверки ОЖ надо проводить перед сезоном холодов.

Способы отогрева

Существует несколько способов, чтобы отогреть замёрзшую печку:

  1. Самым верным и щадящим способом будет отогрев машины в тёплом помещении. За пару часов всё разморозится, и машина будет работать в прежнем режиме. Единственное, что нужно будет сделать после отогрева, это проверить все соединения системы охлаждения на предмет протечек, и если такие будут найдены, то их надо устранить.
  2. Второй способ потребует наличия электричества. При наличии поблизости розетки можно разморозить радиатор любым электронагревателем, просто поставив его в салон и прогрев салон изнутри. После чего завести двигатель и проверить всё на предмет протечек.
  3. Поливка горячей водой – самый долгий и не самый эффективный способ. К нему можно прибегнуть в условиях невозможности выполнения первых двух способов.

Важно после всей проделанной работы заменить ОЖ во избежание повторения случившегося.

Если замёрз радиатор, нужно проверить всю систему охлаждения, она также может быть разморожена, а это может привести к более серьёзным последствиям.

Источник

Печка включена, но в машине холодно — почему?

Зимой проблема обогрева салона автомобиля приобретает особую актуальность. При этом важно не только правильно утеплить кузов машины. Нужно, чтобы и сама печка работала эффективно. Иногда водителю приходится очень долго ждать ждать, пока в салоне станет тепло. А если стекла не оборудованы обогревом, то время, необходимое для того, чтобы они оттаяли, увеличивается еще больше.

Так из-за чего же могут возникать проблемы с отоплением? И могут ли они привести к другим негативным последствиям?

Неисправный термостат

Воздух, поступающий внутрь автомобиля, забирается с улицы. Проходя через радиатор печки, он нагревается, а затем расходует тепло на обогрев салона. В радиаторе же циркулирует антифриз, в свою очередь нагретый работающим мотором. Поэтому пока двигатель не достигнет минимальной рабочей температуры, люди, сидящие в машине, тепла не ощутят.

Степень нагрева антифриза регулируется термостатом. В исправном состоянии это устройство блокирует поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не разогреется до нужной степени. Пока мотор холодный, антифриз в системе не циркулирует: этому препятствует специальная заглушка. После нагрева двигателя приспособление автоматически ее открывает.

Причина того, что при работающей печке температура внутри автомобиля не поднимается, очень часто заключается именно в термостате. Бывает, что его клапан заклинивает в приоткрытом положении. И тогда мотору требуется значительно больше времени, чтобы как следует прогреться. Поэтому работники СТО при подобных проблемах проверяют термостат в первую очередь.

Забитый радиатор

Радиатор забивается из-за физико-химических свойств охлаждающей жидкости. Со временем даже самый качественный антифриз образует осадок. Кроме того, при нагревании жидкости формируется накипь, которая постепенно приводит к коррозии системы охлаждения. Посторонние химические соединения скапливаются в тонких трубках радиатора печки. Этот «мусор» мешает нормальной работе устройства.

Автомеханики советуют промывать радиатор через каждые 100 тысяч километров пробега. На СТО для этого используют специальные средства. Некоторые водители производят очистку самостоятельно – при помощи лимонной либо ортофосфорной кислоты.

Поломка вентилятора

Еще одна частая причина – нарушение самого процесса обдува. Если вентилятор вышел из строя, нагретый воздух просто не будет подаваться в салон. Продолжать движение в этом случае можно, однако придется приготовиться к дискомфорту: без вентилятора в машине будет холодно.

Причина неисправности может заключаться в перегоревшем предохранителе. Если это так, то для возобновления обогрева салона достаточно заменить его на новый. Иногда отказывает электроника, которая управляет работой вентилятора. Для устранения такой неисправности придется обратиться к специалисту.

Читайте также:  Крепление для дефлектора капота sim

Заклинившая помпа

Охлаждающая жидкость приводится в движение крыльчаткой, расположенной в металлическом корпусе. Помпа с механическим приводом работает благодаря ременной передаче, которая соединяет ее с коленчатым валом. Есть и электрические насосы, которые не зависят от вращения других узлов.

Когда помпа выходит из строя, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, антифриз может закипеть. Продолжать движение с такой поломкой нельзя – это опасно. Поэтому если печка не греет, а температура двигателя достигла критического значения, немедленно заглушите двигатель.

Распознать неисправность можно по подтеканию антифриза и по появлению посторонних звуков при работе помпы. Часто из строя выходит подшипник насоса, и тогда автомобилист визуально может заметить появление люфта.

