Меню

Заслонки в системе вентиляции ваз



Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ 2110

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я, — сделаю.

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.

Система рециркуляции. Наглядно.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного, мне понадобилось:
— электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
— шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
— провод 2х0,5 _

4-5м,
— обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан, применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.

1.
Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.

Печка без передней крышки.

Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто. В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.

Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.

Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.

2.
Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтажа клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детского конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

Штатное расположение электроклапана.

Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, ибо, в моём случае, бывает так, что клапан, закрепленный на «жидком» кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

3.
Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение «вход» и «выход» конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.

Читайте также:  Подбор оборудования для системы вентиляции

Обратный клапан, в общем-то, можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

4.
Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется «минусом» от кнопки включения рециркуляции. «Плюс» подходит от постоянного «плюса» из Блока предохранителей и реле («Черного ящика» — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный «минус» с кнопки, а «плюс» с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на «плюс» предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.

5.
Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглянув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к «уличному» отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бардачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё исправно работает!

7.Только одно «но». Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. «Простучал» шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.

Печка со стороны салона. Выделено отверстие забора воздуха из салона.

Выделено отверстие в моторном щите.

Послесловие.
Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

2. Улучшение потоков вентиляции салона ВАЗ 2110

На новогодних праздниках маялся бездельем, не знал куда себя деть и чем заняться. Дабы скоротать это бестолковое время приложил руки к потокам обдува воздуха салона. Переклеил уплотнения передней (ближней к салону) заслонки за центральной решёткой обдува, доработал направляющие потока и тем самым увеличил отток воздуха к боковым соплам. Дуть стало интересней, а поток воздуха равномерней.

Штатное убранство за центральной решёткой.

Для этой доработки мне понадобилось изготовить «направляющую потока» — с её помощью хотел «оттянуть» левый забор воздуха ближе к центру заслонки, т.е. увеличить его объём, направляемый к левому соплу вентиляции. Спаял направляющую из первоначально вырезанных элементов из жестяной банки. Высота чуть меньше высоты внутри пространства за решеткой (от «пола» до «потолка») — образовавшиеся щели планировал изолировать — вышло, как и рассчитывал, очень аккуратно.

Отрезал часть левой стенки для сохранения потока при монтаже новой левой направляющей. Разметил, прикрепил саморезами.

Левая стенка до…

Доработал штатную направляющую к правому соплу — та, что крепится саморезом. Снял, аккуратно отрезал вертикальную стенку направляющей. Её горизонтальную полку удлинил вправо на

20мм и приклеил вертикальную стенку к ней обратно. Забор воздуха к правому соплу стал, казалось бы, меньше — но я это исправлю ниже, и, кроме того, стал равен забору к левому соплу.

Доработанная правая направляющая.

Поставил на место доработанную правую направляющую. Теперь, чтобы поток воздуха на рассеивался (как было раньше), приклеил на её обратную сторону и боковую стенку воздуховода лист фольгированого изолона. После заизолировал все щели и дыры этого «зарешёточного» пространства. Ах, да — задул чёрным всю эту белизну — чтобы не просвечивало.

Читайте также:  Что мы знаем про вытяжки

Была мысль полностью закрыть центральную решетку обдува и направить весь выдуваемый через неё поток воздуха в стороны, к боковым решёткам. Но потом всё же решил оставить место для выхода в центральное сопло — приятно иногда, прибежав с мороза, получить в морду теплым воздухом.

3. Установка клапанов вентиляции салона ВАЗ 2110

Автомобиль 98 года выпуска поэтому вентиляция штатная у него через клапана в торцах дверей, начитавшись в интернете что это бред и вентиляция должна быть через багажник закрыл отверстия в дверях, а два клапана из четырех (которые были более-менее живы) перенес под задний бампер. После года эксплуатации в багажник начала засасываться пыль. Было решено искать клапана, которые с завода ставили на 2110-12 последних лет выпуска. Пришлось обьехать немало магазинов, и вот наконец они:

клапана вентиляции 2110

Отверстия от старых

Страшные отверстия были закрыты кусками тонкой стали, и присобачены на заклепки. Установленные клапана на всякий случай по краям подтянул саморезами, а места прилегания к кузову покрыты герметиком, а затем мастикой. Думаю, все теперь герметично и сгнить не должно.