Насос не подлежит ремонту, так как все его детали запрессовываются в корпус. Поэтому узел придется заменить.

Пробита прокладка ГБЦ

Головка блока и сам блок разделены прокладкой, которая обеспечивает герметичность конструкции. Если она повреждена, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры. Из выхлопной трубы появится густой белый дым, а печка практически перестанет греть.

Постепенно в системе образуется дефицит охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом двигателя, который способен нанести ему серьезный урон. Мотору после такого испытания потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому повреждение прокладки ГБЦ требует принятия экстренных мер.

Вышел из строя блок управления

Работой системы подогрева руководит контролер отопителя. Неисправность блока управления можно обнаружить по тому, как вентилятор реагирует на смену положения переключателя температурного режима. Если очевидно, что вентилятор «не слушается», значит, следует проверить «мозги».

Неисправность заслонки

У многих отечественных автомобилей кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки не предусмотрен. Интенсивность потока воздуха в таких машинах регулируется сменой положения специальной заслонки. Если она неподвижна, причина может крыться в заклинивании микромоторедуктора. У пластиковых заслонок от времени часто разрушается посадочное гнездо.

Могут быть и другие причины, при которых явной поломки на первый взгляд не обнаруживается. Например, при замене антифриза в систему иногда попадает воздух. И тогда образовавшаяся пробка препятствует нормальному обогреву салона. Иногда эффективность работы печки снижает засоренный салонный фильтр. Поэтому к решению проблемы в любом случае следует подходить индивидуально.

Источник

Почему зимой может неожиданно перестать работать печка в автомобиле

Мотор прогрелся, а в салоне все еще морозильник. Как же так? Да очень просто: печка не справляется со своей прямой обязанностью — прогреть пассажирский отсек. Кто виноват и куда копать — ключевые вопросы, ведь подобный ремонт может влететь в копеечку, которой не найдется ни у кого в преддверии Нового года. Чтобы проблему нивелировать с наименьшими потерями, в вопросе предстоит разобраться самостоятельно. Тем более, что не боги горшки обжигают.

Звучит странно, но «плясать нужно от печки»: вентилятор самого нагревателя, который и гонит воздух в салон, может с годами «потерять мотивацию». Износиться. Печка-то греет, только вот горячий воздух в салон не поступает. Диагностировать проблему не сложно: звука работы «ветерка», который должен усиливаться при добавлении оборотов обдува, либо нет совсем, либо слишком много. Отсутствие звуков говорит либо о сгоревшем предохранителе, либо о выходе из строя мотора. А вот скрипы и стоны «зовут» к мастеру — узел надо ремонтировать, пока он совсем не развалился.

Вторая в списке и первая по периодичности проблема, вызывающая вечный холод в салоне — заклинивший термостат. Охлаждающая жидкость даже после прогрева двигателя продолжает циркулировать по малому кругу, и тепло до радиатора печки просто не доходит. Тут сколько не грей автомобиль, в салоне будет холодно. Чистить и разбирать термостат бесполезно, его только меняют, притом исключительно на новую деталь. С другой стороны, в салоне холодно и дискомфорт, зато автомобилю такая поломка безопасна, можно ехать.

Еще одной причиной недостаточной работы печки, может стать текущий или забитый радиатор: циркуляция ОЖ нарушена, тепло поступает неравномерно или не поступает вообще. Любой антифриз выпадает осадком, а большинство систем еще и не герметично. В «потроха» попадает влага, которая так или иначе приведет к появлению ржавчины. Радиатор может быть стерильно чист снаружи, но при этом наглухо забит внутри. Как ни странно, этот узел надо иногда чистить.

Причиной некорректной работы печки может стать и блок управления. Если были замечены «протечки» за лобовым стеклом, то под приборной панелью наверняка образовались окислы и ржавчина, которые рано или поздно обязательно доберутся и до электроники. Однако блок управления умирает не сразу: сначала панель начинает призывно моргать, может отказываться включаться и внезапно оживать при движении. Перед тем, как она окончательно «уснет» пройдет время, которое опытный водитель, заметивший нестандартное поведение, должен потратить на деинсталляцию, чистку и, главное, решение настоящей причины поломки.

Читайте также:  Замена патрубка вентиляции картера веста

Белый дым и неработающая печка — классические симптомы пробитой прокладки ГБЦ или того хуже, трещины в самой «голове». Притом проблемы с печкой появляются раньше, чем характерный выхлоп, поэтому к работе обогревателя стоит относиться с повышенным вниманием не только с точки зрения собственного здоровья, но и относительно «здоровья» двигателя, который по нынешним временам стоит уж совсем не гуманно.

Источник

может ли печка замерзнуть?

вчера была в сервисе, где машину мне помыли, ну и, естественно, прощай багажник — змерз 🙂

кстати заодно проверила машину на герметичность — нигде ни капельки, только в багажник буквально пара капель упала, а лили ого-го как.

после помывки-замерзания багажник и замки быстро пришли в рабочее состояние, а больше вчера ничто нареканий не вызывало

а сегодня села, включила печку, а она кааааааак засвистит, кто б знал, и главное свистит, а воздух не идет, а свистит так, что уши закладывает. ну прогрела я машину, печку поставила как бы на максимум горячего воздуха и по чуть-чуть включала, постепенно она смолкла, воздух чуть-чуть пошел, но не так сильно как раньше.

вопрос — что это было? печка замерзла? а почему дула не так сильно, как надо? или просто не до конца отогрелась?

нет, я совсем холодную печку не включаю
включаю, когда машина прогрета уже ближе к 60 гр., а даже не к 50 гр.

нет, я совсем холодную печку не включаю
включаю, когда машина прогрета уже ближе к 60 гр., а даже не к 50 гр.

печка пищала-свистела-орала просто жутко, к машине подойти было страшно просто, прям сигнализация 🙂 и воздух практически не шел

отвезла мужа в автошколу (я теперь семейный водитель :)) и стала ездить кругами по району, включая-выключая печку, в начале пропал свист, потом пошел воздух, а спустя довольно продолжительное время печка стала приходить в норму и греть все больше и больше без каких-либо посторонних шумов

что именно было с печкой, я не поняла, но она явно разморозилась

вопрос, где она замораживалась?! 🙂

во1х, где б об этом поподробней узнать/почитать? чтоб выработалась единая схема действий, а не с миру по нитке.
и еще — пытаться мне это делать самой? или тащить в сервис? (первое предпочтительнее — интересно ж :)) и как мне теперь жить с этой печкой — включать, не включать, включать, но ненадолго и т.д.? и долго ли нам осталось? 🙂

во2х, читая конфу, возникает впечатление, что проблемы с печкой почти у каждого, вопрос, почему?! ведь, если принимать во внимание, что печка от копейки (или я ошибаюсь?), то лично я не знаю ни одной знакомой копейки, да и любой другой классики, у которых были бы подобные проблемы, не исключаю, что такое возможно, но во всяком случае не так часто и не в таком количестве.

Может кто-нибудь в ФАК собрал, не знаю.

: и еще — пытаться мне это делать самой? или тащить в сервис?
(первое предпочтительнее — интересно ж :))

В сервисе такой ерундой не занимаются. Машина гарантийная — значит замена. Это отодвинет проблему на какое-то время.

: и как мне теперь жить с этой печкой — включать, не включать, включать, но ненадолго и т.д.? и долго ли нам осталось? 🙂

Включать конечно. Сдохнет — заменишь. А что бы не сдохла — это надо её вскрыть, разобрать и хотя бы смазать. Идеальное решение — установка подшипника качения — не такое простое. И подшипник подбирать надо и думать как его ставить. Для этого лучше новый моторчик купить и доработать его. мечты 🙂

: во2х, читая конфу, возникает впечатление, что проблемы с печкой почти у каждого, вопрос, почему?!

Просто время такое, что все вдруг вспомнили про печку. А если заглянуть в соседние конференции, то подобные вопросы долго искать не придется. В конфе Нивы совсем недавно было сообщение в точности как и твоё.

У меня это вентилятор работает круглый год — летом вентиляция, зимой обогрев. Смазал его один раз, когда она загремела (один из проводов под лопасти попал). Сейчас вот еще раз сниму — зимним маслом смажу. Что-то самому эта идея понравилась 🙂

Источник

Печка включена, но в машине холодно — почему?

Зимой проблема обогрева салона автомобиля приобретает особую актуальность. При этом важно не только правильно утеплить кузов машины. Нужно, чтобы и сама печка работала эффективно. Иногда водителю приходится очень долго ждать ждать, пока в салоне станет тепло. А если стекла не оборудованы обогревом, то время, необходимое для того, чтобы они оттаяли, увеличивается еще больше.

Читайте также:  Для чего нужен противопожарный клапан в вентиляции

Так из-за чего же могут возникать проблемы с отоплением? И могут ли они привести к другим негативным последствиям?