Впечатления пока только положительные, на скорости около 100км/ч и чуть приоткрытых окнах дым не засасывает через багажник, в дождь быстрее отходят стекла. Советую всем, у кого вентиляция через двери.

4. Установка дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник ВАЗ 2110

Наконец- то дошли руки до установки дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник. В десятках, произведенных до 2005 года, вентиляция салона производится через отверстия в дверях.
В моем случае переделка вентиляции через дефлекторы в багажнике просто необходима, по тому- что двери наглухо заклеены шумоизоляцией.
Даже в сухую погоду ездить без печки было невозможно, окна моментально запотевали. В последнее время, при влажной погоде, в багажнике начала собираться вода. Из- за отсутствия вентиляции влага конденсировалась на крышке багажника и стекала в боковые ниши и в нишу запаски.

Для начала следовало приобрести дефлекторы, что оказалось не так просто. Объехал 4 магазина, нигде их нет. Спасибо пользователю stalker777, он подсказал, где можно их найти. Прикупил дефлекторы 250р пара, а также грунт и антикорр «Кордон».

Приступаем к работе, для начала следует скинуть бампер.

Для удобства я вырезал из тонкого картона шаблон.

Разметил на кузове.

Накернил и просверлил 4 отверстия по углам.

Электролобзиком вырезал отверстие под клапан.

Отверстие пришлось немного допилить напильником и обработать наждачкой.

Кстати, работать рекомендую в перчатках и защитных очках. Попадание металлической стружки в глаз можно запомнить на долго, а без перчаток порезанные руки гарантированы.

Задул грунтом в два слоя и нанес антикорр.

После установки клапанов обильно замазал все стыки антикорром, коррозия исключена.

К сожалению, время поджимало и в спешке я не сфоткал установленные дефлекторы, но получилось всё отлично.

Приход от дефлекторов ощутил сразу, в сухую погоду, окна не запотевают вообще и в багажнике теперь сухо, нет ни намека на влагу.
Вывод, если у вас двери заклеены шумкой, эта доработка Must Have! И даже если шумки нет, то всё равно стоит сделать эту доработку, такая вентиляция мне показалась значительно эффективней.

https://www.drive2.ru/l/953517/, https://www.drive2.ru/l/1004821/, https://www.drive2.ru/l/1634331/

Стеклоподъемники ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних стеклоподъёмников ВАЗ 2110

Ремонт тросового стеклоподъемника ВАЗ 2110

Источник

Система отопления ВАЗ 2110, вентиляция салона автомобиля

↑ Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – воздуховоды обогрева задней части салона; 2 – облицовка тоннеля пола 3 – воздуховоды обогрева ног; 4 – центральные сопла вентиляции салона; 5 – боковые сопла вентиляции салона; 6 – сопла обогрева стекол передних дверей; 7 – рычаг управления системой отопления салона; 8 – корпус воздухораспределителя; 9 – заслонка обогрева ног; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – отопитель

↑ Детали отопителя

1 – электропневматический клапан; 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 – заслонка канала отопителя; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – радиатор; 10 – кожух радиатора отопителя; 11 – штуцер пароотводящего шланга; 12 – штуцер подводящего шланга; 13 – штуцер отводящего шланга; 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 – корпус электродвигателя; 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 – микромоторедуктор привода заслонки; 19 – резистор; 20 – крышка кожуха отопителя

Читайте также:  Вентилятор отопителя рено флюенс аналоги

↑ Вентиляция салона

Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

↑ Подогрев салона

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

↑ Режимы работы вентилятора

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

↑ Настройки отопителя

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение «А». Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Источник