Неисправный термостат

Воздух, поступающий внутрь автомобиля, забирается с улицы. Проходя через радиатор печки, он нагревается, а затем расходует тепло на обогрев салона. В радиаторе же циркулирует антифриз, в свою очередь нагретый работающим мотором. Поэтому пока двигатель не достигнет минимальной рабочей температуры, люди, сидящие в машине, тепла не ощутят.

Степень нагрева антифриза регулируется термостатом. В исправном состоянии это устройство блокирует поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не разогреется до нужной степени. Пока мотор холодный, антифриз в системе не циркулирует: этому препятствует специальная заглушка. После нагрева двигателя приспособление автоматически ее открывает.

Причина того, что при работающей печке температура внутри автомобиля не поднимается, очень часто заключается именно в термостате. Бывает, что его клапан заклинивает в приоткрытом положении. И тогда мотору требуется значительно больше времени, чтобы как следует прогреться. Поэтому работники СТО при подобных проблемах проверяют термостат в первую очередь.

Забитый радиатор

Радиатор забивается из-за физико-химических свойств охлаждающей жидкости. Со временем даже самый качественный антифриз образует осадок. Кроме того, при нагревании жидкости формируется накипь, которая постепенно приводит к коррозии системы охлаждения. Посторонние химические соединения скапливаются в тонких трубках радиатора печки. Этот «мусор» мешает нормальной работе устройства.

Автомеханики советуют промывать радиатор через каждые 100 тысяч километров пробега. На СТО для этого используют специальные средства. Некоторые водители производят очистку самостоятельно – при помощи лимонной либо ортофосфорной кислоты.

Поломка вентилятора

Еще одна частая причина – нарушение самого процесса обдува. Если вентилятор вышел из строя, нагретый воздух просто не будет подаваться в салон. Продолжать движение в этом случае можно, однако придется приготовиться к дискомфорту: без вентилятора в машине будет холодно.

Причина неисправности может заключаться в перегоревшем предохранителе. Если это так, то для возобновления обогрева салона достаточно заменить его на новый. Иногда отказывает электроника, которая управляет работой вентилятора. Для устранения такой неисправности придется обратиться к специалисту.

Заклинившая помпа

Охлаждающая жидкость приводится в движение крыльчаткой, расположенной в металлическом корпусе. Помпа с механическим приводом работает благодаря ременной передаче, которая соединяет ее с коленчатым валом. Есть и электрические насосы, которые не зависят от вращения других узлов.

Когда помпа выходит из строя, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, антифриз может закипеть. Продолжать движение с такой поломкой нельзя – это опасно. Поэтому если печка не греет, а температура двигателя достигла критического значения, немедленно заглушите двигатель.

Распознать неисправность можно по подтеканию антифриза и по появлению посторонних звуков при работе помпы. Часто из строя выходит подшипник насоса, и тогда автомобилист визуально может заметить появление люфта.

Насос не подлежит ремонту, так как все его детали запрессовываются в корпус. Поэтому узел придется заменить.

Пробита прокладка ГБЦ

Головка блока и сам блок разделены прокладкой, которая обеспечивает герметичность конструкции. Если она повреждена, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры. Из выхлопной трубы появится густой белый дым, а печка практически перестанет греть.

Постепенно в системе образуется дефицит охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом двигателя, который способен нанести ему серьезный урон. Мотору после такого испытания потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому повреждение прокладки ГБЦ требует принятия экстренных мер.

Вышел из строя блок управления

Работой системы подогрева руководит контролер отопителя. Неисправность блока управления можно обнаружить по тому, как вентилятор реагирует на смену положения переключателя температурного режима. Если очевидно, что вентилятор «не слушается», значит, следует проверить «мозги».

Неисправность заслонки

У многих отечественных автомобилей кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки не предусмотрен. Интенсивность потока воздуха в таких машинах регулируется сменой положения специальной заслонки. Если она неподвижна, причина может крыться в заклинивании микромоторедуктора. У пластиковых заслонок от времени часто разрушается посадочное гнездо.

Могут быть и другие причины, при которых явной поломки на первый взгляд не обнаруживается. Например, при замене антифриза в систему иногда попадает воздух. И тогда образовавшаяся пробка препятствует нормальному обогреву салона. Иногда эффективность работы печки снижает засоренный салонный фильтр. Поэтому к решению проблемы в любом случае следует подходить индивидуально.

Источник